Решение №004/06/64-277/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-277/2020 о нарушении законодател... от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-277/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«23» сентября 2020 года                                                                    

       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствие представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «Атлантик Про» на действия заказчика администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000820000006 «Строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай».

Администрация МО «Турочакский район» и ООО «Атлантик Про» должным образом уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы, участие представителей на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечили.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 17.09.2020г. (вх. №5017) поступила жалоба ООО «Атлантик Про» на действия заказчика Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000820000006 «Строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай».

Заявитель считает, что требования заказчика к сроку выполнения работ (до 30.11.2020г.) приводят к ограничению числа участников закупки, т.к. в соответствии с проектом срок выполнения работ восемь месяцев.

Не согласившись с доводами жалобы Администрацией МО «Турочакский район» 22.09.2020г. представлены письменные возражения (вх. 5126).

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее.

03.09.2020г. заказчиком администрацией МО «Турочакский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай». 10.09.2020 в извещение и в аукционную документацию заказчиком внесены изменения.

Согласно извещению №0377300000820000006 (в ред. от 10.09.2020г.):

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 17.09.2020г. в 09-00 час.;

  • дата проведения электронного аукциона: 17.09.2020г.;
  • срок завершения работ: с момента заключения контракта до 30.11.2020г.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Статья 10 ГК РФ содержит запрет на использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее: наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного Федерального закона, а также информацию о сроках поставки товара или завершения работы.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком в составе аукционной документации в ЕИС в сфере закупок размещена проектно-сметная документация, а также положительное заключение государственной экспертизы АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» №04-1-1-3-003800-2018 от 31.10.2018г. проектной документации и результатов инженерных изысканий на строительство объекта «Строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай».

В разделе 5 проектной документации «Проект организации строительства» (стр. 9) определено, что согласно СНиП 1.04.03-85 продолжительность строительства наружного водопровода из полиэтиленовых труб диметром до 300мм и протяженностью трассы 13,117км (длина трубопровода 14259м) - 8 месяцев. Установка двух водонапорных башен, емк. 50 м3 (продолжительность строительства) – 1 месяц. Нормативная численность рабочих по СМР – 33 чел. Предусмотрено количество основных строительных машины и механизмов. Указанная продолжительность используется заказчиком при заключении договора строительного подряда, в котором заказчик вправе изменить рекомендованную в данном проекте продолжительность строительства, так как основанием для выполнения строительно-монтажных работ является договор строительного подряда, заключенный между заказчиком и подрядчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Аналогичная продолжительность строительства (8 мес.) указана в заключении государственной экспертизы (стр. 25).

В п. 4.6 Информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком установлено, что сроки поставки товара, завершения работы, оказания услуги согласно контракта.

Согласно п.п. 1.1, 1.2, 6.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, подрядчик обязуется выполнить все работы на объекте в соответствии с проектом. Существенными (обязательными) условиями контракта для сторон являются условия, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе сроки выполнения работ (календарный план производства работ), объем работ. Сроки выполнения работ со дня заключения контракта – по 30.11.2020 года.

Законодательство о контрактной системе не ограничивает заказчика в установлении такого срока, вместе с тем, заказчик обязан установить разумный (реальный) срок выполнения работ.

Согласно письменным возражениям заказчика подрядчик вправе организовать несколько строительных участков и осуществлять работу в несколько смен для кратного сокращения сроков строительства в соответствии с положениями п. 19 СНиП 1.04.03-85 «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений», согласно которому нормы продолжительности строительства объектов предполагают выполнение строительно-монтажных работ основными строительными машинами в две смены, а остальных работ - в среднем в 1,5 смены; при организации всех работ в две смены необходимо учитывать коэффициент 0,9, а при работе в три смены - 0,8. Проектной документацией предусмотрена потребность в строительных кадрах – 46870 чел.час. На эту сумму приходится 720 часов строительных работ, т.е. потребность в кадрах – 65 человек. Если разбить это количество человек на 3-4 бригады, то будет возможность организовать работу на нескольких участках в одно время.

17.09.2020г. Комиссией УФАС по РА рассмотрены аналогичные доводы по жалобе ООО «Джули» на действия Администрации МО «Турочакский район» при проведении рассматриваемой закупки (решение №004/06/64-263/2020 от 17.09.2020г.). Комиссией УФАС по РА установлено следующее: «При установлении в проекте контракта сроков окончания работ (до 30.11.2020г.) заказчик исходил из климатических условий (строительство водопровода после 30 ноября 2020 года будет значительно затруднено) и, что финансирование строительства объекта зарезервировано на 2020 год. Комиссией УФАС по РА установлено, что исходя из процедур определения подрядчика (проведения аукциона, сроков заключения контракта) срок на выполнение работ составляет около двух месяцев. Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта применены коэффициенты зимних затрат (3,63%). Доказательств достаточности двух месяцев на строительство объекта с учетом п. 19 СНиП 1.04.03-85 (возможности 4-х кратного сокращения продолжительности строительства, предусмотренного проектной документацией) заказчиком Комиссии УФАС по РА не представлено». По результатам рассмотрения жалобы ООО «Джули» Комиссией УФАС по РА заказчику Администрации МО «Турочакский район» выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0377300000820000006 «Строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай», внесения изменений в аукционную документацию и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).

По жалобе ООО «Атлантик Про» заказчиком Администрацией МО «Турочакский район» доказательств достаточности двух месяцев на строительство объекта с учетом п. 19 СНиП 1.04.03-85 (возможности 4-х кратного сокращения продолжительности строительства, предусмотренного проектной документацией) также не представлено.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что требования заказчика к сроку завершения работ приводят к ограничению конкуренции, ущемляют права потенциальных участников рассматриваемой закупки, что не соответствует требованиям ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 17.09.2020г. на участие поступила одна заявка, которая признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Поступление единственной заявки на участие в электронном аукционе подтверждает, что требования заказчика к сроку выполнения работ приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.

В связи с тем, что заказчику Администрации МО «Турочакский район» по рассматриваемой закупке выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены данного электронного аукциона, Комиссия УФАС по РА решила предписание по жалобе ООО «Антлантик Про» не выдавать.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь         ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Атлантик Про» на действия заказчика Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000820000006 «Строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай» обоснованной.
  2. Признать заказчика Администрацию МО «Турочакский район» нарушившим ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления в извещении, в аукционной документации (в проекте контракта) требований к сроку окончания выполнения работ, которые привели к необоснованному ограничению числа участников закупки.
  3. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного лица.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны