Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении действий аукционно... от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-К/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

«03» июля 2015 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителей: заявителя ООО «Строительная компания Универсал» <…> по доверенности от 03.07.2015г., заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» <…> по доверенности от 02.07.2015г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 24.03.2015г., рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания Универсал» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в Бюджетном учреждении здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 29.06.2015г. (вх. № 1837) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Строительная компания Универсал» (г. Горно-Алтайск, пер. Гранитный, 1) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в Бюджетном учреждении здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница» (№ 0177200000915001163).

Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку общества по первым частям.

Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и БУЗ РА «Республиканская больница» представлены возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган и заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, проведя внеплановую проверку по п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона о контрактной системе, считает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

16.06.2015г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в Бюджетном учреждении здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница».

Согласно извещению № 0177200000915001163:

- начальная (максимальная) цена контракта: 2 846 420 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 24.06.2015г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 26.06.2015г.;

- дата проведения аукциона: 29.06.2015г;

- заказчиком является Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.06.2015г. на участие в данном аукционе поступило 9 аукционных заявок. Заявкам с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5, 6, 7 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине: заказчику в соответствии с требованиями аукционной документации требовались доски подоконные ПВХ, шириной как 500 мм, так и шириной 400 мм, участниками предложены доски подоконные шириной 500 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Представитель уполномоченного органа пояснила, что заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что в первой части заявки № 2 (ООО «Строительная компания Универсал») участником предоставлена несоответствующая требованиям аукционной документации информация, а именно: участник не указал доски подоконные шириной 400 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации. Требования о предоставлении досок шириной как 500 мм и шириной 400 мм заказчиком установлены в п. 13, 14, 41 и 42 ведомости объемов работ.

Представитель заявителя на Комиссии УФАС по РА пояснил, что ведомость объемов работ не является документом, устанавливающим требования к материалам, используемым при выполнении работ, и не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться. Кроме того, при монтаже досок подоконных осуществляется подгонка изделия по ширине под каждое окно индивидуально, путем среза края доски по заранее сделанной разметке с нелицевого края, и доску подоконную ПВХ шириной 500 мм можно довести до ширины 400 мм без изменения функциональных и технических характеристик материала.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев аукционную документацию, установила, что требования к материалам, используемым при выполнении работ, заказчиком прописаны в разделе II аукционной документации (Техническая часть), которая содержит техническое задание, ведомость объемов работ. Ведомость объемов работ представлена двумя таблицами. Первая таблица содержит объем работ и количество используемого материала. Для определения соответствия материалов потребностям заказчика (максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться) заказчиком разработана вторая таблица, состоящая из семи пунктов. В частности п. 3 таблицы содержит установленные заказчиком требования к ширине доски подоконной ПВХ, не более 500 мм (иных требований к доске подоконной не установлено).

В связи с тем, что заказчиком не установлены требования к ширине – 500 мм и 400 мм (которая не подлежит изменению), участник, заполняя заявку, предложил к поставке требуемый заказчиком товар (доска шириной 500 мм).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика не смогла пояснить, в чем заключается невозможность исполнения контракта с использованием предложенного материала (доски подоконной шириной 500 мм).

Таким образом, комиссия УФАС по РА считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай в нарушение ч. 3 ст. 67 Закона о контактной системе неправомерно отклонила заявку участника № 2 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 26.06.2015г. (несоответствие требованиям аукционной документации).

В связи с тем, что заявки участников под №№ 1, 3, 5, 6, 7 отклонены по данной причине, аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай и заказчику БУЗ РА «Республиканская больница» выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и повторного рассмотрения первых частей заявок.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания Универсал» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в Бюджетном учреждении здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница» № 0177200000915001163 обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай нарушившей ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с отказом в допуске первых частей заявок участников под №№ 1, 2, 3, 5, 6, 7, по товару «доски подоконные ПВХ».

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай и заказчику БУЗ РА «Республиканская больница» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и повторного рассмотрения первых частей заявок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«03» июля 2015 года                                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе <…>,

на основании решений № 94-К/15, № 95-К/15 от 03.07.2015г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «Строительная компания Универсал» и ООО «СИБПРОМГАЗ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в Бюджетном учреждении здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница» № 0177200000915001163, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику БУЗ РА «Республиканская больница», уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай устранить нарушения ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1. отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона № 0177200000915001163;

1.2. размещения информации об отмене протоколов на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. установления новой даты проведения электронного аукциона;

1.4. уведомления участников закупки о необходимости внесения обеспечения заявок (в случае если обеспечение заявок им возвращено);

1.5. повторного рассмотрения первых частей заявок участников закупки.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 13.07.2015г.

- по п. 1.3 – 1.5 в течение 5 дней с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны