Решение б/н Решение по делу, возбужденному в отношении действий заказчик... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«22» июня  2016 года                                                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заказчика, члена контрактной службы Казенного учреждения Республики Алтай «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай» <…>, уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 04.05.2016г., рассмотрела жалобу ООО «Сиббазисстрой» на действия заказчика КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай», уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916000997 на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай.

ООО «Сиббазисстрой» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 15.06.2016г. (вх. № 1707) поступила жалоба от ООО «Сиббазисстрой» (г. Кемерово,  пр. Советский, 49 пом. 41) на действия заказчика КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай», уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000916000997 на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя 17.06.2016г. (вх. 1737, 1742) заказчиком КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай» и уполномоченным органом  Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, установила следующее:

19.05.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай.

Согласно извещению № 0177200000916000997:

- начальная (максимальная) цена контракта – 10 506 306,24 рублей;

- дата и время окончания  подачи заявок – 15.06.2016 18-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 17.06.2016г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 20.06.2016г.

Заказчиком является КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай».

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 данного закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление № 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению № 99.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 41.2 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.

Согласно примечанию к п. 2 приложения № 1 к постановлению № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Объектом закупки согласно аукционной документации является выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай.

В извещении в разделе «Преимущества и требования к участникам» уполномоченным органом установлено следующее:

1. Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом №44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) - дополнительная информация к требованию отсутствует;

2. Иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) - в соответствии с аукционной документацией;

3. Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) - в соответствии с аукционной документацией.

При анализе аукционной документации (п. 15, 16 Информационной карты) Комиссией УФАС по РА установлено, что уполномоченным органом аналогичные требования к участникам закупки в соответствии с п. 1, 3-5, 7-10 ч. 1, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены в аукционной документации, кроме того в п. 5 Информационной карты установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 1.1, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (наличие свидетельства СРО; копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ).

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что установленная уполномоченным органом в извещении отсылка на аукционную документацию позволяет определить исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. Следовательно, доводы заявителя о том, что заказчиком в извещении не установлены данные документы, являются необоснованными.

Доводы заявителя о том, что аукционная документация не содержит информации о предоставлении преимуществ и об установленных ограничениях для субъектов малого предпринимательства в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе как это установлено в извещении, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. уполномоченным органом в п. 17 Информационной карты установлено ограничение участия в определении подрядчика только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя о том, что срок завершения работ и место выполнения работ, указанные в извещении и в проекте контракта не идентичны (различны), Комиссия УФАС по РА считает обоснованными в части, т.к. установленная в извещении отсылка на проект контракта, в котором указаны сроки выполнения работ (со дня заключения государственного контракта в течении 120 (ста двадцати) календарных дней) и место выполнения работ (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Эркемена Палкина, 1) позволяет однозначно определить сроки и место выполнения работ и не может вводить участников закупки в заблуждение.

Однако, Комиссия УФАС по РА считает, что уполномоченный орган, указав в извещении место выполнения работ в виде «Российская Федерация, Алтай Респ., согласно контракта», т.е. указав только часть адреса, нарушил ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в части неполного размещения в извещении информации о месте выполнения работ.

В связи с тем, что условия проекта контракта позволяют однозначно определить место выполнения работ, Комиссия УФАС по РА решила предписание заказчику не выдавать.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сиббазисстрой»на действия заказчика КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай», уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000916000997 на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай обоснованной в части содержания в извещении неполной информации о месте выполнения работ.
  2. Признать уполномоченный орган Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай нарушившим ч. 3 ст. 7 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны