Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Алтайтеплокомплект» на действия аукци... от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«17» мая 2017 года                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>, в присутствии представителей: заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай» <…> по доверенностям от 25.04.2017г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 02.05.2017г. рассмотрела жалобу ЗАО «Алтайтеплокомплект» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917000413 на строительство объекта «Центр спортивной акробатики Республики Алтай (корректировка проектной документации 1, 2 этап)» («Строительство автоматизированной модульной котельной на природном газе для теплоснабжения микрорайона жилой застройки «Центральная часть города - район статистики»).

Заявитель ЗАО «Алтайтеплокомплект» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 11.05.2017г. (вх. № 1536) на рассмотрение поступила жалоба ЗАО «Алтайтеплокомплект» (г. Барнаул, ул. Малахова, 157) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917000413 на строительство объекта «Центр спортивной акробатики Республики Алтай (корректировка проектной документации 1, 2 этап)» («Строительство автоматизированной модульной котельной на природном газе для теплоснабжения микрорайона жилой застройки «Центральная часть города - район статистики»).

Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки общества.

КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 15.05.2017г. и 16.05.2017г. представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

23.03.2017г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта «Центр спортивной акробатики Республики Алтай (корректировка проектной документации 1, 2 этап)» («Строительство автоматизированной модульной котельной на природном газе для теплоснабжения микрорайона жилой застройки «Центральная часть города - район статистики»).

Согласно извещению № 0177200000917000413 (в редакции от 05.04.2017г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 17 993 290,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 21.04.2017г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 27.04.2017г.;

- дата проведения аукциона: 02.05.2017г.

Заказчиком данной закупки является Казенное учреждение Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.04.2017г. на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок. Заявки №1, №2, №3, № 4, №7 не допущены членами аукционной комиссии до участия в аукционе.

Заявка № 2 (ЗАО «Алтайтеплокомплект») отклонена по основанию «Отказать в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, участником закупки не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.».

В соответствии с ч.1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Часть 4 данной статьи предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В п. 5 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В части II аукционной документации «Техническое задание» заказчиком установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки (показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работ, услуг установленным заказчиком требованиям). Используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться.

При анализе первой части заявки №2 (ЗАО «Алтайтеплокомплект») Комиссией УФАС по РА установлено, что первая часть заявки не содержит конкретных показателей товара. Например:

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе знак косая черта «/» употребляется в функции близкой к союзу «или» как знак альтернативности понятий, а также для обозначения каких-либо величин, параметров (в том числе в математическом смысле). Несмотря на это участник в своей заявке указывает:

- значение показателя толщина стенки деталей на торцах большего наружного диаметра составляет 6,0/4,0 (детали трубопроводов тип 1);

- марка стали 32Г2Рпс/35ГС/25Г2С (горячекатаная арматурная сталь тип 2, тип 3, тип 5);

- углеродистая сталь марок СТ1/СТ2/Ст3 (проволока тип 1);

- номинальный диаметр проволоки - 0,8/1,1мм (проволока тип 3);

- номинальный диаметр проволоки - 6,0/6,3мм (проволока тип 4);

- диаметр электрода 4/5/6 мм (электрод тип 2);

- марка по подвижности: Пк3/Пк2 (раствор строительный).

Таким образом, участнику необходимо было выбрать один из перечисленных характеристик (или это или то), в противном случае в заявке отсутствует конкретное значение показателя (участник не сделал выбор в пользу конкретного товара).

Участником не предоставлены конкретные показатели даже в отношении длин товаров, такие как длина стрежня горячекатаной арматурной стали тип 2, от 6 до 12 м, номинальный размер длины пиломатериала не менее 4 и не более 6,5 м.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что из-за многочисленных нарушений аукционной комиссией было принято решение не конкретизировать каждое нарушение в протоколе рассмотрения первых частей заявок, так как технические возможности единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг и автоматизированной информационной системы «ГОСЗАКАЗ» этого не позволяют (очень большое количество символов).

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение об отклонении 1-ой части заявки №2 (ЗАО «Алтайтеплокомплект») от участия в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 27.04.2017г.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь частью 1 статьи 105, ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Алтайтеплокомплект» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917000413 на строительство объекта «Центр спортивной акробатики Республики Алтай (корректировка проектной документации 1, 2 этап)» («Строительство автоматизированной модульной котельной на природном газе для теплоснабжения микрорайона жилой застройки «Центральная часть города - район статистики») необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны