Постановление б/н Постановление №94/з о назначении административного наказания от 10 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №94/з

о назначении административного наказания

 

10.01.2019г.          

                     г. Горно-Алтайск

                      ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.12.2018г. № 94/з, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствии …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,  ул. Ленина, 226, строение, 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

10.01.2019г…… представлено ходатайство (вх. №34) о рассмотрении дела об административном правонарушении № 94/з  без ее участия.

При рассмотрении жалобы АО «АльфаСтрахование» в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918003104 на оказание услуг по добровольному страхованию транспортных средств (КАСКО) комиссией УФАС по РА установлены нарушения ч. 1, 2 ст. 69 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения порядка рассмотрения заявок, а так же неправомерного признания заявки ООО СО «ВЕРНА» соответствующей требованиям аукционной документации (решение № 162-К/18 от 20.11.2018г.).

Нарушения выразились в следующем:

19.10.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000918003104 на оказание услуг по добровольному страхованию транспортных средств (КАСКО).

Заказчиком является Казенное учреждение Республики Алтай «Управление делами Правительства Республики Алтай».

Согласно протоколу от 01.11.2018г. на участие в электронном аукционе подано две заявки. Заявка на участие в электронном аукционе ООО СО «ВЕРНА» признана соответствующей требованиям аукционной документации (протокол подведения итогов от 07.11.2018г.).

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

В Разделе II «Техническая часть» аукционной документации заказчиком установлено требование к страховой компании о наличии представительств в регионах России (обязательно в г. Москва, г. Горно-Алтайск).

Согласно ст. 55 Гражданского кодекса РФ, представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.

При этом в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО СО «ВЕРНА» (ИНН 7723011286) в разделе «Сведения о филиалах и представительствах» содержится информация только об 11 филиалах (в том числе в     г. Москва). При этом сведения о наличии представительств (филиалов) у ООО СО «ВЕРНА» на территории  г. Горно-Алтайска отсутствуют. В связи с чем, ООО СО «ВЕРНА» не соответствует требованиям аукционной документации, в части наличия представительств в г. Горно-Алтайске.

ООО СО «ВЕРНА» в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе было предоставлено согласие на оказание услуг по добровольному страхованию транспортных средств (КАСКО) в соответствии с аукционной документацией.

Согласно ч.1 и ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 данной статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения, о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 данной статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 данного Федерального закона. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с п. 7 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 данной статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных данным Федеральным законом, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

На основании вышеизложенного оператором электронной площадки были направлены заказчику обе заявки (в отношении ООО СО «ВЕРНА» и   АО «АльфаСтрахование»), в том числе выписки из ЕГРЮЛ.

Таким образом, у аукционной комиссии имелась возможность проанализировать направленные оператором документы и установить факт предоставления ООО СО «ВЕРНА» недостоверной информации об участнике электронного аукциона (согласие на оказание услуг по добровольному страхованию транспортных средств (КАСКО) на условиях аукционной документации и отсутствие в г. Горно-Алтайске представительств, обязательное наличие которых предусмотрено в Техническом задании). Следовательно, заявка данного участника в силу положений п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе должна была быть отклонена аукционной комиссией от участия в аукционе.

Однако, аукционной комиссией в нарушение требований ч. 2 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» неправомерно признана заявка ООО СО «ВЕРНА» соответствующей требованиям аукционной документации, так как в выписке из ЕГРЮЛ (направленной оператором в составе документов к заявке на участие в электронном аукционе), отсутствуют представительства у ООО СО «ВЕРНА» в г. Горно-Алтайске.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай от 19.10.2018г. № 13720-ГЗ создана комиссия для проведения аукциона на оказание услуг по добровольному страхованию транспортных средств (КАСКО) в электронной форме, утвержден состав данной комиссии. ……. назначена председателем аукционной комиссии.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 07.11.2018г. …. (председатель аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай) присутствовала на заседании аукционной комиссии при подведении итогов аукциона в электронной форме № 0177200000918003104, в том числе принимала решение в отношении участника под №2 (ООО СО «ВЕРНА») о соответствии заявки на участие в  аукционе установленным документацией об аукционе требованиям.

Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 07.11.2018г. подписан, в том числе …..

21.12.2018г. от председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай УФАС по РА поступило пояснение о том, что на момент рассмотрения заявок участников аукциона у комиссии отсутствовала информация о том, что участник №2 (ООО СО «ВЕРНА) предоставил неверные сведения.

Данные пояснения должностное лицо УФАС по РА считает необоснованными, так как с учетом ст. 24.1, ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай имела возможность проанализировать поступившие от оператора электронной площадки документы и установить факт того, что предоставленная ООО СО «ВЕРНА» информация является недостоверной.

Таким образом, в действиях должностного лица, председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай ….. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения председателем аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай ….. подтверждается протоколом по делу № 94/з об административном правонарушении от 27.12.2018г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, председателем аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай …..., повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок и ущемление прав АО «АльфаСтрахование» (необоснованный допуск заявки ООО СО «ВЕРНА»). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения …... к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 20.12.2018г.  предписания от 20.11.2018г. (вх. 4511), выданного УФАС по РА об отмене протокола подведения итогов аукциона в электронной форме «на оказание услуг по добровольному страхованию транспортных средств (КАСКО)» №0177200000918003104.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 795 000,00 рублей.  Соответственно 1% от НМЦК составляет 7950 руб. 00 коп., следовательно, размер административного штрафа составит 7950,00 руб.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай …… виновной в совершении административного правонарушения (неправомерное признание заявки  ООО СО «ВЕРНА» соответствующей требованиям аукционной документации), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7950 (семь тысяч девятьсот пятьдесят) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислено платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000;

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай);

банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск;

р/с 40101810500000010000;

БИК 048405001;

л/с 04771212170;

код платежа: 161 116 33020 02 6000 140;                                   

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны