Постановление №004/04/7.32.3-88/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 28 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу №004/04/7.32.3-88/2024 об административном правонарушении
28.03.2024г.
г. Горно-Алтайск
ул. Ленина, 226, стр. 2
Я, временно исполняющий обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление прокуратуры Кош-Агачского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.03.2024г. и материалы дела, возбужденного по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» «…»,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) с участием по видео-конференц-связи «…», старшего помощника прокурора Кош-Агачского района «…».
Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.3-88/2024 от 15.03.2024г. направлены в адрес «…» по электронной почте kosh-agach@med04.ru, koshagachcrb@mail.ru и заказными письмами №, прокуратуры Кош-Агачского района по электронной почте kos@04.mailop.ru и заказным письмом №.
Прокуратурой Кош-Агачского района при осуществлении проверки за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены нарушения в действиях БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница».
По данному факту прокурором Кош-Агачского района в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.03.2024г. по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №1077/24 от 14.03.2024г.).
В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.32.3-88/2024 должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно ч. 21 ст. 4 Закона о закупках информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» установлен порядок размещений информации о годовом объеме закупки, которую заказчику обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены:
- положение об особенностях участия субъектом малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема;
- требования к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства;
- форма годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В постановлении прокуратуры Кош-Агачского района указано, что обязанность по размещению до 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, отчета в единой информационной системе заказчиком не исполнена.
Вместе с тем, должностным лицом УФАС по РА установлено, что БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» информация о годовом объеме закупок за 2023 год, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства размещена в ЕИС с нарушением срока, установленного ч. 21 ст. 4 Закона о закупках – 21.03.2024 (подтверждается скриншотом), в то время как срок истек 01.02.2024.
За данное нарушение предусмотрена административная ответственности по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 данного Кодекса.
Приказом БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» №450 от 01.06.2016 «…» переведена на должность начальника отдела контрактной службы.
Дополнительным соглашением №382 от 05.10.2022 «…» назначена контрактным управляющим.
Согласно должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной 17.10.2022 и.о. главного врача БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» в должностные обязанности контрактного управляющего входит, в том числе, составление и размещение в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства размещен в ЕИС в сфере закупок 21.03.2024г. за электронной подписью «…».
В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение (обеспечить своевременное размещение в ЕИС годового объема закупок за 2023 год, которые заказчик обязан осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о закупках, допустив их нарушение.
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, контрактного управляющего БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, за совершение указанного выше правонарушения, не истек.
Факт совершения административного правонарушения контрактным управляющим БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» «…» подтверждается материалами данного административного дела.
Согласно письменным пояснениям «…», представленным прокуратуре Кош-Агачского района, нарушение признает, при этом полагала, что нулевая отчетность не подлежит размещению.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроков размещения в ЕИС в сфере закупок информации о закупках (годового объема закупок, которые заказчик обязан осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства), обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении контрактным управляющим БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» «…» к исполнению обязанностей по раскрытию информации о закупочной деятельности. В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее контрактным управляющим БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо заказчика, контрактного управляющего БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» «…» виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 21 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» информация о годовом объеме закупок за 2023 год, которые заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещена позже установленного срока), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.