Постановление №004/04/7.32.3-88/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 28 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №004/04/7.32.3-88/2024 об административном правонарушении

 

28.03.2024г.                                                                                    

             г. Горно-Алтайск

                                                                                               ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, временно исполняющий обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление прокуратуры Кош-Агачского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.03.2024г. и материалы дела, возбужденного по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» «…»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) с участием по видео-конференц-связи «…», старшего помощника прокурора Кош-Агачского района «…».

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.3-88/2024 от 15.03.2024г. направлены в адрес «…» по электронной почте kosh-agach@med04.ru, koshagachcrb@mail.ru и заказными письмами №, прокуратуры Кош-Агачского района по электронной почте kos@04.mailop.ru и заказным письмом №.

Прокуратурой Кош-Агачского района при осуществлении проверки за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены нарушения в действиях БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница».

По данному факту прокурором Кош-Агачского района в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.03.2024г. по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №1077/24 от 14.03.2024г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.32.3-88/2024 должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 21 ст. 4 Закона о закупках информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» установлен порядок размещений информации о годовом объеме закупки, которую заказчику обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены:

- положение об особенностях участия субъектом малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема;

- требования к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства;

- форма годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В постановлении прокуратуры Кош-Агачского района указано, что обязанность по размещению до 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, отчета в единой информационной системе заказчиком не исполнена.

Вместе с тем, должностным лицом УФАС по РА установлено, что БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» информация о годовом объеме закупок за 2023 год, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства размещена в ЕИС с нарушением срока, установленного ч. 21 ст. 4 Закона о закупках – 21.03.2024 (подтверждается скриншотом), в то время как срок истек 01.02.2024.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственности по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 данного Кодекса.

Приказом БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» №450 от 01.06.2016 «…» переведена на должность начальника отдела контрактной службы.

Дополнительным соглашением №382 от 05.10.2022 «…» назначена контрактным управляющим.

Согласно должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной 17.10.2022 и.о. главного врача БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» в должностные обязанности контрактного управляющего входит, в том числе, составление и размещение в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства размещен в ЕИС в сфере закупок 21.03.2024г. за электронной подписью «…».

В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение (обеспечить своевременное размещение в ЕИС годового объема закупок за 2023 год, которые заказчик обязан осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о закупках, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, контрактного управляющего БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, за совершение указанного выше правонарушения, не истек.

Факт совершения административного правонарушения контрактным управляющим БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» «…» подтверждается материалами данного административного дела.

Согласно письменным пояснениям «…», представленным прокуратуре Кош-Агачского района, нарушение признает, при этом полагала, что нулевая отчетность не подлежит размещению.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроков размещения в ЕИС в сфере закупок информации о закупках (годового объема закупок, которые заказчик обязан осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства), обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении контрактным управляющим БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» «…» к исполнению обязанностей по раскрытию информации о закупочной деятельности. В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее контрактным управляющим БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо заказчика, контрактного управляющего БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» «…» виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 21 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» информация о годовом объеме закупок за 2023 год, которые заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещена позже установленного срока), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны