Постановление №004/04/14.33-291/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/14.33-291/2019 о назначении администр... от 4 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/14.33-291/2019

о назначении административного наказания

 

 

04.12.2019 г.                                                                               г. Горно-Алтайск

                                                                                                     ул. Ленина 226, стр.2

 

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Г., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.11.2019г. и материалы дела об административном правонарушении №004/04/14.33-291/2019, возбужденного в отношении юридического лица Некоммерческой организации «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества (ИНН 0411152786, ОГРН 1100400000535, г. Горно-Алтайск, ул. Трактовая, д. 37),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул.Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) с участием Атамана Некоммерческой организации «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества К. (извещенного надлежащим образом).

Сведения о надлежащем извещении потерпевшего имеются в материалах дела.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступила жалоба ООО «Частная Охранная организация «Сталь»»                       (вх. №483 от 11.02.2019г.) о заключении Автономным профессиональным образовательным учреждением Республики Алтай «Майминский сельскохозяйственный техникум» договоров услуг охраны с Некоммерческой организацией «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества, которая не имеет лицензии на оказание охранных услуг.

В соответствии с п. 5, 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

хозяйствующий субъект – это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Статьей 14.8 Закона о защите конкуренции установлен запрет на иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 данного закона.

По итогам рассмотрения жалобы 18.04.2019г. УФАС по РА выдало Некоммерческой организации «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества (далее – Казачье общество) предупреждение № 3/19 от 18.04.2019г. о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее – Предупреждение).

Признаки нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции выразились в заключении Казачьим обществом договоров услуг охраны № 1 от 25.01.2018г., №№2, 3 от 02.03.2018г., №№ 1, 2, 3 от 04.02.2019г. с АПОУ РА «Майминский сельскохозяйственный техникум» (далее – Техникум) и их исполнении на возмездной основе в нарушение требований Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», так как указанными действиями (заключение и исполнение договоров услуг охраны с Техникумом в отсутствие лицензии на частную охранную деятельность) Казачье общество создает условия для занятия им более выгодного положения, по сравнению с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке частных охранных услуг, ограничивая или устраняя возможность их доступа на товарный рынок.

В рамках исполнения предупреждения Казачьему обществу необходимо было в срок до 27.05.2019г. уведомить лиц, с которыми заключены договоры на оказание услуг охраны, о неправомерности осуществления организацией охранной деятельности, подлежащей лицензированию; принять меры по прекращению исполнения обязательств по договорам услуг охраны №№ 1, 2, 3 от 04.02.2019г., заключенным с АПОУ РА «Майминский сельскохозяйственный техникум».

Действующим законодательством (ч. 4 ст. 5, ч. 1 ст. 7 Закона № 154-ФЗ,   п. 5, 6, 7, 8, 9 Порядка привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядке заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами договоров (соглашений) с казачьими обществами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2009 г. № 806) предусмотрено право казачьих обществ на осуществление охраны объектов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. №93 «О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ» (далее – Постановление № 93), если они привлечены федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в осуществлении установленных задач и функций на основании трудовых договоров, служебных контрактов (контрактов) или договоров (соглашений).

Однако, Техникум не отнесен к органам государственной власти Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления муниципальных образований.

В силу положений ст. 3, 11, 11.2 Закона о частной детективной и охранной деятельности предметы договоров услуг охраны, заключенные Техникумом и Казачьим обществом, соответствуют видам услуг, которые вправе осуществлять частные охранные организации, созданные в форме общества с ограниченной ответственностью, и обладающие соответствующей лицензией на осуществление частной охранной деятельности.

Следовательно, договоры услуг охраны между Техникумом и Казачьим обществом заключались и исполнялись (исполняются) на возмездной основе не в соответствии с требованиями вышеуказанных нормативно-правовых актов, в связи с чем, в действиях Казачьего общества усматриваются признаки нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.

Некоммерческой организацией «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества предупреждение № 3/19 от 18.04.2019г. не было исполнено.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Решением Комиссии УФАС по РА 29.08.2019г. по делу    № 004/01/14.8-137/2019 Некоммерческая организация «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества признана нарушившей статью 14.8 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении договоров услуг охраны № 1 от 25.01.2018г., №№ 2, 3 от 02.03.2018г., №№ 1, 2, 3 от 04.02.2019г. с Автономным профессиональным образовательным учреждением Республики Алтай «Майминский сельскохозяйственный техникум» и их исполнении на возмездной основе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 данного Кодекса и частью 2 данной статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

19.11.2019г. по данному факту ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы УФАС по РА Т. был составлен протокол об административном правонарушении № 004/04/14.33-291/2019 в отношении Некоммерческой организации «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества по ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ. при составлении протокола защитник организации пояснил, что с протоколом не согласен по основаниям, указанным в письменных возражения, представленных ранее.

Как следует из возражений Некоммерческой организации «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества (вх. № 5091 от 19.11.2019г.) общество считает, что привлечение к административной ответственности не обоснованно ввиду того, что управлением не доказано наличие у данной организации преимуществ перед другими хозяйствующими субъектами, оказывающими охранные услуги, в связи с отсутствием лицензии на осуществление данного вида деятельности и как следствие в действиях общества отсутствует недобросовестная конкуренция.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, квалификация действий (бездействия), как акта недобросовестной конкуренции, возможна при совокупности следующих условий:

- действия (бездействие) хозяйствующего субъекта направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- действия (бездействие) противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- наличие негативных последствий для конкуренции в виде причинения или потенциальной угрозы причинения убытков другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесение (угроза) нанесения вреда их деловой репутации.

Гражданским законодательством Российской Федерации декларированы основополагающие принципы осуществления гражданских прав.

Так пунктом 3 статьи 1 ГК РФ закреплено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Согласно пункту 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Пунктом 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Вышеуказанные действия Некоммерческой организации «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества, выразившиеся в недобросовестной конкуренции, а именно в заключении договоров услуг охраны № 1 от 25.01.2018г., №№ 2, 3 от 02.03.2018г., №№ 1, 2, 3 от 04.02.2019г. с Автономным профессиональным образовательным учреждением Республики Алтай «Майминский сельскохозяйственный техникум» и их исполнении на возмездной основе в нарушение требований Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», так как указанными действиями (заключение договоров услуг охраны с ненадлежащим лицом и их исполнение) Казачье общество создает условия для занятия им более выгодного положения, по сравнению с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке охранных услуг, ограничивая или устраняя возможность их доступа на товарный рынок, вследствие чего, могут причинить им убытки, в виде недополученной прибыли, которую они могли бы получить в условиях добросовестной конкуренции, что противоречит статье 14.8 Закона о защите конкуренции.

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом Некоммерческой организации «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества подтверждается протоколом №004/04/14.33-291/2019 и другими материалами дела.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Осуществление деятельности Некоммерческой организации «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества в нарушение требований Закона Российской Федерации от 11.03.1992                     № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», что свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Некоммерческой организации «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества не является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи с чем на него не распространяются требования части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 3.5, 4.1, 14.33, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Некоммерческую организацию «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества (ИНН 0411152786, ОГРН 1100400000535, г. Горно-Алтайск, ул. Трактовая, д. 37) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, а именно в заключении договоров услуг охраны № 1 от 25.01.2018г., №№ 2, 3 от 02.03.2018г., №№ 1, 2, 3 от 04.02.2019г. с Автономным профессиональным образовательным учреждением Республики Алтай «Майминский сельскохозяйственный техникум» и их исполнении на возмездной основе в нарушение требований Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере  50 000 (пятьдесят  тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016 №1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны