Постановление №004/04/7.30-164/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 4 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №004/04/7.30-164/2023 об административном правонарушении

 

04.05.2023г.                                                                                   г. Горно-Алтайск

                                                                                            ул. Ленина, 226, стр. 2

 

    Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гостюшев А.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-164/2023 от 25.04.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего Администрации МО «Майминское сельское поселение» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствие «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-164/2023 от 25.04.2023г. направлены «…» по электронной почте mail@maima-sp.ru и заказными письмами №80094883489829, №80094883489836.

02.05.2023г. «...» представлено в УФАС по РА ходатайство (вх. №1784-ЭП/23) о рассмотрении административного дела без ее участия.         Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения данного административного дела. 

При рассмотрении жалобы ООО «МОНТАЖПРОЕКТ» Комиссия УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Администрации МО «Майминское сельское поселение» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177300011623000001 на благоустройство парка культуры и отдыха «Березовая роща» с адресным ориентиром: с.Майма, район стадиона «Дружба» (2 этап) установила нарушение п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп. «в» п. 24 раздела V Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 (решение от 20.03.2023г. № 004/06/42-83/2023).

Нарушения законодательства выразились в следующем:

22.02.2023г. заказчиком администрацией Майминского сельского поселения на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177300011623000001 на благоустройство парка культуры и отдыха «Березовая роща» с адресным ориентиром: с. Майма, район стадиона «Дружба» (2 этап). Начальная (максимальная) цена контракта – 41690610,00 руб. Закупка осуществляется в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».

28.02.2023г. заказчиком внесены изменения в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177300011623000001.

В соответствии с п. 11 ч. 1, п. 4 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) извещение должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом, а также  электронный документ - порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.

В ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

На основании ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021г. №2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение №2604).

Из извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177300011623000001 следует, что заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость критерия оценки - 40%); «Цена контракта» (значимость критерия оценки - 60%).

Показатель критерия оценки «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказания услуги, связанного с предметом контракта» содержит детализирующие показатели: общее количество исполненных участником закупки договоров – 50%; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров – 50%.    

В Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №№0177300011623000001) предусмотрен критерий «Квалификация участников закупки», который содержит показатель оценки «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта».

В качестве детализирующего показателя оценки применяется следующий показатель и величина его значимости:

- общее количество исполненных участников закупки договоров - 50%;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров - 50%.

Заказчиком определен следующий предмет договора и перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта:

- исполненный договор, предметом, которого является выполнение работ по благоустройству общественных территории (парков, скверов);

- акты приемки выполненных работ, составленные при исполнении таких договоров.

Согласно пп. «в» п. 24 раздела V Правил №2604 для оценки заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» может применятся в том числе следующий показатель: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

Во исполнение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении №0177300011623000001 установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571) о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 данной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, заказчиком в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, пп. «в» п. 24 раздела V Правил №2604 в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №№0177300011623000001) установлены условия о том, что принимается к оценке исключительно исполненный договор (договоры) по благоустройству общественных территорий (парков, скверов).

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по    ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением Администрации МО «Майминское сельское поселение» №4 от 11.01.2016г. «…» принята на работу на должность контрактного управляющего на 0,25 ставки по совместительству.  

Согласно пунктам 2.1.9, 2.1.16 и 2.1.22 должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной главой Администрации МО «Майминское сельское поселение» 16.01.2016г., в обязанности контрактного управляющего входит осуществление подготовки и размещение в ЕИС в сфере закупок извещений об осуществлении закупок; размещение иной информации и документов, размещение которых в ЕИС предусмотрено законодательством о контрактной системе; исполнение иных обязанностей, предусмотренных Законом о контрактной системе. 

В извещении 0177300011623000001 указано, что «…» является ответственным должностным лицом заказчика. Документы по открытому конкурсу в электронной форме №0177300011623000001 размещены в ЕИС в сфере закупок за электронной подписью «...».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

«…» обязана была проверить содержащиеся в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №№0177300011623000001) сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе. Однако, не предприняла должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица заказчика, контрактного управляющего Администрации МО «Майминское сельское поселение» «…» содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

17.04.2023г. в УФАС по РА от «…» поступили письменные пояснения (вх. №1540), согласно которым она 22.02.2023г. разместила извещение №017730001162300000 об осуществлении закупки на благоустройство парка культуры и отдыха «Березовая роща» с адресным ориентиром: с.Майма, район стадиона «Дружба» (2 этап) и прилагаемые к нему документы, в том числе Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Руководствуясь пп. в) п. 28 Постановления Правительства РФ №2604 от 31.12.2021 ею был  установлен критерий «Предмет договора (контракта) и перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работ по благоустройству общественных территории (парков, скверов), связанного с предметом контракта», т.е. она поставила в приоритете участников, имеющих опыт выполнения работ только по благоустройству территории, лишая возможности победить в закупке участников, имеющих опыт выполнения работ намного затратнее, технически сложнее (строительство, капитальный ремонт, реконструкция и т.д.).

Данные пояснения «…» должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.30-164/2023 об административном правонарушении.

Время совершения правонарушения: 22.02.2023г. (дата размещения в ЕИС в сфере закупок извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177300011623000001 и прилагаемых к нему документов).

В протоколе об административном правонарушении №004/04/7.30-164/2023 от 25.04.2023г. неверно определено время совершения административного правонарушения (указано 11.11.2022г.). Данное нарушение в протоколе об административном правонарушении №004/04/7.30-164/2023 от 25.04.2023г. является несущественным и возможным для устранения должностным лицом при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает рассматриваемый состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 24.03.2023г. Администрацией МО «Майминское сельское поселение» предписания УФАС по РА по делу № 004/06/42-83/2023 (отмена открытого конкурса в электронной форме №017730001162300000).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по  ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 данной статьи.

Постановлением УФАС по РА №004/04/7.30-73/2022 от 30.03.2022г. «…» привлекалась к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 18.04.2022г., административный штраф в размере 3000 руб. оплачен «...» 05.05.2022г.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность «…» является повторное совершение ею однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 22.02.2023г. законодательства о контрактной системе.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Законом о контрактной системе установлены основополагающие принципы при проведении закупок, в том числе принцип открытости и прозрачности информации о закупках. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица заказчика, ответственного за формирование и размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупок, к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что контрактный управляющий Администрации МО «Майминское сельское поселение» «…» 30.03.2022г., 12.04.2023г. привлекалась УФАС по РА к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе (постановление №004/04/7.30-73/2022 вступило в силу 18.04.2022г.), отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 4.3; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         Признать должностное лицо заказчика, контрактного управляющего Администрации МО «Майминское сельское поселение» «…» виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, пп. «в» п. 24 раздела V Правил №2604 в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №№0177300011623000001) установлены условия о том, что принимается к оценке исключительно исполненный договор (договоры) по благоустройству общественных территорий (парков, скверов)), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000, 00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022г. №466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. №1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета»  штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай; ИНН: 0411073679; КПП: 041101001; ОКТМО: 84701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск; номер банковского счета: 40102810045370000071; номер казначейского счета: 03100643000000017700; БИК: 018405033; код платежа 16111601071010030140, вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны