Постановление №004/04/7.30-294/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №004/04/7... от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о прекращении производства по делу №004/04/7.30-294/2019 

об административном правонарушении

 

11.12.2019г.                                                                                                    г. Горно-Алтайск

                                                                                                       ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол № 004/04/7.30-294/2019 от 27.11.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, директора БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в отсутствие директора БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва» ….

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.30-294/2019 от 27.11.2019г. вручено …. 27.11.2019г.

По результатам внеплановой камеральной проверки УФАС по РА в действиях заказчика БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва» установлены нарушения п. 7 ст. 42, ч. 3 ст. 44 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (акт проверки № 55 от 28.10.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

07.08.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000919002032 «Поставка комплекта спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок».

Заказчиком данного электронного аукциона является БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва».

Согласно п. 7 ст. 42 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 5 ч. 2 данной статьи банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3, ч. 4 ст. 44 Закона о контрактной системе в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с данным Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с данным Федеральным законом). Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям ст. 45 данного Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Однако, ни извещение о проведении электронного аукциона, ни аукционная документация не содержат условия банковской гарантии, предусмотренные ст. 44,         45 Закона о контрактной системе, предъявляемой в качестве обеспечения заявки.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом от 29.12.2018г. №72 … назначен на должность директора БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва» с 01.01.2019г.

Согласно письменным пояснениям (вх. 5170 от 26.11.2019г.) директора БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва» …., учреждением в адрес уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай направлялась заявка на определение поставщика, которой было предусмотрено установление только размера обеспечения заявки - 1%. Формированием извещения и аукционной документации БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва» не занималось, пояснить отсутствие условий банковской гарантии, предъявляемой в качестве обеспечения заявки не может.

Порядок взаимодействия заказчиков Республики Алтай с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, утвержденный постановлением Правительства Республики Алтай от 22.10.2018 № 333, разграничивает полномочия заказчиков и уполномоченного органа при осуществлении закупок.

Согласно вышеназванному порядку, заказчики устанавливают требование к обеспечению заявки на участие в закупке и размер обеспечения заявок на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом, утверждают в течение не более 3 рабочих дней со дня направления уполномоченным органом с использованием региональной информационной системы документацию.

Документация об электронном аукционе № 0177200000919002032 «Поставка комплекта спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок» утверждена 07.08.2019г. директором БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва» ….

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-294/2019 об административном правонарушении от 27.11.2019г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3, 4.2 КоАП, не выявлено.

… 27.11.2019г. представил ходатайство (вх. 5201 от 27.11.2019г.) о рассмотрении возможности применения к нему ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить установление необоснованно коротких сроков исполнения контракта, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Учитывая, что в адрес УФАС по РА жалобы на действия заказчика не поступали, интересы участников закупки не были нарушены, и, как следствие, отсутствует существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, исходя из несоразмерности административного наказания совершенному правонарушению, считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 004/04/7.30-294/2019, возбужденному в отношении должностного лица, директора БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва» … по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение аукционной документации (№0177200000919002032) на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу, директору БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва» … за нарушение требований ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны