Решение №71 РЕШЕНИЕ по внеплановой камеральной проверке № 71 от 26 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой камеральной проверке № 71

 

«26» октября 2020г.                                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

Руководитель Комиссии: «…» – руководитель УФАС по РА;

«…» – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

в отсутствие представителя Администрации МО «Турочакский район» провела внеплановую камеральную проверку заказчика Администрации МО «Турочакский район» по вопросу соблюдения требований Федерального закона  № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок в электронной форме №0377300000820000014 «Приобретение, доставка и монтаж мебели (1), входящей в состав затрат, предусмотренных сметными стоимостями капитального строительства объекта: «Детский сад на 100 мест по ул. Соломаткина, 1 в с. Турочак, Турочакского района РА. Проектная документация. Привязка проекта «Детский сад на 100 мест по ул. Оконечная, 5/1, г. Горно-Алтайск Республика Алтай».

22.10.2020г. от Администрации МО «Турочакский район» (вх. №5738) поступило ходатайство о рассмотрении материалов проверки в отсутствие их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.), УФАС по РА 19.10.2020г. приказом №132 назначена внеплановая камеральная проверка заказчика Администрации МО «Турочакский район» по соблюдению требований Федерального закона    № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме №0377300000820000014 «Приобретение, доставка и монтаж мебели (1), входящей в состав затрат, предусмотренных сметными стоимостями капитального строительства объекта: «Детский сад на 100 мест по ул. Соломаткина, 1 в с. Турочак, Турочакского района РА. Проектная документация. Привязка проекта «Детский сад на 100 мест по ул. Оконечная, 5/1, г. Горно-Алтайск Республика Алтай» (закупка проводилась в рамках национального проекта «Демография»).

В ходе проверки у заказчика Администрации МО «Турочакский район» запрошены письменные возражения, соглашение о выделении бюджетных средств Администрации МО «Турочакский район» на приобретение, доставку и монтаж мебели (1), входящей в состав затрат, предусмотренных сметными стоимостями капитального строительства объекта: «Детский сад на 100 мест по ул. Соломаткина, 1 в с. Турочак, Турочакского района РА. Проектная документация. Привязка проекта «Детский сад на 100 мест по ул. Оконечная, 5/1, г. Горно-Алтайск Республика Алтай», заявки участников запроса котировок в электронной форме №0377300000820000014.

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по РА 22.10.2020г.    (вх. №5738).

Комиссия, проведя внеплановую камеральную проверку, установила следующее:

09.09.2020г. заказчиком Администрацией МО «Турочакский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №0377300000820000014 «Приобретение, доставка и монтаж мебели (1), входящей в состав затрат, предусмотренных сметными стоимостями капитального строительства объекта: «Детский сад на 100 мест по ул. Соломаткина, 1 в с. Турочак, Турочакского района РА. Проектная документация. Привязка проекта «Детский сад на 100 мест по      ул. Оконечная, 5/1, г. Горно-Алтайск Республика Алтай».

В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 данного Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 данного Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Заказчиком в извещении №0377300000820000014 на основании ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В п. 7.3 проекта муниципального контракта (приложение № 2 к документации запроса котировок в электронной форме) заказчиком срок возврата поставщику денежных средств, предусмотренный ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, установлен: «в срок 30 дней», в то время как в отношении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций данный срок не должен превышать пятнадцать дней.

Следовательно, заказчиком нарушена ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии с п. 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063» (далее – Правила №1042), размер штрафа устанавливается в контракте в соответствии с п.п. 3 - 9 данных Правил, за исключением случая, предусмотренного п. 13 данных Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.

В п. 5 Правил №1042 установлен размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта.

Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком в проекте муниципального контракта (раздел VI Ответственность сторон) не установлены размеры штрафа в соответствии с п. 5 Правил №1042.

В п. 4 Правил №1042  установлены размеры штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком в проекте муниципального контракта (раздел VI Ответственность сторон) не установлен размер штрафа в соответствии с п. 4 Правил №1042.

Вместе с тем, заказчиком в п. 6.4 проекта муниципального контракта установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, поставщик уплачивает заказчику штраф в размере 10 % цены муниципального контракта, то есть штраф установлен по п. 3 Правил №1042.

Однако, в связи с тем, что участниками данной закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, п. 3 Правил №1042 в отношении данной закупки не применим.

Таким образом, действия заказчика в части ненадлежащего установления в проекте муниципального контракта (раздел VI) ответственности сторон нарушают ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п.п. 4, 5 Правил №1042 и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме №0377300000820000014 от 17.09.2020г. поступило 2 заявки, оба участника допущены к участию в данном запросе котировок. Победителем запроса котировок в электронной форме признано ООО «КАНЦМИР» с предложенной ценой контракта 315 503,18 рубля. Контракт с победителем заключен 25.09.2020г.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 статьей 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика Администрацию МО «Турочакский район» нарушившим ч.ч. 8, 27 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п. 4, 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042, в части неправомерного установления в проекте муниципального контракта положений п. 3 Правил №1042, отсутствия в проекте муниципального контракта  размеров штрафов, предусмотренных п.п. 4, 5 Правил №1042,  установления в           п. 7.3 проекта муниципального контракта ненадлежащего срока возврата заказчиком денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта поставщиком.

2. Передать материалы проверки должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения.

         

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны