Решение б/н Решение и предписание по делу, возбужденному в отношении дей... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 95-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«23» июня  2016 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в отсутствии  представителей  сторон  рассмотрела  жалобу ООО «КОСМОФАРМ»  на действия аукционной комиссии ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России  при проведении электронного аукциона № 0377100005716000101 на приобретение противотуберкулезного препарата – моксифлоксацина.  

ООО «КОСМОФАРМ» 20.06.2016г. и  23.06.2016г. ФГБУ туберкулезный санаторий «Чемал» Минздрава России  представлены  ходатайства (вх. 1746, 1800)  о рассмотрении жалобы без участия их представителей.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 16.06.2016г. (вх. № 1724) на рассмотрение поступила жалоба ООО «КОСМОФАРМ» (г.Москва, ул. Стромынка,19, корп. 2) на действия аукционной комиссии ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России  при проведении электронного аукциона на приобретение противотуберкулезного препарата–моксифлоксацина  № 0377100005716000101.

 Заявитель считает, что аукционной комиссией  неправомерно рассмотрены  вторые части заявок участников электронного аукциона.

ФГБУ  ТС «Чемал» Минздрава России  21.06.2016г. (вх.1766) представлены письменные  возражения  на жалобу.

Комиссия УФАС по РА,  рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами,  изложенными в жалобе, проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее:

02.06.2016г. ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России  на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение противотуберкулезного препарата–моксифлоксацина.

Согласно извещению № 0377100005716000101:

- начальная (максимальная) цена контракта: 531 595,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 09.06.2016г. 16-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 10.06.2016г.;

- дата проведения аукциона: 14.06.2016г.

В соответствии с ч.2 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной  статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.06.2016 г. на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

При анализе первых частей  заявок всех участников данного электронного аукциона Комиссией УФАС по РА установлено, что участники в заявках предложили противотуберкулезный препарат моксифлоксацин:  №1 - страна происхождения Германия,  № 2- страна происхождения Индия, №№  3, 4, 5 -  страна происхождения Россия.

Согласно протоколу проведения  электронного аукциона от 14.06.2016г. победителем признан участник под № 2 (ООО  «Яркая Звезда»), обществом  снижена цена контракта на 67% (175425,73 руб.).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2016г. аукционной комиссией были рассмотрены  вторые  части  заявок    всех  участников,  участвующих в электронном аукционе (1, 2, 3, 4). Все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе.

В связи с тем, что в документации об электронном аукционе  отсутствуют ограничения допуска  лекарственных препаратов, происходящих из иностранного государства, у аукционной комиссии  отсутствовали основания для признания  вторых частей заявок участников электронного аукциона несоответствующими требованиям аукционной документации. Следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.

В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией УФАС по РА установлено:

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе   в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений.

Постановлением  Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов.

Противотуберкулезный препарат моксифлоксацин входит в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2015г. № 2724-р.

В соответствии  с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, помимо прочего, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 6 ч.  5 ст. 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, или копии этих документов.

Однако, в нарушение ч.3 ст. 14, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч.  5 ст. 66 Закона о контрактной системе  заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и пункте 9 статьи 3 Информационной карты документации об аукционе не установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1289 и  перечень документов во второй части заявки, подтверждающих соответствие предлагаемого к поставке противотуберкулезного препарата ограничениям, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме СТ-1.

В связи с тем, что нарушения, допущенные заказчиком, привели к неправомерному  определению победителя электронного аукциона и нарушению законных прав и интересов  участников электронного  аукциона под № 3 (ООО «Профарм»), №  4 (ООО «КОСМОФАРМ») и № 5  (ЗАО «КОРАЛ-МЕД»), Комиссия УФАС по РА приняла решение об отмене данного электронного аукциона.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «КОСМОФАРМ»  на действия аукционной комиссии ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России  при проведении электронного аукциона на приобретение противотуберкулезного препарата–моксифлоксацина № 0377100005716000101 необоснованной.

2. Признать заказчика  ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России   нарушившим  ч.3 ст. 14, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч.  5 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части неустановления ограничения допуска  лекарственных препаратов, происходящих из иностранного государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и  перечня документов во второй части заявки, подтверждающих соответствие предлагаемого к поставке противотуберкулезного препарата ограничениям  в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России   предписание об устранении  нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены данного электронного аукциона, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).

4. Передать материалы дела  должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в совершении  правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе      

«23»  июня  2016 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  

на основании  решения № 95-К/16 от 23.06.2016г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы  ООО «КОСМОФАРМ» на действия аукционной комиссии ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России  при проведении электронного аукциона на приобретение противотуберкулезного препарата – моксифлоксацина № 0377100005716000101, руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона  № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России  устранить нарушения  ч.3 ст. 14, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч.  5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1 отмены электронного аукциона № 0377100005716000101 на приобретение противотуберкулезного препарата – моксифлоксацина;

1.2 размещения информации об отмене данного электронного аукциона на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4 повторного осуществления закупки на приобретение противотуберкулезного препарата – моксифлоксацина  (в случае необходимости).

2.  Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

-  по пунктам  1.1 и  1.2 Предписания  не позднее 04.07.2016г.;

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны