Решение б/н Решение по делу № 95-К/18 о нарушении законодательства о ко... от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 95-К/18

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«04» июня 2018 года                                                                                                                                                              г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» <…> и <…> по доверенностям от 25.05.2018г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> рассмотрела жалобу ООО «Алтайхимзащита» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000418001035 на строительство объекта: «Обустройство северо-западной береговой зоны озера Манжерокское в Майминском районе Республики Алтай».

04.06.2018г. от ООО «Алтайхимзащита» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя общества. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя заявителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 28.05.2018г. почтовой связью  поступила жалоба (вх. № 1637) ООО «Алтайхимзащита» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000418001035 на строительство объекта: «Обустройство северо-западной береговой зоны озера Манжерокское в Майминском районе Республики Алтай».

Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе (номер заявки в протоколе рассмотрения заявок от 14.05.2018г. – 2)

КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 01.06.2018г. представлены возражения (вх. 1695 и 1686) на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, установила следующее:

11.04.2018г. Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта: «Обустройство северо-западной береговой зоны озера Манжерокское в Майминском районе Республики Алтай».

 Согласно извещению 0377300000418001035 (в ред. 3 от 24.04.2018г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 34 500 000,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 10.05.2018г. в 10:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 14.05.2018г.;

- дата проведения аукциона: 17.05.2018г.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе содержится в пункте 5 раздела I аукционной документации (Информационная карта).

Пунктом 4.8 Информационной карты аукционной документации «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» установлено, что данные требования определены в Разделе II. Технической части документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.05.2018г. на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, из них, заявка с порядковым номером 2, в том числе не была допущена к участию в аукционе.

Основанием отказа в допуске заявки № 2 (ООО «Алтайхимзащита») явилось следующее: «Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона 44-ФЗ участник закупки электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае установления недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ, участник закупки предоставил недостоверные сведения, а именно: участник закупки для товаров (материалов) Фланцы всех типов указывает: «Тип фланца стальной плоский приварной. Значение показателя температура применения минус 40 °С. Соответствует ГОСТ 33259-2015» Однако, согласно п. 7.9 (п. 6 примечания) таблицы № 11 — Рекомендуемые материалы для изготовления фланцев ГОСТ 33259-2015 Фланцы типов 01 и 02 – только для температуры применения не ниже минус 40 градусов Цельсия, также участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае, непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ, а именно: в соответствии с п.п. б)     п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: «В случае установления требований о соответствии товара ГОСТу, устанавливающему требования к маркировке данного товара, участником закупки в первой части заявки должны быть указаны сведения в соответствии с ч. 3 ст. 66 44-ФЗ.». Участник в составе первой части заявки не представил сведений о товарном знаке ни по одному из товаров (материалов), например: По товару «Фланцы тип 1» заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТ 33259-2015. Согласно п. 9.1 ГОСТ 33259-2015, все фланцы, кроме типа 21, должны маркироваться следующим образом, на каждом изделии должен быть нанесен товарный знак завода- изготовителя. Однако, участником в отношении данного товара не представлен товарный знак завода-изготовителя. При этом установлено соответствие его ГОСТ 33259-2015».

В Технической части аукционной документации заказчиком в отношении товаров «Фланцы тип 1», «Фланцы тип 2» и «Фланцы тип 3», в том числе установлены требования, что тип фланца должен быть стальной плоский приварной, значение показателя температура применения не должно быть ниже минус 40 ºС, должен соответствовать ГОСТ 33259-2015.

Согласно разделу 4 ГОСТ 33259-2015 «Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования» (Типы фланцев и исполнения уплотнительных поверхностей) фланец стальной плоский приварной относиться к типу 01.

Пунктом 5 примечания к рисунку №1 (типы фланцев) данного ГОСТа  определено, что фланцы типов 01 и 02 – только для температуры применения не ниже минус 40 °С, т.е. ГОСТ предусматривает диапазонное значение данного показателя.

Комиссией УФАС по РА при анализе инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, содержащейся в технической части аукционной документации, установлено, что инструкция в отношении требований заказчика к показателю товара с использованием предлога (слова) «не должно быть ниже» не предусматривает предоставление участником закупки конкретного* значения показателя. В отношении параметров, где участнику закупки необходимо выбрать конкретный показатель (использование предлога «не ниже»), содержит знак «*», который допускает указание показателей в редакции ГОСТов, установленных на данные товары.

Таким образом, инструкция по заполнению первой части заявки не предусматривает предоставление конкретного значения данного показателя, а предполагает указание показателя температуры применения в редакции ГОСТа.

Исходя из буквального толкования, п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе обязывает участников закупки предоставлять сведения о товаре, в целях его индивидуализации (идентификации).

В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе заказчиком, в том числе установлены условия, что в случае установления требований о соответствии товара ГОСТу, устанавливающему требования к маркировке данного товара, участником закупки в первой части заявки должны быть указаны сведения в соответствии с ч. 3 ст. 66 44-ФЗ.

Согласно п. 9.1 ГОСТ 33259-2015 все фланцы, кроме типа 21, должны маркироваться, в том числе товарным знаком завода-изготовителя.

При анализе первой части заявки ООО «Алтайхимзащита» (№ 2) Комиссией УФАС по РА установлено, что участником по товарам «Фланцы тип 1-3» предложены фланцы типа 01 (стальной плоский приварной) со значением температуры применения минус 40 °С и соответствием их ГОСТ 33259-2015. Вместе с тем в заявке № 2 отсутствует информация о товарном знаке фланцев.

Комиссия УФАС по РА соглашается с позицией представителей заказчика в части отсутствия у аукционной комиссии возможности оценить представленный заявителем товар на предмет соответствия требованиям аукционной документации, т.к. потребностями заказчика являются фланцы, соответствующие требованиям ГОСТ 33259-2015 (п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила первую часть заявки № 2 (ООО «Алтайхимзащита») за предоставление недостоверных сведений о температуре применения фланцев  тип 1-3, так как ГОСТ предусматривает ее диапазонное значение и не предоставление товарного знака. При этом указание участником конкретного значения показателя (-40 ºС) температуры применения фланцев (тип 1-3) исключает возможность использования фланцев при иной температуре (выше  минус 40ºС), что свидетельствует о предоставлении недостоверной информации о соответствии товара ГОСТу.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь         ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Алтайхимзащита» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000418001035 на строительство объекта: «Обустройство северо-западной береговой зоны озера Манжерокское в Майминском районе Республики Алтай» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны