Постановление №004/04/7.29-55/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 15 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№004/04/7.29-55/2023 об административном правонарушении

 

15 марта 2023 года                                                            

           г. Горно-Алтайск

      ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев постановление прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 10.02.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, заместителя главы администрации МО «Усть-Коксинский район» ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие …, с участием по ВКС ее защитника по доверенности от 10.03.2023г. …, старшего помощника прокурора Усть-Коксинского района ... (служебное удостоверение ТО №…) в УФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения от 27.02.2023г. о продлении срока и назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.29-55/2023 направлены в адрес …. по электронной почте admkoksa@rambler.ru и заказными письмами №80096981152001, №80096981152018 (получено 03.03.2023), прокуратуры Усть-Коксинского района по электронной почте ust-koks@04.mailop.ru и заказным письмом №80096981152025 (получено 04.03.2023г.).

Следовательно, …. надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

Прокуратурой Усть-Коксинского района проведена проверка исполнения Администрацией МО «Уть-Коксинский район» требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в ходе которой установлены нарушения данного закона. По данному факту прокурором Усть-Коксинского района в отношении заместителя главы администрации МО «Усть-Коксинский район» … вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 10.02.2023г. по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №683 от 21.02.2023г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.29-55/2023 установлено следующее:

Министерством регионального развития Республики Алтай по соглашению №29-СА/2022 от 03.03.2022г. платежным поручением №9746 от 28.12.2022г. до Администрации МО «Усть-Коксинский район» доведена субсидия на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности в рамках создания новых мест в общеобразовательных организациях (строительство общеобразовательной школы на 275 мест в с. Усть-Кокса) в размере 129894637,38 рублей. 

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Прокуратурой Усть-Коксинского района в ходе проверки установлено, что Администрацией МО «Усть-Коксинский район» с ООО «Технологические Решения» без проведения торгов 28.12.2022г. заключен муниципальный контракт №1 на поставку оборудования для общеобразовательной школы на 275 учащихся в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай. Цена контракта 35000000,00 руб. Закупка осуществлена в рамках НП «Образование». Согласно счет-фактуре №78 от 29.12.2022г. постановленный товар принят заказчиком 29.12.2022г., оплачен в полном объеме платежным поручением №16685 от 29.12.2022г. 

В преамбуле данного контракта указано, что он заключен на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, отходами I и II классов опасности, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Согласно спецификации (приложение №1 к вышеуказанному муниципальному контракту) ООО «Технологические Решения» обязуется поставить, в том числе электронную проходную, зеркало настенное, персональный компьютер, электронагреватель, стол ученический, стул ученический, ноутбук, сейф, шкаф для одежды, стеллаж универсальный и т.д.

Следовательно, данный муниципальный контракт не может быть заключен на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (несоответствие объекта закупки).

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

            Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 данной статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Каких-либо иных оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе для заключения вышеуказанного муниципального контракта, должностным лицом УФАС по РА не установлено.

С учетом вышеизложенного, должностное лицо УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком осуществлена закупка у единственного поставщика на сумму, превышающую предельный размер, установленный п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, т.е. свыше 600000,00 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.03.2022г. № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в период до 31 декабря 2023 года включительно решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях.

            Согласно пп. г п. 1 постановления Правительства Республики Алтай от 01.04.2022г. №114 «Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Алтай и (или) муниципальных нужд в Республике Алтай у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения государственных нужд Республики Алтай и муниципальных нужд в Республике Алтай и порядка их осуществления» по 31.12.2023г. включительно в дополнение к случаям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай, муниципальных нужд в Республике Алтай у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного соответственно правовым актом Правительства Республики Алтай, муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в Республике Алтай, изданными в соответствии с решением Оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай (далее - единственный поставщик) при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, в том числе для завершения строительства объектов капитального строительства.

            …. в письменных пояснениях (вх. №902 от 10.03.2023г.) указано, что решения Оперативного штаба Республики Алтай о согласовании заключения вышеназванного муниципального контракта отсутствуют.

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 8, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе Администрацией МО «Усть-Коксинский район» при заключении 28.12.2022г. муниципального контракта №1 с ООО «Технологические Решения» неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного поставщика, т.е. без использования конкурентных процедур.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно распоряжению Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 08.02.2016г. №8/1-л … назначена на должность заместителя главы администрации МО «Усть-Коксинский район». 

В связи с убытием в командировку главы МО «Усть-Коксинский район» с 26.12.2022г. по 28.12.2022г. и первого заместителя главы Администрации МО «Усть-Коксинский район» с 27.12.2022г. по 28.12.2022г. распоряжением Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 26.12.2022г. №498 исполнение обязанностей главы МО «Усть-Коксинский район» с 27 по 28 декабря 2022г. возложено на …, заместителя главы администрации МО «Усть-Коксинский район».

Муниципальный контракт №1 от 28.12.2022г. на поставку оборудования для общеобразовательной школы на 275 учащихся в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай от имени Администрации МО «Усть-Коксинский район» подписан заместителем главы администрации ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать муниципальный контракт №1 от 28.12.2022г. без получения положительного решения Оперативного штаба Республики Алтай о согласовании заключения данного контракта у единственного поставщика, либо провести торги), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, заместителя главы администрации МО «Усть-Коксинский район» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

В постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 10.02.2022г. …. указала, что в связи с доведением бюджетных средств в конце года, необходимостью выполнения бюджетных обязательств и поручения Президента РФ о введении объекта, был заключен контракт на приобретение оборудования. Мера была вынужденной либо деньги нужно было вернуть, и школа была бы без оборудования.

10.03.2023г. в УФАС по РА поступили письменные пояснения …. (вх. №902), согласно которым в связи с тем, что строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в с. Усть-Кокса осуществлялось по нацпроекту поручением Президента РФ были установлены окончательные сроки строительства 31.12.2022г. Оснащение школы оборудованием также было одним из условий по данному нацпроекту, сроки для приобретения оборудования закачивались также 31.12.2022г. В связи с тем, что денежные средства для приобретения оборудования в бюджет МО «Усть-Коксинский район» от Минрегионразвития РА поступили только 28.12.2022г., было принято решение о заключении прямого муниципального контракта на приобретение оборудования. В случае не освоения денежных средств они должны были быть возвращены в бюджет РФ, а нацпроект был бы не реализован в полном объеме.  

Данные пояснения …. приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.29-55/2023 об административном правонарушении.

В постановлении прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 10.02.2023г. указано о нарушении заказчиком ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, в редакции, утратившей силу 01.01.2022г. в связи с принятием Федерального закона от 02.07.2021г. №360-ФЗ. Данное нарушение в постановлении прокуратуры Усть-Коксинского района является несущественным и возможным для устранения должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает событие административного правонарушения по ч. 2           ст. 7.29 КоАП РФ и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение вышеназванного муниципального контракта с единственным поставщиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению обязанностей по соблюдению законодательства Российской Федерации. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, следовательно, непроведение в данном случае торгов либо необращение в Оперативный штаб по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай о согласовании возможности заключения контракта на поставку оборудования с единственным поставщиком, является недопустимым, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, установленных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее заместителем главы администрации МО «Усть-Коксинский район» …. административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, заместителя главы администрации МО «Усть-Коксинский район» … виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 2 ст. 8, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе непроведение торгов при заключении 28.12.2022г. с ООО «Технологические Решения» муниципального контракта №1 на поставку оборудования для общеобразовательной школы на 275 учащихся в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай, на сумму 35000000,00 рублей), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны