Решение №004/06/69-374/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/69-374/2020 о нарушении законодател... от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/69-374/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«30» ноября 2020 года                                                                    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

с участием в режиме видео-конференц-связи представителей: заявителя ООО «Медфармопт», заказчика БУЗ РА «Республиканская больница», уполномоченного органа Министерства  экономического развития Республики Алтай,  рассмотрев жалобу ООО «Медфармопт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства  экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920003335 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения оксалиплатин,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 23.11.2020г. (вх. №6547) поступила жалоба ООО «Медфармопт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства  экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона     №0177200000920003335 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения оксалиплатин.

Заявитель считает, что аукционной комиссией неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации заявка ООО «МЕДИКЭР», т.к. обществом с наибольшей вероятностью предложен товар, происходящий из иностранного государства.

В Алтайское республиканское УФАС России 19.11.2020г. (вх. №6448) поступило обращение БУЗ РА «Республиканская больница» о выдаче заказчику предписания об отмене электронного аукциона №0177200000920003335 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения оксалиплатин, т.к. в аукционной документации не установлены условия и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, по ст. 14 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В рамках рассмотрения жалобы ООО «Медфармопт» Комиссией УФАС по РА рассмотрено обращение БУЗ РА «Республиканская больница» от 18.11.2020г. исх. №10202 (вх. № 6448 от 19.11.2020г.).

26.11.2020г. (вх. №6621, 6648) заказчиком и уполномоченным органом представлены письменные пояснения по жалобе ООО «Медфармопт».

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон,  установила следующее.

03.11.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0177200000920003335 о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения оксалиплатин». Заказчиком данной закупки является БУЗ РА «Республиканская больница».

Согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.11.2020г. на участие в аукционе поступило 6 заявок. Аукционной комиссией все заявки допущены к участию в аукционе. В данном протоколе указано: «Наличие среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами – присутствуют».

Из протокола проведения электронного аукциона №0177200000920003335 от 13.11.2020г. следует, что в аукционе приняли участие 4 участника из 6 допущенных. 

На основании ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

При анализе заявок участников, принявших участие в электронном аукционе № 0177200000920003335, Комиссией УФАС по РА установлено, что участниками предложен лекарственный препарат (оксалиплатин), страной происхождения которого являются: Российская Федерация (заявки №2, №6); Республика Беларусь (заявка № 3); Индия (заявка №4).

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 18.11.2020г. все заявки (ООО «МЕДИКЭР» № 4, ООО «Медфармопт» № 6, ООО «МЕДИНГОФ» № 3, ООО «Медресурс» № 2) членами аукционной комиссии уполномоченного органа признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. Победителем аукциона определено ООО «МЕДИКЭР», предложившее поставить лекарственный препарат, изготовленный в Индии.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай пояснила, что у аукционной комиссии не было оснований для отклонения заявки участника аукциона, предложившего товар, происходящий из иностранного государства, поскольку  аукционная документация не содержала ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289).

Из письменных пояснений заказчика от 26.11.2020г. (исх. №10422) следует, что при направлении заявки (реестровый номер <...> от 24.10.2020г.)   в уполномоченный орган посредством программы АРМ Заказчика при занесении информации в заявку специалистом была допущена техническая ошибка, а именно, не отражено во вкладке «запрет на допуск, ограничения и условия допуска» ограничение и условие допуска в соответствии с Постановлением № 1289. Заказчиком выявлена данная ошибка, в связи с чем 19.11.2020г. БУЗ РА «Республиканская больница» обратилось в УФАС по РА о выдаче предписания об отмене электронного аукциона №0177200000920003335 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения оксалиплатин.

Аукционная комиссия уполномоченного органа при принятии решения о допуске заявок к участию в аукционе руководствовалась положениями аукционной документации, в связи с чем, ею допущена заявка (порядковый №4), которая содержала информацию о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения. Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС по РА считает действия аукционной комиссии по признанию заявки ООО «МЕДИКЭР» соответствующей требованиям аукционной документации правомерными. Доводы жалобы являются необоснованными.

Вместе с тем, Комиссия УФАС по РА, на основании п.п. 1, 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку приходит к выводу, что аукционная документация не отвечает требованиям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Оксалиплатин включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019г. № 2406-р.

В извещении № 0177200000920003335 и в п. 17 Информационной карты (раздел I аукционной документации) установлены условия допуска товаров в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в рамках приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с Постановлением № 1289 в извещении и в аукционной документации не установлены.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных данным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

 В п. 6 Информационной карты заказчиком не установлены требования ко второй части заявки о предоставлении документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 14, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66  Закона о контрактной системе заказчиком в извещении и в аукционной документации на поставку лекарственного препарата «Оксалиплатин» не установлены условия и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, по постановлению Правительства РФ от 30.11.2015г. №1289, а также требования ко второй части заявки по ст. 14 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что отсутствие в аукционной документации условия и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, повлияло на процедуру   рассмотрения заявок и определения победителя аукциона, Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0177200000920003335.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Медфармопт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000920003335 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения оксалиплатин необоснованной.
  2. Признать заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» нарушившим ч. 3 ст. 14, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона       № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части не установления в извещении № 0177200000920003335 и в аукционной документации  условия и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств по постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также требований ко второй части заявки о предоставлении документов по ст. 14 данного закона.
  3. Выдать заказчику БУЗ РА «Республиканская больница» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем аннулирования (отмены) данного электронного аукциона.
  4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в отношении виновного лица заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны