Решение №004/06/64-16/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-16/2022 о нарушении законодатель... от 20 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-16/2022

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«20» января 2022 года                                                                                   г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

заместитель председателя комиссии – ……. – заместитель руководителя управления;

……….. – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

……….. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

с участием представителя заказчика БПОУ РА «Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» ……. (доверенность ….); по видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай ……. (доверенность ……..), рассмотрела жалобу ИП …. на действия заказчика БПОУ РА «Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000921005457 «Текущий ремонт кровли мастерской по адресу: ул. Промышленная, 8, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай».

ИП …. участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 13.01.2022г. поступила жалоба ИП ……… (вх. № 104) на действия заказчика БПОУ РА «Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000921005457 «Текущий ремонт кровли мастерской по адресу: ул. Промышленная, 8, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай».

Заявитель считает, что характер и объем работ в аукционной документации (локальный сметный расчет) указывают на отнесение работ в рамках заключаемого контракта не к текущему, а к капитальному ремонту, в связи с чем в аукционной документации заказчик в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) не установил надлежащие требования в соответствии с законодательством Российской Федерации (членство в саморегулируемой организации в области строительства) и дополнительные требования о наличии опыта выполнения аналогичных работ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки № 0177200000921005457.

Не согласившись с доводами жалобы заказчиком БПОУ РА «Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» и уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай представлены письменные возражения (вх. №163 от 17.01.2022г. и вх. № 189 от 18.01.2022г.).

При рассмотрении данной жалобы комиссией УФАС по РА применяется Закон о контрактной системе, в редакции № 79 от 02.07.2021г., т.е. в редакции, действующей в период осуществления закупки № 0177200000921005457, а также постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление Правительства № 99), действующее на момент размещения  извещения № 0177200000921005457 и документации об электронном аукционе «Текущий ремонт кровли мастерской по адресу: ул. Промышленная, 8, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай».

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

21.12.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай по заявке заказчика БПОУ РА «Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещены извещение №0177200000921005457 и документация об электронном аукционе «Текущий ремонт кровли мастерской по адресу: ул. Промышленная, 8, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай». Начальная (максимальная) цена контракта 9460335,60 руб.

24.12.2021г. заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме  №0177200000921005457-3 от 17.01.2022г. победителем аукциона является ИП …...

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с     ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного Федерального закона.

На основании п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, части 2 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том  числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу п. 1 постановления Правительства РФ № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлены дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к данному постановлению.

Так в п. 2.4 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно извещению № 0177200000921005457 и п. 5.1 информационной карты документации об электронном аукционе объектом закупки является текущий ремонт кровли мастерской по адресу: ул. Промышленная, 8, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай.

При этом, локальным сметным расчетом (приложение № 2 к контракту) и ведомостью работ на текущий ремонт кровли мастерской по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, 8 (приложение № 3 к контракту) в число работ, выполняемых в рамках контракта, включен, в том числе монтаж кровли из профилированного листа.

Пунктом 13.1 раздела III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624, установлено, что работы по устройству кровель из штучных и листовых материалов отнесены к работам по капитальному ремонту.

В соответствии с п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации  (далее – ГрК РФ) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

При этом, в соответствии с п. 24 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительная конструкция - это часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции.

В силу ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено данной статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о том, что выполнение работ по ремонту кровли мастерской по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, 8 является капитальным ремонтом объекта капитального строительства, в связи с чем участнику закупки требуется членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

На вопрос комиссии УФАС по РА о причинах объявления аукциона на текущий ремонт представитель заказчика БПОУ РА «Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» пояснила, что объектом закупки был указан именно текущий ремонт, так как денежные средства для его проведения были доведены заказчику Министерством образования Республики Алтай по статье текущий ремонт и изменить их назначение не представлялось возможным на тот момент. В связи с чем они были вынуждены разместить документы на текущий ремонт, по которому установление требований по п.1 ч.1, ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе не правомерно.  

Данные пояснения представителя заказчика БПОУ РА «Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» приняты во внимание, однако, они не исключают необходимости установления заказчиком соответствующих требований к участникам аукциона и осуществления закупки на основании законодательства о контрактной системе, так как предметом закупки № 0177200000921005457 является капитальный ремонт, а не текущий.   

Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что заказчиком БПОУ РА «Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» в нарушение п. 1 ч. 1, ч.2 ст. 31  Закона о контрактной системе не установлены надлежащие требования о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также дополнительные требования в соответствии с п. 2.4 приложения  № 1 к постановлению Правительства № 99 к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки № 0177200000921005457. Законодательство о контрактной системе обязывает заказчиков устанавливать исчерпывающие требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки.

За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Довод жалобы является обоснованным.

Принимая во внимание факт неустановления заказчиком исчерпывающих требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены (аннулирования) электронного аукциона № 0177200000921005457, приведения извещения в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и повторного осуществления закупки (при необходимости).

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ИП … на действия заказчика БПОУ РА «Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000921005457 «Текущий ремонт кровли мастерской по адресу: ул. Промышленная, 8, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай» обоснованной.

2.Признать заказчика БПОУ РА «Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» нарушившим п.1 ч.1, ч.2 ст. 31 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции № 79 от 02.07.2021г., в связи с не установлением надлежащих требований в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки № 0177200000921005457.

3.Выдать заказчику БПОУ РА «Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены (аннулирования) электронного аукциона№ 0177200000921005457 «Текущий ремонт кровли мастерской по адресу: ул. Промышленная, 8, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай», и повторного осуществления закупки (при необходимости).

4.Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика БПОУ РА «Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова», виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны