Решение №004/10/99-301/2023 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-301... от 9 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 004/10/99-301/2023

 

«09» августа 2023 года                                                                  

        г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

«…»,

рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика БУЗ РА «Улаганская районная больница» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №0177200000923001641 на поставку гинекологического кресла, а также при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении контракта №2023/0177200000923001641 от 22.05.2023. на поставку гинекологического кресла), и при оплате поставленного товара по данному контракту (реестровый номер 2040200151923000017).

08.08.2023г. от БУЗ РА «Улаганская районная больница» поступило ходатайство (вх. №3355-ЭП/23) о рассмотрении материалов проверки в отсутствие их представителя.

АСО «Общественный контроль» уведомлена о дате и времени рассмотрения материалов проверки, участие представителя на заседании комиссии УФАС по РА не обеспечила.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В связи с поступившим обращением АСО «Общественный контроль»                           (вх. №2972-ЭП/23 от 14.07.2023г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №110/23 от 28.07.2023г. назначена внеплановая документарная проверка заказчика БУЗ РА «Улаганская районная больница» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона №0177200000923001641 на поставку гинекологического кресла, а также при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении контракта №2023/0177200000923001641 от 22.05.2023. на поставку гинекологического кресла), и при оплате поставленного товара по данному контракту (реестровый номер 2040200151923000017).

Основанием для проведения проверки явилось обращение АСО «Общественный контроль» (вх. №2972-ЭП/23 от 14.07.2023г.) о признаках нарушения ч. 1 ст. 34, пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе (пп. «а» п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе), а также обнаружение контрольным органом в сфере закупок иных признаков нарушения ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94,                  ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (пп. «б» п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у заказчика БУЗ РА «Улаганская районная больница» запрошены: заявки участников электронного аукциона №0177200000923001641 (в полном объеме); письменные пояснения по установленным признакам нарушения, в том числе с указанием причин несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, исполнении (оплате) контракта №2023/0177200000923001641 от 22.05.2023г. и несоблюдения сроков оплаты по данному контракту; журнал событий с личного кабинета заказчика по вышеуказанному контракту; протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, исполнении (оплате) вышеуказанного контракта (при их наличии); копии документов, подтверждающих факт оплаты поставки товара по данному контракту; информацию о наличии, либо отсутствии денежных средств в БУЗ РА «Улаганская районная больница» в период возникновения обязанности оплаты по вышеуказанному контракту с приложением подтверждающих документов (за счет всех источников финансирования); копии обращений(я) БУЗ РА «Улаганская районная больница» о выделении средств на оплату обязательств по вышеуказанному контракту с предоставлением ответов на данные обращения (при их наличии).

Пояснения БУЗ РА «Улаганская районная больница» поступили в УФАС по Республике Алтай 08.08.2023г. (вх. №3355-ЭП/23).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку установила следующее.

19.04.2023г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923001641 на поставку гинекологического кресла. Начальная (максимальная) цена контракта 38033,00 руб. Заказчиком является БУЗ РА «Улаганская районная больница».

По итогам данного электронного аукциона БУЗ РА «Улаганская районная больница» с АО «Алтаймедтехника» 22.05.2023г. заключен контракт №2023/0177200000923001641.

АСО «Общественный контроль» указывает, что заказчиком допущено одно из нижеприведенных нарушений:

- либо членами комиссии допущен к участию участник, не указавший в своей заявке конкретные показатели товаров;

- либо представленная участником информация о конкретных показателях товаров не включена заказчиком в контракт.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закон о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В описании объекта закупки (техническое задание) установлено:

п/п

Наименование товара

Наименование показателя (характеристики) товара

Единица измерения показателя (характеристики) товара

Значение показателя (характеристики) товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки

Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры

Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры

Единица измерения товара

Количество товара

Обоснование необходимости использования дополнительных показателей (характеристик)

1

2

п/п

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Кресло гинекологическое для осмотра/терапевтических процедур, механическое

1

Назначение:

 

для использования в амбулаториях и стационарах при гинекологических, урологических и проктологических осмотрах и процедурах

   

штука

1

Необходимо для уточнения области и места использования

2

Основание кресла:

 

рама с полимерно-порошковым покрытием, установлена на регулируемые ножки

   

уточнения по конфигурации и типу материалов

3

Съемные подколенные опоры для ног из пенополиуретана, регулируются по высоте и направлению при помощи винтовых фиксаторов

 

соответствие

   

уточнения по конфигурации и конструктиву

4

Обивка секций

 

винилискожа с поролоновой прокладкой

   

уточнения по типу материалов (обеспечивают качество обработки и удобство для пациентов)

5

Опоры для рук, материал

 

стальная труба

   

уточнения по типу материалов (обеспечивают качество обработки и удобство для пациентов)

6

Гинекологический лоток съемный, установлен в выдвигающуюся рамку под сиденье

 

соответствие

   

необходим для проведения обследований (удаление биологического материала)

7

Откидная ступенька из стальной трубы и ламинированной ДСП, соединена с основанием двумя винтами

 

соответствие

   

уточнения по конфигурации и конструктиву

8

Угол наклона спинной секции:

         

8.1

Минимальное значение

°

 

не более 20

 

необходимо для улучшения качества проведения обследований

8.2

Максимальное значение

°

 

не менее 60

 

необходимо для улучшения качества проведения обследований

9

Угол наклона сиденья:

         

9.1

Минимальное значение

°

 

не более 0

 

необходимо для улучшения качества проведения обследований

9.2

Максимальное значение

°

 

не менее 15

 

необходимо для улучшения качества проведения обследований

10

Грузоподъемность

Килограмм

 

130

   

11

Масса

Килограмм

 

не более 65

 

удобство перемещения при транспортировании и переноски

12

Год выпуска

   

Не ранее 2021

   

 

Комиссией УФАС по РА установлено, что в составе заявки победителя электронного аукциона №0177200000923001641 указаны следующие значения поставляемого товара:

п/п

Наименование товара

Наименование показателя (характеристики) товара

Единица измерения показателя (характеристики) товара

Значение показателя (характеристики) товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки

Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры

Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры

Единица измерения товара

Количество товара

Обоснование необходимости использования дополнительных показателей (характеристик)

1

2

п/п

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Кресло гинекологическое для осмотра/терапевтических процедур, механическое

1

Назначение:

 

для использования в амбулаториях и стационарах при гинекологических, урологических и проктологических осмотрах и процедурах

   

штука

1

Необходимо для уточнения области и места использования

2

Основание кресла:

 

рама с полимерно-порошковым покрытием, установлена на регулируемые ножки

   

уточнения по конфигурации и типу материалов

3

Съемные подколенные опоры для ног из пенополиуретана, регулируются по высоте и направлению при помощи винтовых фиксаторов

 

соответствие

   

уточнения по конфигурации и конструктиву

4

Обивка секций

 

винилискожа с поролоновой прокладкой

   

уточнения по типу материалов (обеспечивают качество обработки и удобство для пациентов)

5

Опоры для рук, материал

 

стальная труба

   

уточнения по типу материалов (обеспечивают качество обработки и удобство для пациентов)

6

Гинекологический лоток съемный, установлен в выдвигающуюся рамку под сиденье

 

соответствие

   

необходим для проведения обследований (удаление биологического материала)

7

Откидная ступенька из стальной трубы и ламинированной ДСП, соединена с основанием двумя винтами

 

соответствие

   

уточнения по конфигурации и конструктиву

8

Угол наклона спинной секции:

         

8.1

Минимальное значение

°

 

0

 

необходимо для улучшения качества проведения обследований

8.2

Максимальное значение

°

 

60

 

необходимо для улучшения качества проведения обследований

9

Угол наклона сиденья:

         

9.1

Минимальное значение

°

 

0

 

необходимо для улучшения качества проведения обследований

9.2

Максимальное значение

°

 

15

 

необходимо для улучшения качества проведения обследований

10

Грузоподъемность

Килограмм

 

130

   

11

Масса

Килограмм

 

65

 

удобство перемещения при транспортировании и переноски

12

Год выпуска

   

2022

   

 

Таким образом, Комиссия отмечает, что победитель электронного аукциона представил в своей заявке конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

Вместе с тем, в заключенном контракте заказчиком представлены значения характеристики товара в следующем виде:

Наименование товара

Страна происхождения товара

Ед. изм.

Кол-во товара

Цена за единицу* (с НДС**), руб.

В.т числе НДС**, руб.

1

Гинекологическое кресло

Российская Федерация

штука

1

38 033,00

38 033,00

 

ИТОГО

       

38 033,00

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что БУЗ РА «Улаганская районная больница» нарушило ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в связи с невключением в контракт конкретных показателей поставляемого товара, содержащихся в заявке победителя, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

Согласно п. 7.6 контракта №2023/0177200000923001641 от 22.05.2023г. оплата производится в безналичном порядке путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет исполнителя, не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке на основании документов, предусмотренных п. 7.4 контракта.

30.06.2023. заказчиком подписан электронный документ о приемке от 15.06.2023г.

Согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер 2040200151923000017), оплата по указанному электронному документу о приемке заказчиком не произведена.

08.08.2023г. БУЗ РА «Улаганская районная больница» представлены в УФАС по РА письменные пояснения (вх. №3355-ЭП/23), согласно которым в связи с недофинансированием и наличием кредиторской задолженности сроки оплаты товара не соблюдены.

Таким образом, БУЗ РА «Улаганская районная больница» нарушены п. 2 ч. 1 ст. 94, ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60 (далее – Правила).

В соответствии с п. 10 Правил в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы:

- контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения предусмотренных электронных процедур либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с данным подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).

Во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении контракта №2023/0177200000923001641 от 22.05.2023г. подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 29.05.2023г.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении контракта №2023/0177200000923001641 от 22.05.2023г. размещена заказчиком только 15.06.2023г. (реестровый номер контракта 2040200151923000017).

08.08.2023г. БУЗ РА «Улаганская районная больница» представлены в УФАС по РА письменные пояснения (вх. №3355-ЭП/23), согласно которым в связи с загруженностью контрактного управляющего информация о заключении контракта размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок несвоевременно.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении контракта №2023/0177200000923001641 от 22.05.2023г. несвоевременно размещена заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать заказчика БУЗ РА «Улаганская районная больница» нарушившим ч.ч. 1, 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94, ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 7.32, ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данное нарушение.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны