Решение №004/06/31-47/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/31-47/2020 о нарушении законодатель... от 11 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/31-47/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«11» февраля 2020 года                                                          г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика Государственного учреждения –регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай (далее - ГУ-РО ФСС РФ по РА) рассмотрела жалобу ООО «МедСнабСервис» на действия заказчика ГУ-РО ФСС РФ по РА при проведении электронного аукциона № 0277100000320000009 на поставку слуховых аппаратов.  

ООО «МедСнабСервис» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 04.02.2020г. (вх. №440) поступила жалоба от ООО «МедСнабСервис» на действия заказчика ГУ-РО ФСС РФ по РА при проведении электронного аукциона   № 0277100000320000009 на поставку слуховых аппаратов.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя, 07.02.2020г. (вх. № 494) заказчиком ГУ-РО ФСС РФ по РА представлено письменное возражение на жалобу.   

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, установила следующее:

27.01.2020г. ГУ-РО ФСС РФ по РА на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку слуховых аппаратов.                         

Согласно извещению №0277100000320000009 (в редакции от 29.01.2020г.):

- начальная (максимальная) цена контракта – 1051540.80 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок – 10.02.2020 08:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 11.02.2020г.;

- дата проведения электронного аукциона – 12.02.2020г.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 13 Информационной карты документации об аукционе «Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона» заказчиком не установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе или копии этих документов.

Аналогичная информация содержится и в извещении №0277100000320000009 в требованиях к участникам аукциона.

В п. 6 Информационной карты документации об аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» отсутствует требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки     п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком не установлены требования к участникам электронного аукциона   №0277100000320000009 о соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно наличие у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности по оказанию специализированной медицинской помощи по «сурдологии - оториноларингологии».

Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 № 804н утверждена номенклатура медицинских услуг, в соответствии с которой настройка и подбор слухового аппарата, услуги по медицинской реабилитации пациента с заболеваниями органа слуха отнесены к медицинским услугам.

Таким образом, для проведения сурдологического приема больных, осуществления подбора, настройки слуховых аппаратов, обучения инвалида правилам пользования слуховым аппаратом, инструктажа и консультативной помощи необходимо иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности «сурдология – оториноларингология».

В п. 2 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлено место поставки товара: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск   по месту нахождения и месту осуществления лицензируемого вида деятельности (медицинская деятельность по оказанию специализированной медицинской помощи по «сурдологии-оториноларингологии) лица, оказывающего услуги по настройке слухового аппарата,  либо Республика Алтай, Майминский район, с. Майма по месту нахождения и месту осуществления лицензируемого вида деятельности (медицинская деятельность по оказанию специализированной медицинской помощи по «сурдологии-оториноларингологии) лица, оказывающего услуги по настройке слухового аппарата.

      В п. 5.1.3 проекта государственного контракта (часть III аукционной документации) предусмотрено, что заказчику до проверки товара исполнитель предоставляет копию лицензии на осуществление медицинской деятельности по оказанию специализированной медицинской помощи по «сурдологии-оториноларингологии», выданной лицу, оказывающему услуги по настройке слухового аппарата. Место нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности – Российская Федерация, Республика Алтай,                            г. Горно-Алтайск или Российская Федерация, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма.

       Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Из содержания документации об аукционе следует, что предметом рассматриваемой закупки является поставка слуховых аппаратов.

      При этом из п. 5.1.8 и п. 5.1.9 проекта государственного контракта следует, что получателям выдается настроенный слуховой аппарат, кроме того в течение не менее 1 года с даты подписания получателем акта сдачи-приемки товара осуществляется дополнительная настройка слухового аппарата.

      Таким образом, в рассматриваемом случае контракт носит смешанный характер, и включает в себя, как непосредственно поставку товара, так соответствующие услуги, что в силу ч. 3 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации является допустимым.

  Учитывая, что все слуховые аппараты в независимости от способа обработки сигнала, сложности и мощности подлежат обязательной настройке под индивидуальную потерю слуха инвалида, Комиссия УФАС по РА полагает, что поставка слуховых аппаратов и оказание услуг по подбору, настройке слуховых аппаратов технологически и функционально взаимосвязаны.

В случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

В случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. При исполнении контракта исполнитель может привлечь к их выполнению соисполнителя, имеющего соответствующую лицензию.

Из проекта государственного контракта следует, что заказчиком не установлен запрет на привлечение соисполнителя (субподрядчика) при оказании услуги по настройке слуховых аппаратов.

При этом в приложении №3 к государственному контракту, в форме реестра выдачи товара указано, что место оказания услуги определяется по месту нахождения поставщика либо соисполнителя.

Таким образам, для исполнения рассматриваемого государственного контракта, участник закупки вправе привлечь соисполнителя, имеющего  лицензию на осуществление медицинской деятельности по оказанию специализированной медицинской помощи по «сурдологии - оториноларингологии».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что на территории г. Горно-Алтайска и с. Маймы, как минимум 3 коммерческих хозяйствующих субъекта имеют лицензию на медицинскую деятельность – сурдологиии - оториноларингологии - ООО «Гармония здоровья», ООО «Медицинская клиника «Авицена+», ООО «КОМПАНИЯ ЛОРАН» (копии лицензий вышеуказанных обществ заказчик приобщил к материалам дела). Настройка слухового аппарата включена в стоимость государственного контракта, т.к. для расчета обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использована общедоступная информация об исполненных контрактах из Реестров   контрактов, условием которых являлась поставка настроенного слухового аппарата.

Следовательно, жалоба в данной части также является необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МедСнабСервис» на действия заказчика ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай при проведении электронного аукциона № 0277100000320000009 на поставку слуховых аппаратов необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны