Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении действий аукционно... от 8 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  96-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«06» июля  2015 года                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <>,

в присутствии представителей:  заявителя <>  <>  по доверенности от 26.06.2015г., заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай <>, <> по доверенности от 06.07.2015г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <> по доверенности от 24.03.2015г., рассмотрев   жалобу физического лица <> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического  развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки  путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения (жилого дома) для государственных нужд в целях реализации ВЦП «Формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Алтай на 2013-2015годы»  (с. Усть-Кан Усть-Канского района Республики Алтай)  № 0177200000915001140,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  29.06.2015г. (вх. 1846) обратился <> с жалобой на действия аукционной  комиссии уполномоченного органа  Министерства экономического  развития и туризма Республики Алтай   при осуществлении закупки  путем проведения  электронного аукциона на приобретение жилого помещения (жилого дома) для государственных нужд в целях реализации ВЦП «Формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Алтай на 2013-2015годы» (с. Усть-Кан Усть-Канского района Республики Алтай) № 0177200000915001140. 

Заявитель считает, что указанная в протоколе  причина отклонения его заявки, в части  предоставления  недостоверной информации (невыполнение электрической системы) не соответствует действительности.  Жилой дом, расположенный по адресу с. Усть-Кан,  ул. Заречная, 22, кв. 1, подключен к постоянной схеме,  введено электропитание в квартиру, щит электроэнергии имеется, электрическая система выполнена.

На заседании Комиссии УФАС по РА представителем заявителя дополнены доводы жалобы:

- в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 24.06.2015г. указана дата начала рассмотрения заявок  23.06.2015г. 15:00 час., однако срок окончания подачи заявок – 23.06.2015г. 18-00 час.;

- Акт осмотра № 2 от 23.06.2015г. жилого помещения (с.Усть-Кан, ул. Заречная, 22 кв. 1) не подписан собственником данного осматриваемого  жилого помещения.

Не согласившись с доводами заявителя, заказчиком 30.06.2015г. и 02.07.2015г. уполномоченным органом  представлены письменные возражения на жалобу. 

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон и осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,   установила следующее:

Согласно извещению  о проведении электронного аукциона № 0177200000915001140 на приобретение жилого помещения (жилого дома) для государственных нужд в целях реализации ВЦП «Формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Алтай на 2013-2015годы»  (с. Усть-Кан Усть-Канского района Республики Алтай), размещенному на официальном сайте РФ 15.06.2015г.:

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 116 885,0  рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок - 23.06.2015г. 18-00 часов;

-дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 26.06.2015г.;

- дата проведения электронного аукциона – 29.06.2015г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Министерство регионального развития  Республики Алтай.

На вопрос председателя Комиссии УФАС по РА  в связи с чем,  в протоколе указана дата начала рассмотрения первых частей заявок  23.06.2015г. 15:00 (по московскому времени), представитель уполномоченного органа пояснила, что данная дата и время  указаны в связи с  технической ошибкой. Заявки рассматривались 24.06.2015г.

В  п. 5 Информационной карты  документации об электронном аукционе заказчиком  установлены требования к  первой части  заявки на участие в аукционе:  согласие участника такого аукциона на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 24.06.2015г. на участие в электронном аукционе подано 3 заявки (физические лица),  первая часть заявки  под № 1 (<>)  не допущена к участию в аукционе.

Участнику с порядковым номером  1  (<>)  отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: Согласно п.1 ч.4 ст.67 Федерального Закона 44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в связи с  предоставлением недостоверной информации,  а именно по жилому дому, расположенному по адресу Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Заречная, 22 кв. 1, не выполнена электрическая система, нет подключения к постоянной схеме, не выполнен ввод электропитания в квартиру, отсутствует щит электроэнергии.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В Техническом задании (раздел II) аукционной документации заказчиком установлены требования к жилому помещению, в том числе эксплуатационные характеристики: выполнена электрическая система, подключенная по постоянной схеме: розетки (рассчитанные на энергию 220V), выключатели света, выполнен ввод электропитания в квартиру, щит электроэнергии;   установлен электросчетчик.

При анализе первой  части  заявки под № 1 (<>) Комиссией УФАС по РА установлено, что в заявке  указаны  сведения о выполненной электрической системе с  подключением  по постоянной схеме, розетки (рассчитанные на энергию 220V), выключатели света, выполнен ввод электропитания в квартиру, щит электроэнергии, т.е. в соответствии с требованиями  аукционной документации (технического задания). 

К  возражениям на жалобу  заказчиком Министерством регионального развития Республики Алтай  приложен Акт осмотра № 2 от 23.06.2015г. жилых помещений (квартир), согласно которому жилой дом по адресу:  с. Усть-Кан, ул.  Заречная, 22 кв. 1 не соответствует установленным заказчиком требованиям, а именно не выполнена электрическая система, нет подключения по постоянной схеме,  не  выполнен ввод электропитания в квартиру, отсутствует щит электроэнергии, нет покрытия полов, отсутствует холодное водоснабжение, полы имеют щелины.

Согласно ч. 1 ст. 46 Закона о контрактной системе  проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На вопрос председателя Комиссии УФАС по РА, каким образом заказчиком получены сведения  об адресах  жилых помещений потенциальных участников данного аукциона (срок окончания подачи заявок до 18-00 23.06.2015г., акт осмотра от 23.06.2015г.),  и почему из пяти предложенных домов (по двум аукционам) акты составлены только по  двум жилым помещениям, представитель заказчика пояснила, что информацией о домах, выставленных на продажу в с. Усть-Кан, они обладали еще до объявления аукциона, а так же участники по телефону информировали заказчика о своем намерении подать заявку на участие в аукционе.  Акты составлены только там, где визуально выявлены дефекты (нет электричества).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика подтвердила, что она (<>) не осматривала данный дом, а Акт подписала как специалист, ответственный за данное направление.

Следовательно, Акт осмотра № 2 от 23.06.2015г. составлен не по месту осмотра и подписан лицом, не принимавшим участие в осмотре жилого помещения по адресу:  с. Усть-Кан, ул.  Заречная, 22 кв. 1.

По мнению Комиссии УФАС по РА  данный Акт осмотра  не может являться допустимым доказательством недобросовестности участника под № 1, так как он не подписан собственником данного осматриваемого  жилого помещения, несоответствия  жилого помещения (нет покрытия полов, отсутствует холодное водоснабжение, полы имеют щелины), указанные в Акте,  отсутствуют в протоколе рассмотрения заявок от 24.06.2015г.,  и  не являлись   причиной отклонения участника под № 1 (<>) от участия в аукционе.  

Заявителем <> к доводам жалобы приложен договор электроснабжения с ОАО «Алтайэнергосбыт» от 22.05.2015г., и   фотоматериалы, подтверждающие, по его мнению, что дом, предложенный в первой части заявки, полностью соответствует требованиям заказчика.

Однако,  согласно представленным заказчиком копий документов,   договор электроснабжения с ОАО «Алтайэнергосбыт» <>  заключен 22.06.2015г.

Представитель заявителя на Комиссии УФАС по РА пояснила, что договор электроснабжения фактически заключен 22.06.2015г., сторонами выявлена опечатка в договоре уже после подачи жалобы в УФАС по РА.

Заказчик не опровергает тот факт, что 24.06.2015г. в жилом помещении по адресу: с. Усть-Кан, ул.  Заречная, 22 кв. 1, было подключено электроснабжение (приложен акт проверки учета электроэнергии от 23.06.2015г.).

Следовательно, на дату рассмотрения заявок (24.06.2015г.) предложенный в заявке № 1 жилой дом соответствовал требованиям аукционной документации.

Документов, достоверно подтверждающих предоставление участником  № 1 ложных сведений в заявке, ни аукционной комиссией, ни заказчиком не представлено.

Таким образом,  аукционной комиссией уполномоченного органа  нарушена ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в части  неправомерно отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке № 1 (<>)  по причине,  указанной  в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 24.06.2015г. (предоставление недостоверной информации).

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе  приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Таким образом, по мнению Комиссии УФАС по РА заказчик при заключении контракта обязан  проверить соответствие предложенного жилого помещения (дома) требованиям аукционной документации,  и заявленным в заявке победителем торгов  характеристикам.

В случае несоответствия объекта закупки вышеуказанным требованиям заказчик обязан отказаться от заключения контракта.

В целях восстановления прав участника закупки под № 1, Комиссия УФАС по РА считает целесообразным  выдать аукционной комиссии предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона,  и повторного рассмотрения первых частей заявок.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <>  на действия аукционной  комиссии уполномоченного органа Министерства экономического  развития и туризма Республики Алтай   при осуществлении закупки  путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения (жилого дома) для государственных нужд в целях реализации ВЦП «Формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Алтай на 2013-2015годы»  (с. Усть-Кан Усть-Канского района Республики Алтай) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития  и туризма Республики Алтай нарушившей ч.3 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  в связи с неправомерным  отказом в допуске к участию в электронном аукционе участника под № 1.

3. Выдать заказчику Министерству регионального развития Республики Алтай и  аукционной комиссии уполномоченного органа  Министерства экономического развития  и туризма Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе  путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, и повторного рассмотрения первых частей заявок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«06» июля 2015 года                                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе <>,

на основании решения  № 96-К/15 от 06.07.2015г., принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы  <>  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки  путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения (жилого дома) для государственных нужд в целях реализации ВЦП «Формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Алтай на 2013-2015годы»  (с. Усть-Кан Усть-Канского района Республики Алтай)  № 0177200000915001140, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику Министерству регионального развития Республики Алтай, уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай устранить нарушения ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1. отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона № 0177200000915001140;

1.2. размещения информации об отмене протоколов на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. установления новой даты проведения электронного аукциона;

1.4. уведомления участников закупки о необходимости внесения обеспечения заявок (в случае если обеспечение заявок им возвращено);

1.5. повторного рассмотрения первых частей заявок участников закупки.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 13.07.2015г.

- по п. 1.3 – 1.5 в течение 5 дней с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны