Решение б/н Решение по делу, возбужденному в отношении действий уполномо... от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 96-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«24» июня  2016 года                                                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителей: заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай» <…>, <…> по доверенностям от 25.04.2016г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 04.05.2016г., рассмотрела жалобу ООО «Строительные технологии» на действия уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай и заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916001009 на выполнение работ по объекту «Центр спортивной акробатики Республики Алтай».

От заявителя ООО «Строительные технологии» 23.06.2016г. поступило ходатайство (вх. № 1807) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 17.06.2016г. (вх. № 1730) поступила жалоба от ООО «Строительные технологии» (г. Новосибирск, пр. Димитрова, 7) на действия уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай и заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916001009 на выполнение работ по объекту «Центр спортивной акробатики Республики Алтай».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя 22.06.2016г. (вх. 1775, 1783) уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и заказчиком КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, установила следующее:

23.05.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Центр спортивной акробатики Республики Алтай». 01.06.2016г. в извещение и в аукционную документацию внесены изменения.

Согласно извещению № 0177200000916001009 в редакции № 2 от 01.06.2016г.:

- начальная (максимальная) цена контракта – 103 212 520,00 рублей;

- дата и время окончания  подачи заявок – 17.06.2016 18-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 20.06.2016г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 23.06.2016г.

Заказчиком является КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай».

1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки устанавливаются единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Согласно совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации № 12589-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы № АЦ/28993/16 от 28.04.2016г. требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении № 1457, может быть установлено заказчиком на основании ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

Применение заказчиком любых указанных положений Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением № 1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.

Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

В части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, Минэкономразвития России и ФАС России сообщают, что действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

На заседании комиссии УФАС по РА представители уполномоченного органа и заказчика пояснили, что во исполнение Постановления № 1457 к участникам закупки установлены единые требования в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В извещении в разделе «преимущества и требования к участникам» уполномоченным органом установлены, в том числе единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ) - в соответствии с аукционной документацией.

В п. 15 раздела I аукционной документации (Информационная карта) установлено требование к участникам закупки о непринадлежности к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (п.п. 9).

Таким образом, доводы заявителя в данной части являются необоснованными.

2. Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, установлены в Технической части аукционной документации (п. 4.7 Информационной карты).

Заявитель в свое жалобе указывает, что заказчик при описании требований к материалу «Трубки теплоизоляционные тип 1» (Класс пожарной опасности не хуже КМ 1), использует нестандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию для определения соответствия (использует формулировку «не хуже»), при этом в документации о закупке не содержится обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии, что является необъективными требованиями и вводит участников закупки в заблуждение.

В техническом задании заказчиком установлены значения слов, словосочетаний, частиц, символов, знаков, определяющих максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, которые не могут изменяться, при установлении требований к качеству, техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, соответствующих требованиям заказчика. Определено, что словосочетание «не хуже» означает, что заказчику необходим товар с такими же характеристиками или характеристиками, превышающими заданные.

В таблице 3 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» приведены классы пожарной опасности строительных материалов в зависимости от свойств пожарной опасности строительных материалов, согласно которой к классу КМ0 относятся негорючие строительные материалы, а к классам КМ1-КМ5 относятся горючие строительные материалы в зависимости от их свойств горючести, воспламеняемости, дымообразующей способности, токсичности и  распространения пламени по возрастанию.

Таким образом, доводы заявителя в данной части являются необоснованными, т.к. словосочетание «не хуже» не является показателем, требованием, условным обозначением или терминологией, определяющей качество, технические характеристики трубки теплоизоляционной тип 1, а определяет минимальное значение показателя «Класс пожарной опасности» (КМ1 или КМ0).

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строительные технологии» на действия уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай и заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916001009 на выполнение работ по объекту «Центр спортивной акробатики Республики Алтай» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны