Решение №39 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 39 от 28 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 39

 

  «28» сентября 2021г.                                    г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

….

в присутствии представителя КУЗ РА «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» …. по доверенности от 27.09.2021г. рассмотрела материалы внеплановой документарной (камеральной) проверки по вопросу соблюдения заказчиком КУЗ РА «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов № 0177200000921000875, 0177200000921000906 на поставку детского питания (смеси молочные сухие).

27.09.2021г. от уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай поступило ходатайство (вх. № 5136) о рассмотрении материалов внеплановой документарной (камеральной) проверки в отсутствие их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим поручением ФАС России №ПИ/74558/21 от 03.09.2021г. о проведении внеплановой проверки закупок на поставку продуктов питания на предмет использования типового контракта, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140, УФАС по РА приказом № 97 от 21.09.2021г. назначена внеплановая камеральная проверка заказчика  КУЗ РА «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики».

Проверка назначена в связи с выявленным признаком нарушения ч. 11  ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).     

В ходе проверки у КУЗ РА «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» запрошены письменные возражения по выявленному признаку нарушения законодательства о контрактной системе; титульные листы аукционных документаций № 0177200000921000875, №0177200000921000906 (с подписями и датами утверждения).

Запрашиваемые документы и возражения поступили в УФАС по РА 27.09.2021г. (вх. №5144).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

23.03.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000921000875 на поставку детского питания (смеси молочные сухие). Заказчиком является КУЗ РА «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики». 26.03.2021г. заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.

24.03.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000921000906 на поставку детского питания (смеси молочные сухие). Заказчиком является   КУЗ РА «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики».

В соответствии с ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 15 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 (далее – Правила № 606), типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Согласно п. 16 Правил № 606 условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

В силу п. 17 Правил № 606 типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 и 16 данных Правил при отсутствии типовых контрактов, предназначенных для закупки соответствующих товаров, работ, услуг.

Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140 утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания (далее – типовой контракт).

В информационной карте типового контракта на поставку продуктов питания (приложение № 2 к приказу Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140) указаны показатели для применения типового контракта.

В извещении № 0177200000921000875 в отношении закупаемого товара установлен ОКПД 10.86.10.133.

В извещении № 0177200000921000906 в отношении закупаемого товара установлены ОКПД 10.86.10.191, 10.86.10.192.

Исходя из предметов, ОКПД данных закупок подлежит применению типовой контракт.

При анализе проектов контрактов на поставку детского питания (смеси молочные сухие) (извещения № 0177200000921000875, № 0177200000921000906) установлено, что они не соответствуют типовому контракту по содержанию, составу разделов.

В разделе 2 проектов контрактов отсутствуют условия, предусмотренные                 подпунктами 4.1.2, 4.1.3, 4.2.3, 4.2.4, 4.3.4, 4.4.2, 4.4.4, 4.4.6, 4.4.7 типового контракта.

В разделе 3 проектов контрактов отсутствует условие, предусмотренное                 подпунктом 2.7 типового контракта.

Раздел 4 проектов контрактов содержит наименование «порядок поставки, отгрузки и приемки товара», в то время как такой раздел не предусмотрен в типовом контракте. В подпунктах 4.5-4.7 раздела 4 проектов контрактов содержатся условия, которые в соответствии с типовым контрактом относятся к обязанностям поставщика.

В разделе 5 проектов контрактов отсутствуют условия, предусмотренные                   подпунктами 6.1-6.5 типового контракта.

В разделе 6 проектов контрактов отсутствует условие, предусмотренное                 подпунктом 11.3 типового контракта.

В разделе 7 проектов контрактов отсутствуют условия, предусмотренные разделом 5 типового контракта.

В проектах контрактов отсутствуют условия, предусмотренные разделом 9 «Обстоятельства непреодолимой силы» типового контракта.

Таким образом, действия заказчика по неустановлению в проектах контрактов на поставку детского питания (смеси молочные сухие) (извещения № 0177200000921000875, № 0177200000921000906) вышеуказанных положений типового контракта нарушают ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе. Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссией УФАС по РА установлено, что подпункт 4.1.7 типового контракта об объеме привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций включается в текст контракта в случае установления такого требования в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В извещениях № 0177200000921000875, № 0177200000921000906 требование, предусмотренное ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, не установлено.

Следовательно, в проектах контрактов правомерно не установлено условие, предусмотренное подпунктом 4.1.7 типового контракта.

27.09.2021г. в УФАС по РА от КУЗ РА «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» поступили письменные пояснения (вх. № 5144), согласно которым возражения по нарушению законодательства о контрактной системе отсутствуют.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что при разработке проектов контрактов типовой контракт не был применен.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0177200000921000875 от 07.04.2021г. на участие в аукционе поступила единственная заявка ООО «АЛЕФ», которая признана соответствующей требованиям аукционной документации.

19.04.2021г. КУЗ РА «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» с ООО «АЛЕФ» заключен государственный контракт № Ф.2021.003 на поставку детского питания (смеси молочные сухие). Согласно информации, размещенной в ЕИС в сфере закупок в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками», контракт исполнен.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона№ 0177200000921000906 от 06.04.2021г. на участие в аукционе поступила единственная заявка ООО «АЛЕФ», которая признана соответствующей требованиям аукционной документации.

19.04.2021г. КУЗ РА «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» с ООО «АЛЕФ» заключен государственный контракт № Ф.2021.002 на поставку детского питания (смеси молочные сухие). Согласно информации, размещенной в ЕИС в сфере закупок в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками», контракт исполнен.

В связи с тем, что по данным аукционам контракты заключены и исполнены, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика КУЗ РА «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» нарушившим ч. 11 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части: неустановления в проектах контрактов на поставку детского питания (смеси молочные сухие) (извещения  № 0177200000921000875, 0177200000921000906) условий, предусмотренных подпунктами 2.7, 4.1.2, 4.1.3, 4.2.3, 4.2.4, 4.3.4, 4.4.2, 4.4.4, 4.4.6, 4.4.7, 6.1-6.5, 11.3, разделами 5, 9 типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140; указания в проектах контрактов раздела 4 «Порядок поставки, отгрузки и приемки товара», не предусмотренного в типовом контракте на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140; указания в подпунктах 4.5, 4.6, 4.7 раздела 4 проектов контрактов условий, которые в соответствии с типовым контрактом на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140, относятся к обязанностям поставщика.

2. Передать материалы проверки должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны