Решение №004/10/104-198/2024 РЕШЕНИЕ по делу №004/10/104-198/2024 об отказе включения све... от 25 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №004/10/104-198/2024 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

25.06.2024г.                                                                                    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

«…»,

с участием по видео-конференц-связи генерального директора ООО «Мика» «…», в присутствии представителей КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» «…», «…», рассмотрев обращение КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Мика»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Алтайское республиканское УФАС России 19.06.2024 (вх. №2321-ЭП/24) поступило обращение КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» о включении сведений в отношении ООО «Мика» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №К24.101 от 20.02.2024 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

30.01.2024 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000924000101 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Заказчиком является КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0177200000924000101 от 09.02.2024 победителем аукциона признано ООО «Мика» (идентификационный номер заявки 115845065).

20.02.2024 КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» с ООО «Мика» заключен государственный контракт №К24.101 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (далее - контракт). Цена контракта 4000000,00 руб. Реестровый номер контракта 2041115279324000004.

В соответствии с п.п. 3.1, 3.2 контракта поставка осуществляется с момента подписания контракта до 30.11.2024г., объем услуг определяется заказчиком на основании предварительной заявки, передаваемой исполнителю посредством электронной почты или вручено лично. Проведение технического обслуживания, ремонта автотранспортных средств заказчика осуществляется исполнителем своими силами, средствами, на своем оборудовании, с использованием своих материалов (приложение №1), с учетом положения п. 2.2.2 автотранспорт заказчика располагается по адресам: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 6/1; г. Москва, ул. Земляной Вал,                          д. 68/18, стр. 8.

Согласно п. 3.1.1 контракта услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств оказываются в соответствии с действующими эксплуатационными и ремонтными нормами на основании трудоемкости работ и нормативов времени, рассчитанные на основании лицензионного программного обеспечения.

Заказчиком в адрес исполнителя направлены претензии №49 от 05.03.2024, №71 от 22.03.2024, №93 от 08.05.2024, №114 от 31.05.2024 с требованием о надлежащем исполнении взятых на себя обязательств по контракту.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.2 контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, решению суда или в одностороннем порядке с учетом законодательства Российской Федерации в соответствии с требованиями ст. 95 Закона о контрактной системе.

В связи с ненадлежащим исполнением ООО «Мика» своих обязательств, 04.06.2024 заказчиком принято решение №116 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №К24.101 от 20.02.2024. В решении указано, что в период с 20.02.2024 по 03.06.2024 заказчиком были направлены исполнителю 71 заявка, 32 заявки не исполнены, 11- исполнены частично. 11.04.2024 исполнителю направлено 13 заявок на замену зимних шин на летние, которые ООО «Мика» не исполнены.

В решении №116 от 04.06.2024 об одностороннем отказе от исполнения контракта правовым основанием указаны п. 12.2 контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, ст. 450 ГК РФ.

В связи с тем, что обязательства по контракту ООО «Мика» исполнялись не в полном объеме, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение №116 от 04.06.2024 об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 04.06.2024 (реестровый номер контракта 2041115279324000004).
         11.06.2024 ООО «Мика» направлено заказчику письмо с требованием об отмене решения №116 от 04.06.2024 об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что нарушения обществом устранены: шины заказчику отгружены, автомобиль Тойота Камри по заявке от 13.03.2024 отремонтирован и покрашен.

         14.06.2024 КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» письмом №123 уведомило ООО «Мика» об отсутствии оснований для отмены решения №116 от 04.06.2024 об одностороннем отказе от исполнения контракта (поставленные шины не соответствуют техническим характеристикам, не произведен кузовной ремонт автомобиля ГАЗ 322-12, покраска автомобиля Тойота Камри произведена не качественно, не отработаны 32 заявки).

         На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи.

Информация об устранении нарушений, явившихся основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения данного контракта, в УФАС по РА ООО «Мика» не представлена.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение №117 от 04.06.2024 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, контракт считается расторгнутым с 17.06.2024.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Во исполнение данной нормы закона 19.06.2024 КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» направило обращение в адрес УФАС по РА (вх. №2321-ЭП/24) о включении в РНП сведений об ООО «Мика».

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства в сфере закупок, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Письменные пояснения (возражения) ООО «Мика» представлены в УФАС по РА 24.06.2024 (вх. №2388-ЭП/24).

Представители заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснили, что в период с 20.02.2024 по 03.06.2024 заказчиком были направлены ООО «Мика» 72 заявки, 33 - не исполнены, 11 - исполнены частично. Согласно условиям контракта сроки оказания услуг по заявкам заказчика устанавливаются исполнителем. Заказчиком сроки в контракте не установлены. 11.04.2024 исполнителю направлено 13 заявок на замену зимних автомобильных шин на летние. Шины, поставленные исполнителем после принятия решения №116 от 04.06.2024 об одностороннем отказе от исполнения контракта не соответствуют техническим характеристикам, указанным в приложении к контракту, в связи с чем шины не приняты заказчиком. Кузовной ремонт автомобиля Тойота Камри произведен ООО «Мика» не качественно, требует переделки.

Представитель ООО «Мика» на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что решение №116 от 04.06.2024 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №К24.101 от 20.02.2024 принято заказчиком в связи с нарушением сроков исполнения заявок по замене автомобильных шин на летние. Ранее, ООО «Мика» уведомил заказчика о задержке поставки автомобильных шин и обязался поставить в срок не позднее 01.06.2024. В настоящее время шины поставлены заказчику, претензии о несоответствии данных шин техническим характеристикам в адрес ООО «Мика» от заказчика не поступало. Кузовной ремонт автомобиля Тойота Камри исполнителем произведен, претензий о ненадлежащем исполнении ремонта в адрес ООО «Мика» не поступало. Сроки оказания услуг по заявкам заказчика согласовывались устно (по телефону) с представителем заказчика. Исполнителем неоднократно предлагалось заказчику произвести ремонтные работы по заявкам заказчика, вместе с тем, заказчик не мог предоставить автомобили в назначенное время.

С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что воля ООО «Мика» была направлена на исполнение обязательств по государственному контракт №К24.101 от 20.02.2024 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, т.к. исполнитель не уклонялся от исполнения контракта. Материалами дела не подтверждается факт умышленного неисполнения ООО «Мика» обязательств по контракту.

         Следовательно, отсутствуют достаточные и безусловные основания для вывода о недобросовестности ООО «Мика» и включения информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Казенным учреждением Республики Алтай «Управление делами Правительства Республики Алтай» в отношении ООО «Мика» (ИНН 9702007959, г. Москва, пер. Большой Сергиевский, д. 5, кв. 3), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны