Решение №004/06/64-301/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-301/2020 о нарушении законодател... от 5 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-301/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«05» октября 2020 года                                                                             

 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика Администрации МО «Майминский район» ... по доверенности от 27.01.2020г. № 556 рассмотрела жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177600001020000102 «Строительство газораспределительных сетей в с. Майма (микрорайон №10)».

ООО «АТЛАНТИКПРО» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 28.09.2020г. (вх. №5231) поступила жалоба ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177600001020000102 «Строительство газораспределительных сетей в с. Майма (микрорайон №10)».

Заявитель считает, что в ЕИС в сфере закупок не размещены проектная документация в полном объеме и проект сметы контракта (аукционная документация не содержит перерасчет показателей сметной стоимости работ в текущем уровне цен, скорректированном на индекс, учитывающий инфляцию на период строительных работ).

Не согласившись с доводами жалобы Администрацией МО «Майминский район» 01.10.2020г. представлены письменные возражения (вх. 5311).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

18.09.2020г. Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона  № 0177600001020000102 «Строительство газораспределительных сетей в с. Майма (микрорайон №10)».

В соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе определено, что методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 2 приложения № 2 «Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 года №841/пр (далее - Методика) смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с Методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта.

Пунктом 4 Методики установлено, что при осуществлении закупки подрядных работ по строительству и реконструкции путем проведения конкурентных способов определения подрядчиков смета контракта составляется заказчиком на основании размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном в Порядке, проекта сметы контракта посредством указания цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком в ЕИС в сфере закупок в составе проектной документации размещены следующие сметы:

- Смета контракта № 1 «Разбивка основных осей трассы газопровода, контрольная съемка»;

- Смета контракта № 2 «Снос и восстановление сооружений»;

- Смета контракта № 3 «Общестроительные работы»;

- Смета контракта № 4 «Трубопровод природного газа высокого давления»;

- Смета контракта № 5 «Трубопровод природного газа высокого и среднего давления. Узел обвязки ГРПШ»;

- Смета контракта № 6 «Молниезащита»;

- Смета контракта № 7 «Трубопровод природного газа низкого давления»;

- Смета контракта № 8 «Трубопровод природного газа низкого давления. Узлы обвязки арматуры».

Также заказчиком в ЕИС в сфере закупок в составе аукционной документации размещено положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства от 08.07.2019г. № 04-1-0122-19, выданное АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» на объект закупки - строительство газораспределительных сетей в с. Майма (микрорайон №10).

Учитывая тот факт, что строительство газораспределительных сетей в                            с. Майма (микрорайон №10) осуществляется в соответствии с проектно-сметной документацией, в качестве проекта сметы контракта представлены размещенные в ЕИС в составе проектной документации сметы на выполнение работ.

Заявитель участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, что сметы, размещенные заказчиком в ЕИС в составе аукционной документации, не отвечают требованиям, предъявляемым к проекту сметы контракта. Следовательно, довод жалобы в данной части является необоснованным.

Заявитель в жалобе указывает, что в аукционной документации отсутствует перерасчет показателей сметной стоимости работ в текущем уровне цен, скорректированном на индекс, учитывающий инфляцию на период строительных работ.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что проектная документация была разработана в 2019г., в связи с чем, начальная (максимальная) цена контракта при размещении аукционной документации по данной закупке была пересчитана заказчиком в текущих ценах 2020г. В соответствии с положительным заключением о проверке достоверности определения сметной стоимости от 08.07.2019г. № 04-1-0122-19 общая стоимость объекта строительства в текущем уровне цен 1 квартала 2019г. составляла 9273340,00 руб. В связи с тем, что начальную (максимальную) цену контракта пересчитывали в текущих ценах 2020г., с учетом индекса инфляции и исключения из сметной стоимости прочих видов работ, начальная (максимальная) цена контракта по закупке № 0177600001020000102 составила 9590485,00 руб.

В силу ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не наделено полномочиями осуществления контроля за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе), в том числе в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В силу п.п. 1, 3 ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 данной статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с данным Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации: федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета; органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно извещению № 0177600001020000102 источником финансирования являются средства федерального бюджета, бюджета Республики Алтай, бюджета Майминского района.

Согласно Положению о Федеральном казначействе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004г. № 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим, в том числе функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Постановлением Администрации МО «Майминский район» от 12.02.2019  № 10 «Об определении органа внутреннего муниципального финансового контроля, об утверждении порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю муниципального образования «Майминский район» Управление финансов Администрации МО «Майминский район» определено в качестве органа внутреннего муниципального финансового контроля МО «Майминский район».

В связи с чем, довод жалобы в части несоответствия определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта требованиям Порядка № 841/пр Комиссия УФАС по РА оставляет без рассмотрения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

Согласно расчету начальной (максимальной) цены контракта (приложение  № 1 к разделу III аукционной документации) заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта применен проектно-сметный метод, предусмотренный п. 4 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Частью 12 статьи 48 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» установлены требования к составу разделов проектной документации и к содержанию этих разделов.

Комиссией УФАС по РА установлено, что вся имеющаяся в наличии у заказчика проектная документация, за исключением раздела 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта», раздела 6 «Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта», раздела 10 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами», прошедшая государственную экспертизу АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» от 08.07.2019г. № 04-1-0122-19, размещена заказчиком в ЕИС в сфере закупок.

Довод жалобы является необоснованным.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь         ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177600001020000102 «Строительство газораспределительных сетей в с. Майма (микрорайон №10)» необоснованной.
  2. Оставить довод жалобы ООО «АТЛАНТИКПРО» в части несоответствия определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта требованиям Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019г. № 841/пр, без рассмотрения.
  3. В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО» в Управление Федерального казначейства по Республике Алтай и в Управление финансов Администрации МО «Майминский район» (орган внутреннего муниципального финансового контроля МО «Майминский район») в части проверки довода о несоответствии определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта требованиям Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019г. № 841/пр.

Связанные организации

Связанные организации не указаны