Постановление №004/04/9.21-310/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-310/2019 о назначении администра... от 25 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-310/2019

о назначении административного наказания

 

25.12.2019г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 12.12.2019г. и материалы дела № 004/04/9.21-310/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица филиала ПАО «М»-«Г» по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж), с участием должностного лица.

Сведения о надлежащем извещении должностного лица филиала ПАО «М»-«Г» имеются в материалах дела.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

18.06.2018 г. между <…> и филиалом ПАО «М»-«Г» заключен договор № 20.0400.1504.18 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выданы технические условия № 8000349924 к данному договору.

Согласно пунктам 10.2.1, 10.2.2, 10.2.3, 10.2.4 технических условий сетевая организация осуществляет следующие мероприятия:

- проектирование и строительство ТП 10 кВ;

- от ВЛ-10 кВ Л-15-13 Куюс до проектируемой ТП 10 кВ проектирование и строительство ЛЭП 10 кВ;

- установка линейного разъединителя на отпаечной опоре ВЛ-10 кВ;

- проектировка и строительство ЛЭП 0,4 кВ от ТП 10 кВ до границ моего земельного участка.

17.08.2018г. между <…> и филиалом ПАО «М»-«Г» заключен договор № 20.0400.2283.18 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выданы технические условия № 8000359801 к данному договору.

Согласно пунктам 10.2.1, 10.2.2, 10.2.3, 10.2.4, 10.2.5 технических условий сетевая организация осуществляет следующие мероприятия:

- проектировка и строительство ТП 10(6)/0,4 кВ;

- проектировка и строительство ЛЭП 10(6) кВ от ВЛ 10 кВ Л-15-14 Толгоек до проектируемой ТП 10(6)/0,4 кВ;

- от проектируемой ТП 10(6)/0,4 кВ до границ земельного участка заявителя запроектировать и построить ЛЭП 0,4 кВ;

- определение проектом необходимости установки укоса на отпаечной опоре ВЛ 0,4 кВ от Л-15-14 Толгоек;

- установка линейного разъединителя перед проектируемой ТП 10(6)/0,4 кВ.

14.03.2019г. между <…> и филиалом ПАО «М»-«Г» заключен договор № 20.0400.229.19 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выданы технические условия № 8000373569 от 06.02.2019 г. к данному договору.

Согласно пунктам 10.2.1, 10.2.2, 10.2.3, 10.2.4 технических условий сетевая организация осуществляет следующие мероприятия:

- запроектировать и построить ТП 10/0,4 кВ. Тип и мощность трансформатора определить проектом;

- От ВЛ 10 кВ Л-15-12 Лесхоз до проектируемой ТП 10/0,4 кВ (п. 10.2.1) запроектировать и построить ЛЭП 10 кВ. Номер отпаечной опоры, марку и сечение ЛЭП определить проектом;

- от проектируемой ТП 10/0,4 кВ (п. 10.2.1) до границы земельного участка заявителя запроектировать и построить ЛЭП 0,4 кВ. Способ прокладки, марку и сечение провода определить проектом;

- определить проектом необходимость установка укоса и линейного разъединителя на отпаечной опоре ВЛ 10 кВ Л-15-12 Лесхоз. Тип и место установки разъединителя определить проектом.

Следовательно, сетевая организация приняла на себя обязательства по выполнению мероприятий, предусмотренных техническими условиями  № 8000359801 и № 8000349924, № 8000373569.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее – Правила № 861), определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Согласно пункту 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил № 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Заявители относятся к категории физических лиц с присоединяемой мощностью энергопринимающих устройств до 15 кВт, соответственно, относятся к заявителям, указанным в пункте 14 Правил  № 861.

Согласно подпункту б) пункта 16 Правил №861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора с <…>, не может превышать 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

Согласно подпункту б) пункта 16 Правил №861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора с <…>. и <…>, не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 данных Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Указанные сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению являются предельными сроками технологического присоединения и не исключают возможности технологического присоединения в более ранние сроки, оговоренные сторонами при заключении договора.

Аналогичный срок установлен в пункте 5 договоров № 20.0400.1504.18 от 18.06.2018г., № 20.0400.2283.18 от 17.08.2018г. и № 20.0400.229.19 от 14.03.2019г.

Таким образом, конечным сроком осуществления мероприятий со стороны филиала ПАО «М»-«Г» по договору № 20.0400.1504.18 от 18.06.2018г., заключенному с <…> является 19.06.2019 г.

По договору № 20.0400.2283.18 от 17.08.2018г., заключенному с <…> является 18.02.2019г.

По договору № 20.0400.229.19 от 14.03.2019г., заключенному с <…> является 15.09.2019 г.

12.11.2019г. в адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения сетевой организации от 11.11.2019г. № 1.11//6348-пд (вх. № 4986), из которых следует, что <…> не уведомил сетевую организацию о выполнении технических условий, со своей стороны.

Вместе с тем, как следует из заявления, 03.07.2019г. <…> уведомил сетевую организацию о выполнении технических условий, что подтверждается уведомлением с отметкой о получении сетевой организацией. Однако, до 28.11.2019г. филиалом ПАО «М»-«Г» проверка выполнения заявителем технических условий не осуществлена.

28.11.2019г. <…> при составлении протокола были даны объяснения, из которых следует, что по истечении срока, установленного для выполнения мероприятия по технологическому присоединению (19.06.2019г.), сетевой организацией данные мероприятия не выполнены в полном объеме (не построена ЛЭП 0,4 кВ от ТП 10 кВ до границы земельного участка <…>), что подтверждается фотоматериалами.

Также 08.11.2019г. поступили письменные пояснения сетевой организации от 06.11.2019г. № 1.11/4/2951-исх (вх. № 4942), из которых следует, что сетевой организацией мероприятия по технологическому присоединению по договору, заключенному с <…> выполнены в предусмотренный законодательством срок (15.02.2019г.). Однако, в адрес УФАС по РА от <…> 07.11.2019г. поступило дополнение к ранее поданному заявлению (с приложением фотоматериалов), из которого следует, что по состоянию на 31.10.2019г. на территории прилегающей к земельному участку <…> отсутствуют какие-либо опоры ВЛ, что свидетельствует о невыполнении сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению.

Сетевая организация представила письменные пояснения (вх. №4987 от 12.11.2019г.) согласно которым, в нарушение п. 84 Правил №861 и п. 8 договора       № 20.0400.229.19 заявитель <…> не уведомил сетевую организацию о выполнении технических условий, со своей стороны. Часть земельного участка, на котором должен располагаться жилой дом, требующий технологического присоединения по договору в соответствии с пунктом 6 Правила № 160, установлена охранная зона линии ВЛ 110 кВ «Чепош-Еланда», в границах которой без письменного согласия сетевой организацией запрещено осуществлять строительство зданий и сооружений. Заявитель в нарушение п. 12 Правил № 160, не направил в адрес сетевой организации письменного заявления о согласовании строительства жилого дома в границах охранной зоны. В материалах дела имеется акт осмотра от 18.09.2019г., из которого следует, что <…> не исполнены мероприятия, предусмотренные пунктом 11 технических условий № 8000373569.

Однако, в адрес УФАС по РА 27.11.2019г. (вх. 5214) поступило дополнение к раннее поданному заявлению <…> с приложением фотоматериала и уведомлением о выполнении технических условий по договору № 20.0400.229.19, из которого следует, что заявитель уведомил сетевую организацию 13.03.2019г. Также заявитель указывает, что по состоянию на 13.11.2019г. на территории, прилегающей к земельному участку <…> отсутствуют какие-либо опоры, столбы, какие-либо провода в зоне видимости, что свидетельствует о невыполнении сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению.

12.12.2019г. по данному факту должностным лицом УФАС по РА был составлен протокол об административном правонарушении № 004/04/9.21-310/2019 в отношении должностного лица филиала ПАО «М»-«Г» по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ. Должностное лицо филиала ПАО «М»-«Г» при составлении протокола отказался давать объяснения по факту возбужденного дела.

Изучив материалы дела, считаю, что должностным лицом сетевой организации в нарушение подпункта б) пункта 16 Правил № 861, не обеспечено своевременному выполнению мероприятий по технологическому присоединению в установленный срок энергопринимающих устройств заявителей не выполнены.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995                    №147 - ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ПАО «М»-«Г» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.

Таким образом, ПАО «М» является субъектом естественной монополии.

В соответствии с выпиской из приказа от 17.12.2018г. № 672-к о приеме на работу <…> принят на работу на должность заместителя директора филиала ПАО «М»-«Г» по реализации и развитию услуг с 17.12.2018г.

Согласно пункту 3.2 приказа филиала ПАО «М»-«Г» от 12.02.2018г. № 55 о распределении функциональных обязанностей между заместителями директора филиала, заместителями главного инженера, заместитель директора по реализации и развитию услуг осуществляет организацию работ по технологическому присоединению к электрическим сетям сетевой организации в части заключения и контроля исполнения договоров технологического присоединения.

Таким образом, должностным лицом филиала ПАО «М»-«Г» <…> допущено нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…>, <…>, <…>.

Вышеперечисленные нарушения указывают на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии Правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина должностного лица филиала ПАО «М»-«Г» <…> состоит в нарушении подпункта б) пункта 16 Правил № 861, в части срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению. <…> не обеспечен надлежащий контроль за исполнением договоров № 20.0400.1504.18 от 18.06.2018г., № 20.0400.2283.18 от 17.08.2018г. и № 20.0400.229.19 от 14.03.2019г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 004/04/9.21-310/2019.

Доказательства того, что должностным лицом филиала ПАО «М»-«Г» <…> были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований подпункта б) пункта 16 Правил № 861 в материалах дела отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении года со дня совершения такого правонарушения. Таким образом, сроки давности предусмотренные данной статьей не истекли.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Несоблюдение должностным лицом филиала ПАО «М»-«Г» <…> сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…>, <…>, <…> к электрическим сетям сетевой организации посягает на установленный порядок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям, препятствует потерпевшим для электроснабжения животноводческой стоянки, дома животновода, строительства жилого дома, что свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ПАО «М»-«Г» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи, с чем, на него и его должностное лицо не распространяются требования части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо филиала ПАО «М»-«Г» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение подпункта б) пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, выразившимся в невыполнении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…>, <…>, <…>, в предусмотренный данными правилами срок, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016 № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 41000 01 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны