Решение №89-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 89-К/19 о нарушении законодательства о кон... от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 89-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

20.05.2019г.                                                                                      

  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Алтай по доверенности от 20.05.2019г., рассмотрела жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0277100000119000021 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Турочакском районе Республики Алтай.

ООО «Эксперт Закупок» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 13.05.2019г. поступила жалоба ООО «Эксперт Закупок» (вх. № 1943) на действия заказчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0277100000119000021 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Турочакском районе Республики Алтай.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Государственным учреждением - Отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Алтай 17.05.2019г. представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

25.04.2019г. заказчиком Государственным учреждением - Отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Турочакском районе Республики Алтай.

Согласно извещению № 0277100000119000021:

- начальная (максимальная) цена контракта: 3500000.00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 14.05.2019 08:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 17.05.2019г.;

- дата проведения аукциона: 20.05.2019г.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Частью 2 статьи 52 ГрК РФ установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено данной статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В п. 5.1 Раздела I «Информационная карта электронного аукциона, в том числе инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе.

Так в частности, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе действующую выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной  Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58. Копия действующего свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», которое должно содержать допуск к следующим видам работ в соответствии с Разделом III. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (далее - Приказ Ростехнадзора    № 58) утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации (приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», вступившим в законную силу 20.04.2019г., приказ Ростехнадзора № 58 отменен и утверждена новая форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации).

Вместе с тем, согласно Приказам Ростехнадзора № 58 и № 86 сведения в отношении перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и к которым член саморегулируемой организации имеет свидетельство о допуске, не применяются с 01.07.2017.

Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупках в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться членство в саморегулируемой организации, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, предусмотренной формой, утвержденной Приказом Ростехнадзора № 86.

Действия заказчика по установлению в п. 5.1 Раздела I «Информационная карта электронного аукциона, в том числе инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации требования о предоставлении в составе второй части заявки копии действующего свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, приводят к нарушению ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод заявителя, что заказчиком установлено необоснованное требование к содержанию второй части заявки на участие в аукционе является обоснованным.

Вместе с тем, Комиссией УФАС по РА установлено, что ООО «Эксперт Закупок» (ИНН 2204080022) не состоит в Реестре саморегулируемых организаций. Таким образом, права и интересы заявителя не могли быть ущемлены при проведении рассматриваемой закупки, так как ООО «Эксперт Закупок» не обладает специальной правоспособностью (отсутствует членство в СРО) на выполнение работ, являющихся объектом оспариваемой закупки.

В связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на возможность сформировать заявку на участие в аукционе (согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0277100000119000021 от 17.05.2019г. на участие в аукционе поступило 3 заявки) и не привело к ущемлению прав и интересов заявителя, Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Турочакском районе Республики Алтай (№0277100000119000021) обоснованной.

2. Признать заказчика Государственное учреждение - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Алтай нарушившим ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны