Решение №004/06/42-183/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/42-183/2023 о нарушении законодател... от 22 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/42-183/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

«18» мая 2023 года                                                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:

«…»,

в присутствии представителя заказчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество» «…», с участием по видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска «…» рассмотрела жалобу ИП «…» на действия заказчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300028723000127 на ремонт асфальтобетонного покрытия проезда от ул. Чорос-Гуркина 36 до ул. Чорос-Гуркина 30/1, ремонт асфальтобетонного покрытия ул. Шоссейная от дома № 27/2 до дома № 31/2.

Заявитель уведомлена надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии, участие представителя не обеспечила.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 15.05.2023г. поступила жалоба ИП «…» (вх. №1950-ЭП/23) на действия заказчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300028723000127 на ремонт асфальтобетонного покрытия проезда от ул. Чорос-Гуркина 36 до ул. Чорос-Гуркина 30/1, ремонт асфальтобетонного покрытия ул. Шоссейная от дома № 27/2 до дома № 31/2.

Заявитель считает, что Порядок оценки заявок (приложение к извещению №0377300028723000127) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. По мнению заявителя, установленное заказчиком предельное максимальное значение в количестве 5 штук (договоров), является ненадлежащим, т.к. влечет ограничение конкуренции.

Не согласившись с доводом жалобы, заказчиком МКУ «Городское хозяйство и лесничество» представлены письменные возражения (вх. №2020-ЭП/23 от 17.05.2023г.). 17.05.2023г. уполномоченным органом Администрацией г. Горно-Алтайска представлены письменные пояснения на жалобу (вх. №2013/23).

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, установила следующее.

21.04.2023г. уполномоченным органом Администрацией г. Горно-Алтайска в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0377300028723000127 на ремонт асфальтобетонного покрытия проезда от ул. Чорос-Гуркина 36 до ул. Чорос-Гуркина 30/1, ремонт асфальтобетонного покрытия ул. Шоссейная от дома № 27/2 до дома № 31/2. Начальная (максимальная) цена контракта 5507828,80 рублей. Заказчиком является МКУ «Городское хозяйство и лесничество».

         04.05.2023г. внесены изменения в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0377300028723000127.

         В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.

         На основании ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021г. №2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение №2604).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерий «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

На основании пп. «в» п. 24 Положения №2604 для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться, если иное не предусмотрено данным Положением, показатель оценки «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта».

Согласно пп. «а» п. 28 Положения №2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. «в» п. 24 данного Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

В порядке оценки заявок (приложение к извещению №0377300028723000127) заказчиком установлены следующие детализирующие показатели оценки по критерию «квалификация участников закупки»: общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

В соответствии с пп. «б» п. 28 Положения №2604 оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. «а» данного пункта, осуществляется в порядке, установленном п.п. 20 и 21 данного Положения, применение шкалы оценки не допускается.

В пункте 2 раздела II порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №0377300028723000127) указано, что критерий оценки «Квалификация участников закупки» имеет значимость 40%, показатель оценки: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, значимость показателя оценки - 100%, детализирующий показатель оценки: общее количество исполненных участником закупки договоров, значимость детализирующего показателя оценки - 20%. Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной пп. «е» п. 20 Положения №2604.

В пункте 5 раздела III порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №0377300028723000127) заказчиком установлено предельное максимальное значение характеристики объекта закупки в количестве 5 штук (договоров).

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Законом о контрактной системе, Положением №2604 не установлены ограничения предельного максимального значения детализирующего показателя критерия оценки «квалификация участников закупки». В целях поддержки субъектов малого предпринимательства заказчиком установлено предельное максимальное значение в количестве 5 договоров (контрактов).

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы заказчика.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что установленные заказчиком величины значимости и предельные максимальные значения по детализирующему показателю критерия оценки «квалификация участников закупки» не противоречат требованиям Положения №2604 и не могут привести к ограничению количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП на действия заказчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300028723000127 на ремонт асфальтобетонного покрытия проезда от ул. Чорос-Гуркина 36 до ул. Чорос-Гуркина 30/1, ремонт асфальтобетонного покрытия ул. Шоссейная от дома № 27/2 до дома № 31/2, необоснованной.

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны