Решение №004/06/42-183/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/42-183/2023 о нарушении законодател... от 22 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 004/06/42-183/2023
о нарушении законодательства о контрактной системе
«18» мая 2023 года г. Горно-Алтайск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:
«…»,
в присутствии представителя заказчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество» «…», с участием по видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска «…» рассмотрела жалобу ИП «…» на действия заказчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300028723000127 на ремонт асфальтобетонного покрытия проезда от ул. Чорос-Гуркина 36 до ул. Чорос-Гуркина 30/1, ремонт асфальтобетонного покрытия ул. Шоссейная от дома № 27/2 до дома № 31/2.
Заявитель уведомлена надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии, участие представителя не обеспечила.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 15.05.2023г. поступила жалоба ИП «…» (вх. №1950-ЭП/23) на действия заказчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300028723000127 на ремонт асфальтобетонного покрытия проезда от ул. Чорос-Гуркина 36 до ул. Чорос-Гуркина 30/1, ремонт асфальтобетонного покрытия ул. Шоссейная от дома № 27/2 до дома № 31/2.
Заявитель считает, что Порядок оценки заявок (приложение к извещению №0377300028723000127) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. По мнению заявителя, установленное заказчиком предельное максимальное значение в количестве 5 штук (договоров), является ненадлежащим, т.к. влечет ограничение конкуренции.
Не согласившись с доводом жалобы, заказчиком МКУ «Городское хозяйство и лесничество» представлены письменные возражения (вх. №2020-ЭП/23 от 17.05.2023г.). 17.05.2023г. уполномоченным органом Администрацией г. Горно-Алтайска представлены письменные пояснения на жалобу (вх. №2013/23).
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, установила следующее.
21.04.2023г. уполномоченным органом Администрацией г. Горно-Алтайска в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0377300028723000127 на ремонт асфальтобетонного покрытия проезда от ул. Чорос-Гуркина 36 до ул. Чорос-Гуркина 30/1, ремонт асфальтобетонного покрытия ул. Шоссейная от дома № 27/2 до дома № 31/2. Начальная (максимальная) цена контракта 5507828,80 рублей. Заказчиком является МКУ «Городское хозяйство и лесничество».
04.05.2023г. внесены изменения в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0377300028723000127.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.
На основании ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021г. №2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение №2604).
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерий «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».
На основании пп. «в» п. 24 Положения №2604 для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться, если иное не предусмотрено данным Положением, показатель оценки «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта».
Согласно пп. «а» п. 28 Положения №2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. «в» п. 24 данного Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
В порядке оценки заявок (приложение к извещению №0377300028723000127) заказчиком установлены следующие детализирующие показатели оценки по критерию «квалификация участников закупки»: общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
В соответствии с пп. «б» п. 28 Положения №2604 оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. «а» данного пункта, осуществляется в порядке, установленном п.п. 20 и 21 данного Положения, применение шкалы оценки не допускается.
В пункте 2 раздела II порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №0377300028723000127) указано, что критерий оценки «Квалификация участников закупки» имеет значимость 40%, показатель оценки: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, значимость показателя оценки - 100%, детализирующий показатель оценки: общее количество исполненных участником закупки договоров, значимость детализирующего показателя оценки - 20%. Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной пп. «е» п. 20 Положения №2604.
В пункте 5 раздела III порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №0377300028723000127) заказчиком установлено предельное максимальное значение характеристики объекта закупки в количестве 5 штук (договоров).
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Законом о контрактной системе, Положением №2604 не установлены ограничения предельного максимального значения детализирующего показателя критерия оценки «квалификация участников закупки». В целях поддержки субъектов малого предпринимательства заказчиком установлено предельное максимальное значение в количестве 5 договоров (контрактов).
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы заказчика.
Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что установленные заказчиком величины значимости и предельные максимальные значения по детализирующему показателю критерия оценки «квалификация участников закупки» не противоречат требованиям Положения №2604 и не могут привести к ограничению количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП на действия заказчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300028723000127 на ремонт асфальтобетонного покрытия проезда от ул. Чорос-Гуркина 36 до ул. Чорос-Гуркина 30/1, ремонт асфальтобетонного покрытия ул. Шоссейная от дома № 27/2 до дома № 31/2, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.