Постановление №004/04/7.30-46/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 3 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 004/04/7.30-46/2021

 

03.03.2021г.                                                                                           г. Горно-Алтайск

                                                                                              ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.02.2021г. №004/04/7.30-46/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, члена конкурсной комиссии МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Протокол об административном правонарушении от 16.02.2021г. и определение о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-46/2021 об административном правонарушении от 16.02.2021г. получены должностным лицом 22.02.2021г. и 24.02.2021.

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства №004/01/17-335/2020 по жалобе ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город», Комиссией УФАС по РА в действиях конкурсной комиссии МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300000720000004 на проведение работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки МО «Город Горно-Алтайск» установлены нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение №004/01/17-335/2020 от 07.12.2020г.).

Нарушения выразились в следующем:

24.07.2020г. МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки МО «Город Горно-Алтайск».

Согласно извещению №0377300000720000004 (в редакции от 10.08.2020г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 2 400 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 25.08.2020г. 10-00;

- дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 02.09.2020г. 16:00.

Заказчиком в п. 36 Информационной карты (раздел II конкурсной документации) в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе, п. 27 Правил установлен следующий нестоимостной критерий - опыт выполнения работ (оказания услуг) по подготовке генеральных планов, правил землепользования и застройки городских округов, а также внесение изменений в такие документы за три года, предшествующие подаче заявки на участие в закупке. Подтверждается копиями заключенных и исполненных без применения штрафных санкций со стороны заказчика договоров (контрактов) с муниципальными (государственными) заказчиками, заключенных не ранее, чем за три года, предшествующие подаче заявки на участие в закупке. Оценивается количество копий указанных контрактов (договоров) со всеми приложениями и копиями актов приемки результатов выполненных работ (услуг) к этим контрактам (договорам) в составе заявки участника. Оценка по данному показателю каждым членом конкурсной комиссии производится по шкале оценки от 100 до 0 баллов, итоговая оценка заявки определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии. Рейтинг заявки по данному критерию исчисляется путем умножения значения в баллах по критерию на коэффициент значимости КЗ=0,4. Количество контрактов (договоров), копии которых представлены в составе заявки и соответствующих условиям критерия с приложением копий актов к этим контрактам (договорам), штук: 0 - 0 баллов; от 1 до 5 (включительно) - 25 баллов; от 6 до 10 (включительно) - 50 баллов; от 11 до 15 (включительно) - 75 баллов; более 15 – 100 баллов.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.08.2020г. №0377300000720000004 было подано 8 заявок, все заявки допущены к участию в конкурсе.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 03.09.2020г. №0377300000720000004 победителем признано ООО «КОМПАНИЯ ЗЕМПРОЕКТ» (заявка №108113461).

При анализе вторых частей заявок участников данного открытого конкурса в электронной форме Комиссией УФАС по РА было установлено, что членами конкурсной комиссии неправомерно определено ООО «КОМПАНИЯ ЗЕМПРОЕКТ» в качестве победителя закупки (заявка №108113461). При правильном подсчете конкурсной комиссией заказчика баллов (с учетом нестоимостного критерия - опыт выполнения работ (оказания услуг) по подготовке генеральных планов, правил землепользования и застройки городских округов) победителем должно было стать ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город» (заявка №108084172).

На основании части 6 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений (пункт 3 части 1 указанной статьи).

В нарушение указанных законоположений, конкурсной комиссией МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» неправомерно определен победитель открытого конкурса в электронной форме №0377300000720000004 на проведение работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки МО «Город Горно-Алтайск».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ - признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

16.02.2021г. по данному факту главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы УФАС по РА «…» в отношении должностного лица, члена конкурсной комиссии МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» «…»  составлен протокол об административном правонарушении по ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ.

24.02.2021 поступили письменные пояснения «…» о том, что при составлении протокола были существенным образом нарушены ее права. Так, явившись в назначенное время (10:30 16.02.2021г.) в управление, она так и не дождалась начала процедуры составления протокола, покинув управление в 10:48 16.02.2021г.

Как следует из материалов дела, уведомлением от 19.01.2021 исх. №86/02 «…» была приглашена для составления протокола об административном правонарушении на 16.02.2021г. в 10:30. «…» явилась заблаговременно (ориентировочное время 09:55 часов), однако, в связи с большой загруженностью и выполнением другой работы «…»  не удалось начать составление протокола в назначенное время, в связи с чем, он попросил «…» подождать некоторое время в коридоре на втором этаже. Около 10:35 часов «…» заходила в кабинет в целях уточнения времени начала составления протокола, на что «…» пояснил, что протокол будет составляться в скором времени и попросил еще немного подождать. Когда он вышел в коридор (ориентировочное время 10:50 часов) чтобы пригласить должностное лицо, то обнаружил, что «..,» покинула здание УФАС по РА. Фактически составление протокола в отношении «…» было начато должностным лицом УФАС по РА в 12:00 и завершено в 12:25 16.02.2021г.

На основании части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Доказательства надлежащего извещения «…» о составлении протокола в 12:00 16.02.2021г. в материалах дела отсутствуют.

На основании ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).

Соблюдение и возможность реализации вышеуказанных прав лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении обеспечено не было.

Данный недостаток протокола является существенным и неустранимым в ходе рассмотрения дела.

Факт и событие совершенного административного правонарушения удостоверяется протоколом об административном правонарушении (часть 1 статьи 28.2 КоАП РФ). С учетом выявленных нарушений, допущенных должностным лицом при составлении протокола, полагаю событие вменяемого «…» административного правонарушения не установленным.

На основании части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 24.5, 29.9; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу в отношении должностного лица, члена конкурсной комиссии МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» «…» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны