Решение №004/06/54.3-92/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/54.3-92/2020 о нарушении законодат... от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/54.3-92/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«19» марта 2020 года                                                                      г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

«…» - руководитель управления, председатель Комиссии;

«…» – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

в отсутствие представителей сторон, рассмотрела жалобу ООО «Уральский научно-исследовательский институт Гипрозем» на действия заказчика Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000920000197 «Определение береговой линий, границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Черга от истока до устья на территории Республики Алтай».

17.03.2020г. от Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай поступило ходатайство (вх. 1229) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.

18.03.2020г. от уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай поступило ходатайство (вх. 1263) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.

ООО «Уральский научно-исследовательский институт Гипрозем» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 12.03.2020г. (вх. №1136) поступила жалоба ООО «Уральский научно-исследовательский институт Гипрозем» на действия заказчика Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000920000197 «Определение береговой линий, границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Черга от истока до устья на территории Республики Алтай».

Заявитель считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и ограничивает круг участников в данной закупке.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:

20.02.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме «Определение береговой линий, границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Черга от истока до устья на территории Республики Алтай».

Согласно извещению №0177200000920000197:

- начальная (максимальная) цена контракта: 733 005,04 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 18.03.2020г. 18-00;

- дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 24.03.2020г. 18-00.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ №1085 от 28.11.2013 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

При этом, согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В силу п. 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с п. 27 Правил для оценки заявок (предложений) показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно приложения № 1 к Разделу 1 информационной карты открытого конкурса в электронной форме №0177200000920000197 при оценке и сопоставлении заявок конкурсной комиссией используется следующий нестоимостной критерий - квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации специалистов и иных работников определённого уровня квалификации, в том числе по данному критерию устанавливаются следующие показатели:

- опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

- обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

Суммарная значимость указанных критериев составляет 100%;

Значимость критерия цена контракта для целей оценки и сопоставления заявок составляет 60%;

Значимость критерия квалификация участников закупки составляет 40%.

Расчет рейтинга заявок участников конкурса проводится в порядке, и с применением формул приведенных в Постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно приложения № 1 к Разделу 1 информационной карты открытого конкурса в электронной форме №0177200000920000197 (оценка заявок по не стоимостным критериям оценки) для определения показателя используется информация о количестве штатных сотрудников, участвующих в выполнении работ, связанных с предметом контракта, имеющих высшее образование, соответствующее профилю выполняемых работ (специальности: геодезия, картография). Сведения об обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами подтверждаются справкой о количестве штатных сотрудников, имеющих высшее образование, соответствующее профилю выполняемых работ, а также копиями дипломов о высшем профессиональном образовании специалистов и копии трудовых книжек.

- при отсутствии– 0 баллов;

- при предоставлении всех копий подтверждающих документов в соответствии с описанием показателя от 1 до 2 человек–50 баллов;

- при предоставлении всех копий подтверждающих документов в соответствии с описанием показателя от 3 до 5 человек–75 баллов;

- при предоставлении всех копий подтверждающих документов в соответствии с описанием показателя на 6 и более человек–100 баллов.

В примечании оценки заявок по данному нестоимостному критерию оценки заказчиком установлено: на момент подачи заявки работники должны являться штатными сотрудниками участника закупки.

Лучшим условием исполнения контракта по показателю является количество штатных сотрудников, имеющих высшее образование, соответствующее профилю выполняемых работ, а также копиями дипломов о высшем профессиональном образовании специалистов и копии трудовых книжек на 6 и более человек.

Таким образом, заказчиком в документации открытого конкурса установлены критерии оценки заявок на участие, предусмотрены величины значимости этих критериев и их показатели, раскрывающие содержание установленных критериев оценки заявок, которые соответствуют требованиям ч.ч. 1, 4, 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.

При этом, сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных конкурсной документацией открытого конкурса, составляет сто процентов, что соответствует с ч. 5 ст. 32 Закона о контрактной системе.

17.03.2020г. в УФАС по РА поступило письменное возражение   (вх. №1230) заказчика на жалобу ООО «Уральский научно-исследовательский институт Гипрозем» в котором он пояснил, что заказчик самостоятельно устанавливает показатели, раскрывающие содержание соответствующего критерия оценки, в том числе и по обеспечению участника закупки трудовыми ресурсами в соответствии с Правилами. Оценка заявок осуществляется по нескольким критериям, что дает возможность участникам подтвердить свою квалификацию и опыт работы в аналогичных услугах сопоставимого характера и объема (аналогичная позиция содержится в письме Министерства финансов Российской Федерации от 01.02.2018г. № 24-03-08/5923).

Комиссия УФАС по Республике Алтай считает, что установив балльное ранжирование по нестоимостному критерию «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» исходя из наличия специалистов в штате и их квалификации, заказчик не нарушил требования Федерального закона № 44-ФЗ и постановления Правительства РФ №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Уральский научно-исследовательский институт Гипрозем» на действия заказчика Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000920000197 «Определение береговой линий, границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Черга от истока до устья на территории Республики Алтай» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны