Постановление №004/04/7.30-273/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-273/2020 об административном правонарушении

 

02.10.2020г.                                                            

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.09.2020г. № 004/04/7.30-273/2020, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, члена аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» (директора МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район») ….,

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствие должностного лица, члена аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» (директора МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район») … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела                        №004/04/7.30-273/2020 от 17.09.2020г. должностному лицу, члену аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» (директору МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район») …. направлены 18.09.2020г. заказными письмами № 80090352049617, № 80090352049587 (получены 25.09.2020г.). Следовательно, ... надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.

В ходе внеплановой камеральной проверки УФАС по Республике Алтай в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» установлено нарушение ч. 8 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (акт проверки №24 от 29.05.2020г.).

Нарушение выразилось в следующем:

26.03.2020г. уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0377300007120000005 на проведение работ по строительству сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай.  Заказчиком данного электронного аукциона является МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район».

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные данной нормой Закона.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — постановление № 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложениями № 1 и № 2 к постановлению № 99.

Заказчиком в Информационной карте электронного аукциона (раздел I аукционной документации) установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона: в п. 12 в соответствии с частями 1, 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в п. 13 в соответствии с частями 2, 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно по пункту 2 приложения № 1 к постановлению  № 99.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 данного Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений данного Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0377300007120000005 от 08.04.2020г. аукционной комиссией уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» в отношении всех заявок участников аукциона принято решение о несоответствии требованиям аукционной документации. На основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

В обосновании принятого решения в отношении заявки № 5 (ООО «БАСТАУ») указано: «Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ) у участника максимальная сумма контракта 10 000 000 руб., а сумма контракта – 43 229 627 руб.».

В обосновании принятого решения в отношении заявки № 1 (ООО «ТОМСКАЯ ПРОЕКТНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ГОРИЗОНТ») указано: «Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ) в акте выполненных работ отсутствует сборка несущей конструкции».

В обосновании принятого решения в отношении заявки № 2 (ООО «НОВОАЛТАЙСКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КОЛОННА») указано: «Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ), предоставлен договор субподряда».

Вместе с тем, исходя из содержания данного протокола не представляется возможным установить несоответствие вышеуказанных участников аукциона требованиям, предусмотренным в ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0377300007120000005 от 08.04.2020г. в нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе не содержит обоснования принятого аукционной комиссией решения с указанием положений ст. 31 Закона о контрактной системе, которым не соответствуют участники закупки.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу (распоряжению) Отдела строительства, архитектуры, земельно-имущественных отношений и ЖКХ МО «Кош-Агачский район» о приеме работника на работу от 23.09.2019г. № 10-07-09/100 …. на основании трудового договора от 23.09.2019г. назначен на должность директора МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» на период с 23.09.2019г. по 24.12.2019г.

Дополнительным соглашением от 24.12.2019г. к трудовому договору от 23.09.2019г. № 10-07-23/21 продлен срок данного договора до 24.12.2020г.

В соответствии с приложением № 1 к распоряжению и.о. главы администрации МО «Кош-Агачский район» от 13.03.2020г. № 104 «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок» директор МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район»  …. включен в состав Единой комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства (ремонт, реконструкция, строительство, проектирование) для нужд МО «Кош-Агачский район».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0377300007120000005 от 08.04.2020г. …. в качестве члена комиссии присутствовал на заседании аукционной комиссии по подведению итогов электронного аукциона, принимал решение о несоответствии участников №№ 1, 2, 5 требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе, а также подписал данный протокол.

В соответствии с п.п. 9, 11 Положения о единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд МО «Кош-Агачский район» (приложение № 4 к распоряжению и.о. главы администрации МО «Кош-Агачский район» от 13.03.2020г. № 104) к функциям комиссии, в том числе, относятся ведение протоколов в ходе осуществления процедуры определения поставщика в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, иные функции, которые возложены Законом № 44-ФЗ на комиссию; члены комиссии обязаны, в том числе, подписывать оформляемые в ходе заседаний комиссии протоколы, принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

…. при подписании протокола подведения итогов электронного аукциона № 0377300007120000005 от 08.04.2020г. имел возможность проверить его соответствие требованиям ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе. Однако, не предпринял должных мер, допустив данное нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица, члена аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» (директора МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район») … содержится состав нарушения, предусмотренного   ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

05.08.2020г., 12.08.2020г., 07.09.2020г. в УФАС по РА от ….. поступили письменные пояснения (вх. №№4176, 4288, 4689), согласно которым за оформление и размещение протокола подведения итогов электронного аукциона № 0377300007120000005 от 08.04.2020г. отвечал он как должностное лицо заказчика, директор МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район». При этом, в связи с отсутствием опыта составления подобных протоколов, попросил специалиста Администрации МО «Кош-Агачский район» оформить и разместить данный протокол, пояснив ему причины отклонения заявок участников аукциона. … считает, что протокол подведения итогов электронного аукциона № 0377300007120000005 от 08.04.2020г. содержит обоснования решения, принятого аукционной комиссией уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район», с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствуют участники закупки.

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях должностного лица, члена аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» (директора МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район») …., состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ. Ссылка в протоколе на статью 31 Закона о контрактной системе не является обоснованием принятого решения, т.к. данная статья содержит части 1, 1.1, 2, которые устанавливают различные требования к участникам закупки.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-273/2020 об административном правонарушении от 17.09.2020г., а также другими материалами дела.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, членом аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» (директором МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район») …., повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения … к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо, члена аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» (директора МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район») … виновным в совершении административного правонарушения (неуказание в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0377300007120000005 от 08.04.2020г. обоснования решения, принятого аукционной комиссией уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район», с указанием положений ст. 31 Закона о контрактной системе, которым не соответствуют участники закупки), ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170, Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны