Решение №38 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №38 от 27 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке №38

 

«27» апреля 2023 года                                г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

руководитель комиссии – Гостюшев А.В. руководитель управления;

Иванов А.А. – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

Саламова А.С. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

с участием по видео-конференц-связи и.о директора Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканский центр оценки качества образования» «…», представителя заказчика «…», рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки заказчика бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканский центр оценки качества образования» (далее – БУ РА «РЦОКО», заказчик) по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении и размещении в ЕИС в сфере закупок информации по договору №ОП-ИБ-04-07/2022 от 18.10.2022г. на оказание платных образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации (реестровый номер 2041110123822000048).

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим обращением АСО «Общественный контроль»               (вх. №1389 от 06.04.2023г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №58 от 17.04.2023г. назначена внеплановая документарная проверка заказчика БУ РА «РЦОКО» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при заключении и размещении в ЕИС в сфере закупок информации по договору №ОП-ИБ-04-07/2022 от 18.10.2022г. на оказание платных образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации (реестровый номер 2041110123822000048).

Основанием для проведения проверки явилось обращение АСО «Общественный контроль» (вх. №1389 от 06.04.2023г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (пп «а» п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе), а также установление УФАС по РА признаков нарушения ч. 5, ч. 8 ст. 34 данного закона, постановления Правительства РФ от 30.08.2017 №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063».

В ходе проверки у БУ РА «РЦОКО» запрошены письменные возражения по установленным признакам нарушения; обоснование цены договора №ОП-ИБ-04-07/2022 от 18.10.2022г. (при наличии).

Запрашиваемая информация и документы поступили в УФАС по Республике Алтай 25.04.2023г. (вх. №1672/23).

25.04.2023г. от БУ РА «РЦОКО» получено обращение (вх. №1671/23) о том, что БУ РА «РЦОКО» при заключении и размещении в ЕИС в сфере закупок договора №ОП-ИБ-04-07/2022 от 18.10.2022г. были допущены  следующие нарушения: обоснование начальной максимальной цены договора не было включено в договор при размещении в ЕИС; в договоре не установлены штрафы в соответствии постановления Правительства РФ от 30.08.2017 №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г.          № 1063»; в договор не включено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Данное обращение приобщено к материалам внеплановой документарной проверки и рассмотрено в рамках настоящего дела.

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

На основании п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе БУ РА «РЦОКО» 18.10.2022г. заключен договор №ОП-ИБ-04-07/2022 с ФГБУ «Федеральный центр тестирования» на оказание образовательных услуг по реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Обеспечение защиты информации в региональном центре обработки информации в период подготовки и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования». Цена договора 50000,00 руб.

Согласно ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с данным Федеральным законом. При этом в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 части 1 данной статьи, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с данным Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта.

В соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60.

На основании п. 10 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы о заключении контракта:

- контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения предусмотренных электронных процедур либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с данным подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении договора размещена заказчиком 19.10.2022г. (реестровый номер контракта 2041110123822000048). В данном договоре обоснование цены отсутствует.

17.04.2023г. заказчик разместил в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок обоснование цены отдельным файлом.

25.04.2023г. БУ РА «РЦОКО» представлены в УФАС по РА пояснения            (вх. №1672/23), согласно которым обоснование начальной максимальной цены от 19.10.2023г. к заключенному договору №ОП-ИБ-04-07/2022 от 18.10.2022г. было включено в договор в виде отдельного приложения, однако в скан-образе договора, размещенного в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок указанное приложение не было приложено. 17.04.2023г. в целях устранения данной технической ошибки обоснование начальной максимальной цены договора №ОП-ИБ-04-07/2022 от 18.10.2022г. было размещено в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе в договоре №ОП-ИБ-04-07/2022 от 18.10.2022г., размещенном в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 19.10.2022г., отсутствует обоснование цены контракта (реестровый номер контракта 2041110123822000048), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2                        ст. 7.31 КоАП РФ.

Статьей 34 Закона о контрактной системе установлены условия, подлежащие обязательному включению в контракт.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии с п. 2  Постановление Правительства РФ от 30.08.2017       № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г.         № 1063» размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 данных Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 данных Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4, ч. 5, ч. 8,                   ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе договор №ОП-ИБ-04-07/2022 от 18.10.2022г. не содержит вышеприведенных условий.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком нарушены ч. 4, ч. 5, ч. 8, п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В связи с тем, что исполнение договора №ОП-ИБ-04-07/2022 от 18.10.2022г., на дату проведения внеплановой проверки завершено, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г.  № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать БУ РА «Республиканский центр оценки качества образования» нарушившим ч. 4, ч. 5, ч. 8, п. 2 ч. 13 ст. 34, ч. 4 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении и размещении в ЕИС в сфере закупок информации по договору №ОП-ИБ-04-07/2022 от 18.10.2022г. на оказание платных образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации (реестровый номер 2041110123822000048).

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения.

   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны