Постановление №004/04/7.30-262/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 26 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу №004/04/7.30-262/2022 об административном правонарушении
26.08.2022г. г. Горно-Алтайск
ул. Ленина, 226, стр. 2
Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-262/2022 от 19.08.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, заместителя министра внутренних дел по Республике Алтай «…»,
УСТАНОВИЛА:
Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствие «…».
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-262/2022 от 19.08.2022г. направлены «…» заказными письмами №80083675758830, №80083675758847 и по электронной почте ossia_mvd-ra@mail.ru.
19.08.2022г. от «…» поступило ходатайство (вх. №3789) о рассмотрении дела без ее участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.
В управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступил акт КРУ МВД России в рамках документарной проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд от 27.05.2022г. (вх. №21ДСП от 29.06.2022г.), согласно которому в действиях заказчика МВД по Республике Алтай установлены нарушения требований ч. 3 ст. 7 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при размещении информации о контракте №46 от 18.04.2022г.
Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:
18.04.2022г. заказчиком Министерством внутренних дел по Республике Алтай заключен государственный контракт №46 с ПАО «Ростелеком» на оказание услуг по предоставлению в пользование каналов связи. Общая цена контракта составляет 72909,70 руб. Срок оказания услуг: с 01.05.2022г. по 31.12.2022г.
Согласно преамбуле контракта, он заключен в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
20.04.2022г. заказчиком информация о заключении государственного контракта №46 от 18.04.2022г. размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок. Реестровый номер контракта 1041100488322000019.
В нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в ЕИС в сфере закупок основанием заключения данного контракта заказчиком указан п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, а именно закупка товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Приказом МВД России №291 л/с от 12.03.2014г. «…» назначена на должность заместителя министра внутренних дел по Республике Алтай с 12 марта 2014г.
Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок информация о государственном контракте №46 от 18.04.2022г. (реестровый номер 1041100488322000019) размещена за электронной подписью заместителя министра внутренних дел по Республике Алтай «…».
В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.
Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе («…» при размещении информации о заключении государственного контракта №46 от 18.04.2022г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок имела возможность указать достоверные сведения в части основания его заключения), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.
При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, заместителя министра внутренних дел по Республике Алтай «…» содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.30-262/2022 об административном правонарушении.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
11.08.2022г. «…» представлены в УФАС по РА пояснения (вх. №3693), согласно которым при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о государственном контракте №46 от 18.04.2022г., при выборе пункта заключения контракта из справочника на сайте ЕИС ошибочно выбран п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Данная ошибка выявлена в ходе проверки КРУ МВД России и скорректирована заказчиком на сайте ЕИС в сфере закупок 26.05.2022г. Вину признает полностью, с нарушением согласна. Просит применить ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях «…» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ - добровольное прекращение противоправного поведения, а именно: 26.05.2022г. сведения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок «…» исправлены.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Действия, совершенные должностным лицом заказчика, заместителем министра внутренних дел по Республике Алтай «…» повлекли нарушение установленного государством порядка размещения информации о контрактах. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее заместителем министра внутренних дел по Республике Алтай «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать должностное лицо заказчика, заместителя министра внутренних дел по Республике Алтай «…» виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок указана недостоверная информация в обосновании заключения государственного контракта №46 от 18.04.2022г. с ПАО «Ростелеком» на оказание услуг по предоставлению в пользование каналов связи), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.