Решение б/н Решение по делу № 98-К/14 в отношении прокуратуры Республи... от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  98-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«10» декабря 2014 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),

в присутствии представителей заказчика  прокуратуры Республики Алтай: <…> по доверенности № 1 от 08.12.2014г.,  <…> по доверенности № 2 от 08.12.2014г., <…> по доверенности № 3 от 08.12.2014г., <…>  по доверенности № 4 от 08.12.2014г., рассмотрела  жалобу ООО «Новый уровень» на действия заказчика  прокуратуры  Республики Алтай при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство административного здания для размещения трех прокуратур  Республики Алтай, по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 25»   (№ 0177100000214000035).

Представитель ООО «Новый уровень»  на заседании комиссии УФАС по РА отсутствует, общество надлежащим образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы (исх. №3596/07 от 04.12.2014г.), явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  обратилось ООО «Новый уровень»  (г. Барнаул, ул. Кирова, 51а) с жалобой на действия заказчика  прокуратуры  Республики Алтай при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство административного здания для размещения трех прокуратур  Республики Алтай, по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 25»   (№ 0177100000214000035).

  Заявитель указывает, что техническое задание составлено с нарушением требований законодательства в сфере закупок, а также заказчиком  на официальном сайте РФ разъяснение положений аукционной документации на запрос  общества от 26.11.2014г. размещено не в полном объеме.

Не согласившись с доводами заявителя заказчиком 08.12.2014г. представлено письменное возражение. 

Комиссия в сфере контроля закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей стороны, полагает, что доводы жалобы являются  необоснованными по следующим основаниям:

   Согласно извещению о проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство административного здания для размещения трех прокуратур  Республики Алтай, по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 25» (№0177100000214000035), размещенному на официальном сайте РФ 25.11.2014г.:

- начальная (максимальная) цена контракта – 372621150,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок - 11.12.2014г. 09-00 часов;

 - дата проведения электронного аукциона – 19.12.2014г.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г.  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная документация должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона. Пунктом 1  части 1 статьи  33 Закона установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе 1.3 «Техническое задание» документации об аукционе установлены требования к товару, используемому при выполнении работ. При этом в описании товара заказчик использует следующие виды показателей:

1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;

2) показатели, для которых указаны варианты значений;

3) показатели, значения которых не могут изменяться;

4) показатели, которые определяются диапазоном значений.

В инструкции по заполнению заявки заказчик разъясняет порядок описания используемых товаров, а именно:

- Если в Техническом задании значение показателя функционального, технического или качественного параметра товара является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, не ранее, до) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставленных сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя   функционального, технического или качественного параметра  предлагаемого (используемого) товара;

- Пределы параметров, обозначенные через предлог «от» и «до», включают величины, непосредственно указанные в крайнем граничном значении, если данный параметр не сопровождается словом «не включительно».

В  разъяснениях, размещенных на ОС РФ 28.11.2014г. заказчик указывает, что участник закупки должен предложить в составе первой части заявки характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям аукционной документации, требованиям    действующих ГОСТ на данный вид продукции и достоверными данными производителя, предлагаемого к поставке товара.

1. Заказчиком в пункте 1 таблицы, относящейся к пункту 4.15 части 4 Раздела 1.3 «Техническое задание» указан «Кабель UTP (тип 1)» со следующими характеристиками: «1/ТР 5 категории», в пункте 2 данной таблицы «Кабель UTP (тип 2)» - «1/ТР 6 категории».

Согласно разъяснениям от 28.11.2014г. показатель «1/ТР» означает «одножильная витая пара, то есть в витой паре использованы одножильные (однопроволочные) проводники».

Представитель заказчика пояснила, что в отношении данного товара не были установлены требования о его соответствии ГОСТ Р 54429- 2011 «Кабели связи симметричные для цифровых систем передачи». Предлагаемый участниками кабель может соответствовать ТУ и иным техническим регламентам, утвержденным на производстве изготовителя. Заказчиком были сделаны запросы поставщикам электротехнических изделий (ООО «Снабсибэлектро», ООО «Электролайн») в отношении кабелей  UTP (неэкранированная витая пара). Письменные ответы подтверждают, что  для обозначения количества жил (проводов) проводника изготовителями используются различные варианты маркировок: «однопроволочный», «одножильный», «ТР-однопроволочный», «1/ТР».

Таким образом, кабели  UTP (неэкранированная витая пара) с обозначением «1/ТР» находятся в обращении на рынке электротехнических изделий.

2. Позиция 77 таблицы (п. 3.8 Технического задания) материал: «Кабель силовой число жил - 5 и сечением 6,0 мм». В качестве характеристик изоляции данного товара указано: «Номинальная толщина изоляции, мм, не менее: 0,5. Изоляция: ПВХ/сшитый полиэтилен». Указано требование о соответствии товара ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия». В соответствии с указанным ГОСТ толщина изоляции может варьироваться в зависимости от предлагаемого участником номинального напряжения кабеля и материала исполнения, она может быть равной: 0,6 мм, 0,7 мм или 1,0 мм.

В Разделе 1.3 Технического задания документации об аукционе заказчиком указан открытый диапазон, а именно «не менее 0,5 мм». Соответственно участником закупки могут быть использованы все указанные в ГОСТ толщины изоляции, т.к. они будут более 0,5 мм.

 3. Позиция 70, 71 таблицы (п. 3.8 Технического задания) товары: «Выключатели автоматические» указано «Номинальное напряжение частотой 50 Гц, В 230/400», то есть предусмотрена возможность выбора участником закупки выключателя с номинальным напряжением 230 В или номинальным напряжением   400   В   (было   указано   в   ответе   на  запрос   о  даче разъяснений от 28.11.2014г.).

Заказчиком в отношении данных товаров не были установлены требования о соответствии их  указанному заявителем ГОСТ Р 50345 - 2010 «Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения».

Согласно пункту 5.2.1.1. ГОСТ Р 50345-2010 «номинальное рабочее напряжение выключателя - это установленное изготовителем значение напряжения, при котором определена работоспособность выключателя (особенно при коротких замыканиях). Примечание - для одного и того же выключателя может быть установлено несколько значений номинального напряжения и соответственно несколько значений номинальной наибольшей отключающей способности».

В примечании к таблице №1 ГОСТ Р 50345-2010 указано, что в настоящем стандарте значения 230 или 400 могут быть приняты как 220 или 240 В, 380 или     415 В соответственно.

В таблице 1 ГОСТ Р 50345-2010 содержатся значения номинального напряжения для автоматических выключателей. Данные значения являются предпочтительными.

Таким образом, ГОСТ Р 50345-2010 не содержит обязательных
требований к номинальному напряжению для автоматических выключателей, а указывает только на предпочтительные значения номинального напряжения.

Таким образом, по мнению комиссии УФАС по РА у участников закупки имелась возможность сформировать первую часть заявки по данному товару.

4.   Позиция 33 таблицы (п. 3.8 Технического задания) товар «Блок навесной ЩРН» установлен показатель «Степень защиты, не хуже: Р 30».

Заказчиком 28 ноября 2014 года размещены  на ОС РФ разъяснения положений документации об аукционе по показателю «Степень защиты, не хуже: Р 30». Так значение степень защиты прибора от доступа к опасным частям, попадания внешних твердых предметов и (или) воды и проверяемый стандартными методами испытаний, расшифровка   данного   обозначения   означает   Р   (Protection,   в   переводе «защита») и аналогична обозначению IP (International Protection, в переводе «международная защита»)».

Заказчиком были сделаны запросы поставщикам электротехнических изделий (ООО «Снабсибэлектро», ООО «Электролайн») в отношении степени защиты приборов. Письменные ответы подтверждают, что  для обозначения степени защиты приборов используются следующие варианты: «степень защиты», «IP», «Р».

Таким образом, характеристика данного показателя от вариантов его обозначения «степень защиты Р» или  аналогичная маркировка IP, не меняется.

5. Позиция 8 таблицы (п. 3.8 Технического задания) товар «Провод марки ПВ3» показатель «Провод с алюминиевой/медной жилой». Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 6323-79 «Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия».

Установленные Заказчиком характеристики товара не противоречат стандартным наименованиям и требованиям указанного ГОСТ.

6. Довод жалобы о неполучении обществом  ответа на запрос по позиции «Кабель» комиссия УФАС по РА считает необоснованным, т.к. заказчик в течение двух дней с даты поступления  запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе (26.11.14) опубликовал на ОС РФ ответ на указанный запрос (28.11.14).

На заседании комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что дан обобщающий ответ о том, что участник закупки должен предложить в составе первой части заявки характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям аукционной документации, требованиям    действующих ГОСТ на данный вид продукции и достоверными данными производителя, предлагаемого к поставке товара, т.к. в соответствии с ГОСТ  31996-2012 толщина изоляции может варьироваться в зависимости от предлагаемого участником номинального напряжения кабеля и материала исполнения и быть равной: 0,6 мм, 0,7 мм или 1,0 мм.

В соответствии с п.3 ч.2 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Следовательно, Закон о контрактной системе предполагает, что участник при формировании первой части заявки должен руководствоваться сведениями  производителей товаров, требованиями    действующих ГОСТ, требованиями аукционной документации.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать  жалобу ООО «Новый уровень»  на действия заказчика  прокуратуры  Республики Алтай при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство административного здания для размещения трех прокуратур  Республики Алтай, по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 25»    необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.    

Связанные организации

Связанные организации не указаны