Решение б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 98/з об административном правонарушении

 

20.12.2018г.                                                                       г. Горно-Алтайск ул. Ленина, 226 стр.2

                                                                                                                                                                       

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокуратуры г. Горно-Алтайска Республики Алтай о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.12.2018г. и материалы дела №98/з об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, директора БУ РА «Горно-Алтайский селекционно-информационный центр»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии директора БУ РА «Горно-Алтайский селекционно-информационный центр» … с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска …....

Прокуратурой г. Горно-Алтайска в ходе проведения проверки в действиях заказчика БУ РА «Горно-Алтайский селекционно-информационный центр» установлены нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части нарушения сроков оплаты поставленного товара по контракту №Ф.2018.302434 от 03.07.2018г.

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

Согласно ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» » (далее - Закон о Контрактной системе) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0177200000918001698 установлены преимущества и требования к участникам электронного аукциона, а именно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о Контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона о Контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о Контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с п. 3.3 государственного контракта №Ф2018.30234 от 03.07.2018г. срок поставки в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта. На основании п. 2.3  муниципального контракта №Ф2018.302434 от 03.07.2018г. оплата заказчиком производится в форме безналичного расчета за фактически поставленный товар путем перечисления денежных средств на расчетный счет  поставщика  на основании подписанных сторонами акта сдачи-приема товара, товарных накладных, выставленных поставщиком счетов-фактур в течение 15 (пятнадцати) дней с даты  подписания заказчиком.  

Согласно акту приема-передачи от 01.10.2018 г. ООО «Габби», в лице генерального директора ……, в соответствии с п. 4.1 - 4.3 муниципального контракта №Ф2018.302434 от 03.07.2018г. передает, БУ РА «Горно-Алтайский селекционно-информационный центр» в лице директора ….., трактор «Беларус 1221.2» Y4R122101J1101099 стоимостью 2470000 (два миллиона четыреста семьдесят тысяч) руб. 00 коп., с учетом НДС 18%. Таким образом, конечный срок на оплату поставленного товара является 16.10.2018 г.

Согласно, платежному поручению № 585612 заказчиком 06.11.2018г.                      (с просрочкой платежа 20 дней) осуществлена частичная оплата на сумму 2203411-67 (два миллиона двести три тысячи четыреста одиннадцать руб. 67 коп.) и 04.12.2018г.  (с просрочкой платежа 27 дней) на основании платежного поручения № 671127 оплачена оставшаяся часть на сумму 266588,33 (двести шестьдесят шесть тысяч  пятьсот восемьдесят восемь руб. 33 коп.).

Таким образом, заказчик БУ РА «Горно-Алтайский селекционно-информационный центр» в нарушение требований ч. 8 ст. 30, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе не исполнил в установленный срок обязательства по оплате, поставленного товара согласно государственного контракта №Ф2018.30234.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 25.09.2018г. №136-к ……. назначен директором БУ РА «Горно-Алтайский селекционно-информационный центр» с 25.09.2018г.

Акт приема-передачи товара от 01.10.2018г. подписал директор БУ РА «Горно-Алтайский селекционно-информационный центр» …….

Таким образом, в бездействии должностного лица директора БУ РА «Горно-Алтайский селекционно-информационный центр» ……, выразившегося в нарушении сроков оплаты поставленного товара по муниципальному контракту № №Ф2018.30234 от 03.07.2018г., содержится состав нарушения ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела № 98/з.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

18.12.2018г. в адрес УФАС по РА представлены письменные пояснения (вх. №4483) по делу, согласно которым директор БУ РА «Горно-Алтайский селекционно-информационный центр» …….. указывает, что на 18.12.2018г. основные обязательства перед поставщиком ООО «Габби» выполнены в полном объеме (п/п № 585612 от 06.11.2018 г., п/п № 671127 от 04.12.2018 г.).

Данные пояснения приняты во внимание, однако они не исключают состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроков оплаты, обусловлено защитой интересов участников закупки и призвано повысить ответственность заказчиков за исполнение условий контракта (договора).

Нарушение сроков оплаты товаров повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок и ущемление интересов поставщика, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо директора БУ РА «Горно-Алтайский селекционно-информационный центр» …… виновным в совершении административного правонарушения (нарушения предусмотренных ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», сроков оплаты поставленного товара по государственному контракту №Ф2018.302434 от 03.07.2018г., заключенного с ООО «Габби»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000;

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай);

банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск;

р/с 40101810500000010000;

БИК 048405001;

л/с 04771212170;

код платежа: 161 116 33020 02 6000 140;                                   

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны