Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 39-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 5 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 39-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«05» марта 2019 года                                                                 

г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

в присутствии представителя администрации МО «Майминский район» …. по доверенности от 26.12.2018г., рассмотрела жалобу ООО «ЛИМА» на действия заказчика администрации МО «Майминский район» при проведении электронного аукциона №0177600001019000004 на строительство газораспределительных сетей в с. Манжерок, Майминского района, Республики Алтай (микрорайоны № 1, 2, 3, 4).

ООО «ЛИМА» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 26.02.2019г. (вх. 790) на рассмотрение поступила жалоба ООО «ЛИМА» на действия заказчика администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177600001019000004 на строительство газораспределительных сетей в с. Манжерок, Майминского района, Республики Алтай (микрорайоны № 1, 2, 3, 4).

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Администрация МО «Майминский район» 01.03.2019г. (вх. 870) представила письменное возражение на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы заказчика, установила следующее:

11.02.2019г. администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177600001019000004 на строительство газораспределительных сетей в  с. Манжерок, Майминского района, Республики Алтай (микрорайоны № 1, 2, 3, 4).

Согласно извещению №0177600001019000004:

- начальная (максимальная) цена контракта: 14533573.00 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 27.02.2019г. 10-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 01.03.2019г.;

- дата проведения аукциона: 04.03.2019г.

Согласно ч. 5 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт). При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указан код наименования услуг по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 42.21.22.130 - работы строительные по прокладке местных трубопроводов газа и пара.

Комиссия УФАС по РА, проанализировав извещение о проведении электронного аукциона, делает вывод о том, что в разделе «Требования к участникам» заказчиком не установлены требования к участникам данной закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (установлены только единые требования по ч. 1 ст. 31 и требования по ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, в п. 15 информационной карты документации об электронном аукционе указано, что дополнительные требования к участникам электронного аукциона установлены в соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Следовательно, довод заявителя о том, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке не установлены требования в соответствии с ч. 1, 1.1 и 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, является обоснованным в части отсутствия требований к участникам закупки по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в извещении об электронном аукционе, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы о том, что документация об аукционе не содержит информацию о группе строительных работ, в отношении которых участниками закупки предоставляются документы, подтверждающие их соответствие предъявляемым требованиям в соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к постановлению № 99, Комиссия УФАС по РА считает необоснованным, поскольку в п. 4 информационной карты документации об электронном аукционе указаны требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно копия исполненного контракта (договора), относящихся к группе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что данные положения аукционной документации (п. 4 и п. 15 информационной карты) позволяют участникам закупки сформировать заявку на участие в данном электронном аукционе, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.02.2019г. (на участие в аукционе подано 7 заявок).

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА решила предписание об устранении нарушений ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе заказчику не выдавать.

На основании изложенного и руководствуясь, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЛИМА» на действия заказчика Администрации муниципального образования «Майминский район» при проведении электронного аукциона №0177600001019000004 на строительство газораспределительных сетей в с. Манжерок, Майминского района, Республики Алтай (микрорайоны № 1, 2, 3, 4) обоснованной в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона требований  к участнику закупки, предусмотренных ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

2. Признать заказчика Администрацию муниципального образования «Майминский район» нарушившим ч. 3 ст. 7 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного лица заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны