Постановление №004/04/7.30-395/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7... от 23 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

№ 004/04/7.30-395/2020 об административном правонарушении

 

23.12.2020г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

                                                                                                       ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол № 004/04/7.30-395/2020 от 11.12.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, руководителя контрактной службы, заместителя начальника ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении от 11.12.2020г. и определения от 11.12.2020г. о назначения даты рассмотрения дела № 004/04/7.30-395/2020 получены …. под роспись 11.12.2020г.

Следовательно, …. надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения данного административного дела. Ходатайств об отложении рассмотрения административного дела от …. в УФАС по РА не поступало.

В связи с чем должностным лицом УФАС по РА принято решение о рассмотрении материалов данного административного дела в отсутствие ….

В ходе внеплановой документарной (камеральной) проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай установлены нарушения п. 2 ч. 5 ст. 63, п. 4 ч. 1 ст. 64 Федерального закона   № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона № 0377100008520000046 на поставку сырья для пекарни (решение № 77 от 20.11.2020г.).

Нарушения в действиях заказчика выразились в следующем:

26.10.2020г. заказчиком ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377100008520000046 на поставку сырья для пекарни.

Согласно извещению №0377100008520000046: начальная (максимальная) цена контракта – 391920,8 рублей; дата и время окончания подачи заявок – 03.11.2020г. 18:00 часов; дата окончания рассмотрения первых частей заявок – 04.11.2020г.; дата проведения аукциона – 05.11.2020г.

Аналогичная информация указана заказчиком в аукционной документации (пункты 3.6, 5, 6, 7 Информационной карты).

В соответствии с ч. 2 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 данного Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

 Таким образом, заказчиком ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай нарушены требования п. 2 ч. 5 ст. 63, п. 4 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части установления в извещении №0377100008520000046 и в аукционной документации даты окончания рассмотрения первых частей заявок на 04.11.2020г. (нерабочий день в соответствии со ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации), т.е. с нарушением  ч. 2 ст. 67 данного закона.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом УФСИН России по Республике Алтай № 25-лс от 16.03.2018г. … назначен на должность заместителя начальника колонии в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай.

Согласно приложению № 2 к приказу ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай от 06.04.2020г. № 250 руководителем контрактной службы является …, заместитель начальника учреждения.

Согласно пп. «г», «и» пп. 2 п. 12 Положения о контрактной службе ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай, утвержденного приказом от 06.04.2020г. № 250 (далее – Положение), контрактная служба при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщика закрытым способом; размещает в ЕИС документацию о закупках, проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

В соответствии с п. 15 Положения руководитель контрактной службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на контрактную службу задач в отношении закупок, проводимых за счет федерального бюджета.

Лицом, утвердившим 26.10.2020г. документацию об электронном аукционе на поставку сырья для пекарни (№0377100008520000046), указан заместитель начальника ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

…. при утверждении аукционной документации имел возможность проверить содержащиеся в ней сведения (установленные даты окончания подачи заявок, окончания срока рассмотрения первых частей заявок, проведения аукциона) на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе. Однако, не предпринял должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица, руководителя контрактной службы, заместителя начальника ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

04.12.2020г. …. представил в УФАС по РА письменное пояснение (вх. №6837), в котором указал, что утверждение аукционной документации с установленным в ней неправомерным сроком рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе допущено по причине технической ошибки специалиста, ответственного за размещение информации в ЕИС.

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в действиях руководителя контрактной службы ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай … (имел возможность проверить (проконтролировать) действия работника контрактной службы при размещении информации по данной закупке в ЕИС).

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом №004/04/7.30-395/2020 об административном правонарушении от 11.12.2020г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 30.11.2020г. ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай предписания, выданного 20.11.2020г. Комиссией УФАС по РА по итогам проведенной внеплановой камеральной проверки №77.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Учитывая, что от участников аукциона не поступало жалоб на данную закупку, принимая во внимание тот факт, что заказчиком предприняты меры по устранению допущенного нарушения (05.11.2020г., т.е. в этот же день как выявлено нарушение), подано заявление в УФАС по РА о выдаче предписания, считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.30-395/2020, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, руководителя контрактной службы ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай …. по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение 26.10.2020г. документации об электронном аукционе на поставку сырья для пекарни (№0377100008520000046), несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
  2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, руководителю контрактной службы ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай … за нарушение требований ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны