Акт плановой выездной проверки №004/06/99-122/2024 АКТ о результатах проведения плановой выездной проверки №00... от 17 апреля 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ

о результатах проведения плановой выездной проверки №004/06/99-122/2024

 

17 апреля 2024г.                                                                            г. Горно-Алтайск                                                                                                   ул. Ленина, 226, строение, 2                                                                 

 

Инспекцией для проведения плановой выездной проверки Алтайского республиканского УФАС России (далее — Инспекция) в соответствии с Планом проведения Алтайским республиканским УФАС России плановых проверок соблюдения требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на 2024 год (размещен на официальном сайте zakupki.gov.ru 11.01.2024), на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 01.10.2020 №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. №331, Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России №649/15 от 23.07.2015, согласно приказу Алтайского республиканского УФАС России №31/24 от 18.03.2024 в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства РФ о контрактной системе и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок субъектом проверки – государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» (далее – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай») (<….>), в период с 02 апреля 2024 года по 16 апреля 2024 года проведена плановая проверка.

Предметом проводимой проверки является соблюдение ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» требований Закона о контрактной системе.

По результатам проверки, Инспекцией, в составе:

руководитель Инспекции: <….>;

член инспекции: <….>;

член инспекции: <….>;

член инспекции: <….>,

за проверяемый период - с 01 апреля 2023 года по 16 апреля 2024 года установлено следующее.

В соответствии с пунктом 14 Устава Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай», утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации  от 31 марта 2014г. № 241, учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в валюте Российской Федерации, открытые в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства.

Согласно пункту 16 Устава учреждение в установленном порядке заключает договоры, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет ответственность, от своего имени выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

Согласно пункту 27.3 Устава начальник учреждения обладает правом первой подписи финансовых документов, договоров, соглашений и контрактов, выдачи доверенностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе заключает в установленном порядке государственные контракты (договоры) от имени Российской Федерации для обеспечения государственных нужд в соответствии с целями деятельности Учреждения. Определяет круг лиц, которым предоставляется право второй подписи финансовых документов, закрепляет за ними это право в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Приказом Министерства внутренних дел по Республике Алтай № 1326 л/с от 22.12.2017 начальником ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» назначен <….>.

В соответствии с Федеральным законом № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                            «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

1. Приказом ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» № 2 от 17.01.2023 утвержден Порядок осуществления закупок в рамках Закона о контрактной системе и перечень ответственных должностных лиц за его реализацию;

2. Приказом ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» № 3 от 17.01.2023 утвержден состав комиссии по осуществлению закупок и Положение о комиссии по осуществлению закупок ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай»;

3. Приказом ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» №118 л/с от 16.05.2023 <….> принята на должность специалиста по закупкам.

В ходе проверки установлено:

Первый этап плановой проверки.

Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся в стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на предмет их соответствия требованиям законодательства РФ о контрактной системе.

Как установлено Инспекцией, у заказчика, на дату начала проведения проверки, в стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя) находилось 3 закрытых аукциона в электронной форме, в стадии подписания контракта 1 закрытый аукцион в электронной форме.

При проведении проверки данных закрытых аукционов в электронной форме нарушений законодательства РФ о контрактной системе Инспекцией не выявлено.

Второй этап плановой проверки.

При осуществлении второго этапа плановой проверки проводится проверка в отношении закупок, контракты по которым заключены.

Инспекцией на втором этапе проверки (при проверке завершенных заказчиком закупок) было установлено следующее.

Всего за проверяемый период (с 01.04.2023 по 17.04.2024) ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» в соответствии с Законом о контрактной системе размещено 99 конкурентных закупки, из них: 95 электронных аукциона, 4 закрытых аукциона в электронной форме, по результатам которых заключено 98 государственных контракта (реестры №1-2).

При рассмотрении представленных ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» материалов (извещений, заявок участников, протоколов, государственных контрактов, отчетов об исполнении контрактов), Инспекцией УФАС по РА установлено:

1) Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 данного Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 данного Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрарной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 данного Федерального закона, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке.

Следовательно, основанием для оплаты является исключительно подписанный заказчиком в ЕИС в сфере закупок документ о приемке, предоставление дополнительных документов для оплаты Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Пунктом 3.9 проекта контракта (приложение к извещению №0377100008323000046) установлено, что оплата товара осуществляется по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика, указанный в разделе 14 контракта, по факту поставки товара в срок не более 7 (Семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара (со дня подписания структурированного документа о приемке, подписанного электронной подписью в единой информационной системе).

В соответствии с п. 5.15 проекта контракта поставщик не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня поставки товара заказчику, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:

а) включенные в контракт идентификационный код закупки, наименование, место нахождения заказчика, наименование объекта закупки, место поставки товара, информацию о поставщике (полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, адрес юридического лица, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ИНН), единицу измерения поставленного товара;

б) наименование поставленного товара;

в) наименование страны происхождения поставленного товара;

г) информацию о количестве поставленного товара;

д) стоимость исполненных поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу поставленного товара;

е) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Законом о контрактной системе;

К документу о приемке прилагаются документы, которые считаются его неотъемлемой частью:

а) скан счета на оплату с печатью и подписью;

б) копии регистрационных удостоверений, выданных уполномоченным органом (в случае поставки товара, являющегося медицинским изделием);

в) документы, подтверждающие качество поставленного товара, его соответствие техническим условиям и/или нормативным актам, действующим в данной отрасли;

г) документ, подтверждающий страну происхождения товара;

д) скан товарной накладной или УПД с печатью и подписью;

е) могут прилагаются иные документы, которые считаются его неотъемлемой частью.

Согласно п. 5.17 проекта контракта в срок не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с п. 5.16 контракта, и на основании результатов экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом 5.12 контракта, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с п. 5.12 контракта) совершает одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;

б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

Таким образом, заказчиком приемка товара будет осуществлена только после предоставления скан счета на оплату с печатью и подписью и скан товарной накладной или УПД с печатью и подписью.

На основании вышеизложенного, Инспекция приходит к выводу, что заказчиком в нарушение п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в п. 5.15 проекта контракта (приложение к извещению №0377100008323000046) установлены незаконные требования о предоставлении скана счета на оплату с печатью и подписью и скана товарной накладной или УПД с печатью и подписью, дублирующие документ о приемке, сформированный с использованием ЕИС, что указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные незаконные требования установлены заказчиком во всех заключаемых в проверяемом периоде контрактах.

2) По результатам электронного аукциона №0377100008323000046 ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» 26.04.2023 заключен государственный контракт №42 с ООО «ВИПКЕР» на поставку расходных медицинских материалов (мундштук одноразовый и электроды). Цена контракта 151520,00 руб. Срок действия контракта: с момента его подписания до 29.12.2024.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

 В п. 3.9 государственного контракта №42 от 26.04.2023 установлено, что оплата товара осуществляется по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика, указанный в разделе 14 контракта, по факту поставки товара в срок не более 7 (Семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара (со дня подписания структурированного документа о приемке, подписанного электронной подписью в единой информационной системе).

Согласно сведениям ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 1041112523923000038) заказчиком 31.05.2023 подписан документ о приемке (счет-фактура №1197 от 29.05.2023) на сумму 151520,00 руб. Регламентный срок оплаты не позднее 09.06.2023.

Оплата заказчиком произведена 21.06.2023 (платежное поручение №125 от 21.06.2023), что является нарушением ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

3) Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию о размере аванса (если предусмотрена выплата аванса).

В извещении о проведении электронного аукциона №0377100008323000081 информация о размере аванса отсутствует, между тем в п. 2.4 проекта контракта (приложение к извещению №0377100008323000081) установлено, что авансовый платеж по контракту составляет 10% от НМЦК.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7, п. 10 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении №0377100008323000081 указана информация, отличная от условий проекта контракта, в части выплаты аванса, что указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4) По результатам электронного аукциона №0377100008324000001 ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» 05.02.2024 заключен государственный контракт №8 с ООО «Фармацевтическая компания ГАРЗА» на поставку лекарственных препаратов (ЖНВЛП) (92 наименования). Цена контракта 983821,94 руб. Срок действия контракта: с момента заключения контракта до 29.11.2024.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В приложении №2 «Технические характеристики» проекта контракта (неотъемленная часть извещения №0377100008324000001) установлены следующие параметры:

1. Международное непатентованное наименование;

2. Торговое наименование;

3. Наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование производителя лекарственного препарата;

4. Номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата;

5. Код в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам;

6. Единица измерения товара;

7. Количество товара в единицах измерения;

8. Информация о товаре:

8.1. Товар, произведенный на территории государств – членов Евразийского экономического союза (торговое наименование; лекарственная форма, дозировка лекарственного препарата, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке; наименование страны происхождения товара; единица измерения; количество в единицах измерения);

8.2. Товар иностранного происхождения (торговое наименование; лекарственная форма, дозировка лекарственного препарата, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке; наименование страны происхождения товара; единица измерения; количество в единицах измерения).

Инспекцией установлено, что в составе заявки победителя электронного аукциона №0377100008324000001 указана информация о предлагаемом к поставке товара, в том числе: единица измерения товара; количество товара в единицах измерения; информация о товаре, произведенном на территории государств – членов Евразийского экономического союза; информация о товаре иностранного происхождения.

Вместе с тем, в заключенном государственном контракте № 8 от 05.02.2024 заказчиком не указаны: единица измерения товара; количество товара в единицах измерения; информация о товаре, произведенном на территории государств – членов Евразийского экономического союза; информация о товаре иностранного происхождения.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» нарушило ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в связи с невключением в контракт информации о поставляемом товаре, содержащейся в заявке победителя закупки, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

При анализе размещенных в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2023г. и информации о проведенных в 2023г. закупок (электронных аукционов) Инспекцией установлено, что заказчиком в 2023г. соблюдены требования ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Согласно перечню закупок, осуществленных по ст. 93 Закона о контрактной системе с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» было заключено 76 договоров (реестр №3). 

При проверке заключенных ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» гражданско - правовых договоров, указанных в данном перечне закупок, нарушения требований Закона о контрактной системе Инспекцией не установлены. ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» осуществлены закупки по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в 2023г. в размере 1746226,01 руб., что составляет менее 2000000,00 руб. 

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. 99 Федерального закона               № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по проведенной плановой выездной проверке, 

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 1, п. 1 ч. 13, ч. 13.1 ст. 34, п. 10 ч. 1 ст. 42, п. 2 ч. 1         ст. 94 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку по закупкам, в рамках которых ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» допущены нарушения требований ч. 3 ст. 7, ч. 1, п. 1 ч. 13, ч. 13.1 ст. 34, п. 10 ч. 1 ст. 42, п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракты заключены.

3. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства о контрактной системе по ч. 1.4 ст. 7.30, ч. 1 ст. 7.32, ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

 

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев со дня подписания.

 

 

    

Руководитель инспекции                                                 

 

<….>

 

Члены  инспекции                                                                               

 

<….>

 

<….>

 

<….>

                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны