Решение №004/06/33-465/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/33-465/2023 о нарушении законодател... от 13 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/33-465/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«13» октября 2023 года                                                                           г. Горно-Алтайск

                

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:

Председатель комиссии: «…» руководитель управления;

Члены   комиссии:

«…»старший государственный инспектор начальника отдела контроля закупок и торгов;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

с участием по видео-конференц-связи представителей: ООО «РБР трейд» «…» (доверенность №38/2023 от 09.10.2023), уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «…» (доверенность от 09.01.2023), заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» «…» (доверенность №3 от 01.10.2022), рассмотрев жалобу ООО «РБР трейд» на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923003577 на поставку медицинских изделий (Дозатор для мыла/ дезинфицирующих средств) на 2024 год,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 06.10.2023 (вх. №4401-ЭП/23) поступила жалоба ООО «РБР трейд» на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923003577 на поставку медицинских изделий (Дозатор для мыла/ дезинфицирующих средств) на 2024 год.

Заявитель считает, что заказчиком при формировании объекта закупки было допущено нарушение, а именно выбран код КТРУ 21.20.10.159-00000002 Дозатор для мыла/ дезинфицирующих средств, который относится к медицинским изделиям. Вместе с тем, требования к предоставлению регистрационных удостоверений в составе заявки не предъявлялись, а также исходя из содержания объекта закупки, считает, что к поставке необходимы дозаторы с кодом КТРУ 25.99.12.112-00000128 Дозатор жидких средств бытовой, ОКПД которого включен в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.04.2022 №617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №617).

Не согласившись с доводом жалобы, уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай (вх. №4440-ЭП/23 от 10.10.2023), заказчиком БУЗ РА «Республиканская больница» (вх. №4492-ЭП/23 от 12.10.2023) представлены письменные возражения.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

28.09.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923003577 на поставку медицинских изделий (Дозатор для мыла/ дезинфицирующих средств) на 2024 год. Начальная (максимальная) цена контракта – 786668,00 руб. Заказчиком является БУЗ РА «Республиканская больница».

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд определено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчиком при описании товара использован код КТРУ 21.20.10.159-00000002 «Дозатор для мыла/ дезинфицирующих средств». Данная позиция не содержит обязательные для применения характеристики. К данному коду относится по номенклатурной классификации медицинских изделий по видам значение 103650: «Дозатор для мыла/ дезинфицирующих средств (устройство, предназначенное для размещения мыла или дезинфицирующих средств, либо в жидкой форме, либо в виде бруска, которое позволяет пользователю получить определенную порцию мыла или дезинфицирующего средства (либо дозу жидкого средства, либо один брусок твердого мыла) при его активации. Устройство может быть вновь заполнено после использования средства. Это изделие многоразового использования)». Код по ОКПД2 - 21.20.10.159: Антисептики и дезинфицирующие препараты прочие. Указанный код ОКПД2 не включен в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением №617.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», пункта 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 №1416 медицинское изделие должно иметь регистрационное удостоверение.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что целью закупки является обеспечение учреждения медицинскими изделиями, а не изделиями столового и бытового назначения, предложенный код КТРУ заявителем не соответствовало бы целям осуществления закупки. Также пояснил, что участник закупки обязан предоставить документ о соответствии предлагаемого к поставке товара в составе заявки на участие в закупке только в случае если это предусмотрено законодательством и заказчик в извещении о проведении закупки установил данное требование о предоставлении такого документа (пп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе). Требование о предоставлении регистрационного удостоверения в составе заявки является правом заказчика, а не обязанностью.

Комиссией УФАС по РА установлено, что согласно пп. «а» п. 4.8 проекта контракта (приложение к извещению №0177200000923003577) при поставке товара поставщик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке (далее – структурированный документ о приемке), к которому прилагаются: сертификат соответствия (декларация о соответствии), выданный официальным сертификационным органом РФ, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии поставляемого товара нормам, предъявляемым к данному товару на территории РФ, свидетельство о государственной регистрации (в случае, если поставляемый товар подлежит обязательному подтверждению соответствия санитарно-гигиеническим нормам и правилам), регистрационное удостоверение (вышеперечисленная документация предоставляется Поставщиков в том случае если действующее законодательство Российской Федерации предусматривает их оформление на данный вид Товара).

Кроме этого, Комиссия отмечает, что антимонопольный орган неправомочен влиять на потребность заказчика и обязывать заказчика закупать товары, которые не образуют реальную, объективную нужду. И поскольку, как следует из пояснений заказчика, фактически предметом закупки является дозатор, применяемый для медицинских целей, а также с учетом установления в извещении требования о предоставлении регистрационного удостоверения при поставке товара, довод жалобы не находит своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь      ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РБР трейд» на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923003577 на поставку медицинских изделий (Дозатор для мыла/ дезинфицирующих средств) на 2024 год необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны