Решение б/н Решение и предписание по делу № 76-К/09 в отношении МО «Майм... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 76-К/09

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«15» октября 2009 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаевой Н.А.    руководителя управления  – председателя Комиссии;

Гуткович А.Е.  – и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти, члена Комиссии;

Труфановой Е.В.– ведущего специалиста-эксперта, члена Комиссии;

в присутствии представителей Уполномоченного органа Администрации МО «Майминский район» Барабаш Алексей Александрович (доверенность от 05.08.2009г.), Заявителя – исполнительный директор ООО Торговый дом «Алтай Уголь» Белянцев Олег Дмитриевич (приказ №1 от 23.09.2009г.), рассмотрев  жалобу ООО Торговый дом «Алтай Уголь» (вх. №2046 от 09.10.2009г.) на действия Аукционной комиссии Администрации муниципального образования «Майминский район» при проведении открытого аукциона  на поставку каменного угля для нужд МУП «Водоканал».

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратилось ООО Торговый дом «Алтай Уголь» (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Центральный, 4/1) на действия Аукционной комиссии Администрации муниципального образования «Майминский район» при проведении открытого аукциона  на поставку каменного угля для нужд МУП «Водоканал».

Заявитель считает, что аукционистом нарушен порядок снижения цены контракта, а именно: аукционист предлагал цену контракта, сниженную на 5%, 4,5%, 4%, 3,5%, 3%, 2,5%, 2%, 1,5%, 1%, никто из желающих не поднял карточку, не изъявил желание  заключить контракт, на 0,5% один из участников аукциона поднял карточку для голосования, после этого Аукционист предложил цену, пониженную на 5%, вместо положенных 0,5%.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Уполномоченным органом Администрацией муниципального образования «Майминский район» 14.10.2009 представлено возражение на жалобу, согласно которому процедура открытого аукциона проведена в полном соответствии с положением Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы обоснованны по следующим основаниям:

На основании распоряжения Главы администрации МО «Майминский район» от 31.08.2009 №371-р принято решение о проведении открытого аукциона на поставку и перевозку каменного угля для МУП «Водоканал» МО «Майминский район» на отопительный сезон 2010 года.

Извещение от 08.09.2009 и аукционная  документация опубликованы на официальном сайте РА (www.zakupki-altai.ru) 08.09.2009г. запись №13684 и в газете «Сельчанка» от 08.09.2009г. №73 (173).

Согласно извещению и информационной карте аукциона:

- начальная (максимальная) цена контракта 21 600 000 рублей;

- шаг аукциона 5% - 1 080 000 рублей;

- обеспечение заявки на участие в аукционе – 5% от начальной (максимальной) цены контракта;

- срок подачи заявок с 09.09.2009 по 11-00 29.09.2009г.

Заявки на участие в открытом аукционе  подали 3 участника (ООО «РИГ», ООО «ТрейдПроектРесурс» и ООО ТД «Алтай Уголь»).

На основании Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30.09.2009  заявки всех участников допущены до процедуры аукциона. Решение о допуске заявок к участию в аукционе принято членами Аукционной комиссии  администрации МО «Майминский район»  единогласно. Данный Протокол размещен на официальном сайте РА 30.09.2009 запись №13980.

При проверке оригиналов заявок, представленных Заказчиком, Комиссией УФАС по РА установлено, что в составе заявки  ООО Торговый дом «Алтай Уголь» (стр. 4-5) приложены:

- платежное поручение №1 от 28.09.2009г., согласно которому ООО «Алтайтурстрой» за ООО Торговый дом «Алтай Уголь» перечислило денежные средства в размере 600 000 рублей.

- платежное поручение №14 от 28.09.2009г., согласно которому ООО «ПЭТ» за ООО Торговый дом «Алтай Уголь» перечислило денежные средства в размере 480 000 рублей.

В соответствии с пп. «а» п. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона «О размещении заказов …» в состав заявки входят документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов:

а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).

Таким образом, участник размещения заказа - ООО Торговый дом «Алтай Уголь» не соответствует требованиям, установленным вышеназванным федеральным законом.

Подпункт «а» пункта 3.2.1.3 Документации об аукционе идентичен требованиям, установленным к участникам Федеральным законом «О размещении заказов …». Заказчиком в документации об аукционе не предусмотрено право перечисления денежных средств в качестве обеспечения  заявки на участие в аукционе третьим лицом за участника открытого аукциона.

Таким образом, заявка ООО Торговый дом «Алтай Уголь» не соответствует требованиям Федерального закона «О размещении заказов …» и аукционной документации, и в соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов …» должна была быть отклонена.

На основании ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О размещении заказов …» на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе

Следовательно, Аукционной комиссией Администрации МО «Майминский район» нарушена  ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О размещении заказов …» в связи с рассмотрением (допуском) заявки ООО Торговый дом «Алтай Уголь», которая в соответствии с законом должна была быть отклонена.

Согласно Протоколу аукциона от 01.10.2009г.  последнее предложение по цене контракта (победитель) сделало ООО «ТрейдПроектРесурс» на цене 15 876 000 рублей, предпоследнее предложение ООО ТД «Алтай Уголь» 15 984 000 рублей.

Протокол аукциона размещен на официальном сайте РА 02.10.2009 запись №14028.

В соответствии с ч. 4 ст. 37 Федерального закона «О размещении заказов …» аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на "шаг аукциона".

Согласно ч. 5 ст. 37 Федерального закона «О размещении заказов …» "Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

При проверке аудиозаписи открытого аукциона, представленной Заказчиком на рассмотрение жалобы установлено, что Аукционистом в нарушение ч. 5 ст. 37 Федерального закона «О размещении заказов …» на  11 шаге аукциона, после того как участник аукциона №2 поднял карточку для голосования на "шаг аукциона" – 0,5%,  произведено снижение начальной (максимальной) цены контракта на "шаг аукциона" – 5%.

Таким образом, результаты открытого аукциона, проведенного 01.10.2009г.  с нарушением требований Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» являются недействительными.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Комиссия, оценив изложенные Заказчиком, Уполномоченным органом и Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО Торговый дом «Алтай Уголь» на действия Аукционной комиссии Администрации муниципального образования «Майминский район» при проведении открытого аукциона  на поставку каменного угля для нужд МУП «Водоканал» обоснованной.

2.    Признать Аукционную (Единую) комиссию Администрации МО «Майминский район» нарушившей ч. 3 ст. 36, ч. 5 ст. 37 Федерального закона «О размещении заказов …».

3.    Выдать Аукционной комиссии Администрации МО «Майминский район» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4.    Передать материалы должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного дела в отношении членов Аукционной комиссии по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Предписание

по делу № 76-К/09 об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

«15» октября 2009 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаевой Н.А.     руководителя управления  – председателя Комиссии;

Гуткович А.Е.  – и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти, члена Комиссии;

Труфановой Е.В.– ведущего специалиста-эксперта, члена Комиссии;

на основании своего решения от 15.10.2009 года по делу № 76-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО Торговый дом «Алтай Уголь» (вх. №2046 от 09.10.2009г.) на действия Аукционной комиссии Администрации муниципального образования «Майминский район» при проведении открытого аукциона  на поставку каменного угля для нужд МУП «Водоканал», предписывает:

1.               Аукционной (Единой) комиссии Администрации МО «Майминский район» устранить нарушения ч. 3 ст. 36, ч. 5 ст. 37  Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  путем отмены протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.09.2009 и протокол открытого аукциона от 02.10.2009г., вернуться на процедуру рассмотрения заявок.

2.               Представить в управление Федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай до 30.10.2009г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны