Решение б/н Решение по делу № 99-К/14 в отношении прокуратуры Республик... от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  99-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«10» декабря 2014 года                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),

в присутствии представителей заказчика  прокуратуры Республики Алтай: <…> по доверенности № 1 от 08.12.2014г.,  <…> по доверенности № 2 от 08.12.2014г., <…> по доверенности № 3 от 08.12.2014г., <…>  по доверенности № 4 от 08.12.2014г., рассмотрела  жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество»  на действия заказчика  прокуратуры  Республики Алтай при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство административного здания для размещения трех прокуратур  Республики Алтай, по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 25»   (№ 0177100000214000035).

Представитель заявителя на заседании комиссии УФАС по РА отсутствует, надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы (исх. №3595/07 от 04.12.2014г.).

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  обратилось Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (г.Москва,  ул. Дубининская, 90)   с жалобой на действия заказчика  прокуратуры  Республики Алтай при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство административного здания для размещения трех прокуратур  Республики Алтай, по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 25»   (№0177100000214000035).

Заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства в сфере закупок, антимонопольного законодательства, а именно  необоснованно объединены в одну закупку поставка товара и строительно-монтажные работы, что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.

Не согласившись с доводами заявителя заказчиком 08.12.2014г. представлено письменное возражение.

Комиссия в сфере контроля закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей стороны полагает, что доводы жалобы являются  необоснованными по следующим основаниям:

   Согласно извещению о проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство административного здания для размещения трех прокуратур  Республики Алтай, по адресу: Республика Алтай,     г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 25» (№0177100000214000035), размещенному на официальном сайте РФ 25.11.2014г.:

- начальная (максимальная) цена контракта – 372621150,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок - 11.12.2014г. 09-00  часов;

 - дата проведения электронного аукциона – 19.12.2014г.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г.  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В пунктах 1.1, 1.2 и 1.3 проекта государственного контракта установлено, что подрядчик по цене, указанной в контракте, обязан выполнить работы по строительству Объекта «под ключ» и сдать объект, готовый к эксплуатации. Подрядчик обеспечивает выполнение всех работ по строительству Объекта, в том числе всех необходимых для их выполнения сопутствующих и подготовительных работ, строительных, испытательных, пусконаладочных и иных работ, связанных со строительством и вводом в эксплуатацию Объекта, закупку технологического оборудования (в т.ч. офисной мебели с монтажом, бытовой техники), монтаж и последующую отладку инженерного оборудования Объекта.

Согласно пункту 1.2. Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 №147, метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре, и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции. Приложением к указанному Положению предусмотрено, что в договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включается, в том числе стоимость строительно-монтажных работ; стоимость оборудования, мебели, инвентаря и прочее.

Возможность включения в сметную стоимость строительства стоимости работ по монтажу оборудования, а также затрат на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря предусмотрена также пунктом 3.14. Методики определения   стоимости строительной    продукции на территории РФ, утвержденной

 

постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 №15/1.

Согласно п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе  закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Вместе с тем, как пояснила представитель заказчика объединение в один предмет торгов выполнение строительных работ по созданию социально-значимого административного объекта: здания трех прокуратур вместе с поставкой и установкой оборудования, направлено на подготовку и сдачу объекта «под ключ». Оборудование необходимо для функционирования объекта. Такое формирование предмета закупки обеспечивает наиболее качественное достижение поставленной цели, наиболее рациональное расходование бюджетных средств, возможность разрешения поставленной задачи, а равно осуществления контроля за осуществлением работ и оснащением объекта в рамках одного объявленного электронного аукциона, без дополнительных временных и организационных затрат.

Таким образом, такое объединение обусловлено потребностью заказчика и позволит приведению построенного здания и его помещений в состояние, пригодное для его целевой эксплуатации.

Общественная организация «Безопасное отечество» не доказало Комиссии УФАС по РА, что формирование предмета закупки указанным образом негативно повлияло на конкретный товарный рынок, привело к ограничению или недопущению конкуренции, либо недостижению целей рационального и экономного расходования бюджетных средств.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать  жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия заказчика  прокуратуры  Республики Алтай при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство административного здания для размещения трех прокуратур  Республики Алтай, по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 25»   необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.    

Связанные организации

Связанные организации не указаны