Решение б/н Решение и предписание по делу, возбужденное в отношении дейс... от 30 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  99-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«24» июня  2016 года                                                                              г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заявителя генерального директора ООО «Байрам» <…>, заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай» <…> по доверенностям от 25.04.2016г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 04.05.2016г., рассмотрев жалобу ООО «Байрам» на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916001009 на выполнение работ по объекту «Центр спортивной акробатики Республики Алтай»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 17.06.2016г. (вх. № 1740) поступила жалоба от ООО «Байрам» (г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 9, офис 105) на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916001009 на выполнение работ по объекту «Центр спортивной акробатики Республики Алтай».

Заявитель считает, что аукционная документация (Техническое задание) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя 22.06.2016г. (вх. 1776, 1782) уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и заказчиком КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» представлены письменные возражения на жалобу. 24.06.2016г. заказчиком представлены дополнения к возражениям на жалобу (вх. 1812).

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, установила следующее:

23.05.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Центр спортивной акробатики Республики Алтай». 01.06.2016г. в извещение и в аукционную документацию внесены изменения.

Согласно извещению № 0177200000916001009 в редакции № 2 от 01.06.2016г.:

- начальная (максимальная) цена контракта – 103 212 520,00 рублей;

- дата и время окончания  подачи заявок – 17.06.2016 18-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 20.06.2016г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 23.06.2016г.

Заказчиком является КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом согласно части 3 данной статьи не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным Федеральным законом.

Согласно п. 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) описание объекта закупки установлено, в том числе в разделе II аукционной документации (Техническая часть).

1. В отношении доводов заявителя о том, что заказчиком установлены требования к инструментам (электроды, канат стальной, канаты), которые может использовать потенциальный подрядчик при выполнении работ, представители заказчика пояснили, что согласно государственным элементным сметным нормам (далее ГЭСН) 09-03-046 «Монтаж перегородок», при выполнении работ по монтажу перегородок из алюминиевых сплавов сборно-разборных с остеклением; ГЭСН 09-04-002 «Монтаж кровельного покрытия» при монтаже кровельного покрытия из профилированного листа (позиции 22, 104 локальной сметы № 02-01-01 «Общестроительные работы») используются материалы канаты пеньковые пропитанные и канат двойной свивки типа ТК оцинкованный из проволок марки «В», для поднятия строительного материала.

При выполнении работ по монтажу площадок с настилом и ограждением из листовой, рифленой, просечной и круглой стали (позиция 90 локальной сметы № 02-02-02 «Конструкции железобетонные (КЖ)») и устройству стен и плоских днищ при толщине более 150 мм прямоугольных сооружений (позиция 110 локальной сметы № 02-02-02) согласно ГЭСН 09-03-030, ГЭСН 06-01-062 необходимо использование электрода для выполнения сварочных работ. Качество сварного шва зависит, в том числе от качества электрода, что в итоге влияет на качество работ.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в Техническом задании установлены требования о наличии у участника закупки инвентаря, инструментов (канат стальной, канаты), которые не являются объектом закупки.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

Доводы заявителя о том, что электрод является инструментом, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. электрод используется при выполнении сварочных работ и его качественные характеристики непосредственно влияют на качество сварного шва.

2. В доводах жалобы заявитель указывает, что заказчиком в техническом задании установлены требования к показателю «расчетный коэффициент теплопроводности при условиях эксплуатации «А» (должен составлять менее 0,033 Вт/м*К) и «Б» (должен составлять менее 0,034 Вт/м*К) материала плиты теплоизоляционные тип 1, для материала плиты теплоизоляционные тип 2:

λ10 ≤ 0,038 Вт/м*К;

λ25 ≤ 0,039 Вт/м*К;

λБ ≤ 0,042 Вт/м*К;

λА ≤ 0,044 Вт/м*К.

В связи с тем, что заказчиком не установлено требование о соответствии данных товаров какому-либо нормативному акту (ГОСТ или ТУ), по мнению заявителя, не возможно определить значения условий эксплуатации «А» и «Б», λ10, λ25 и предоставить конкретные показатели теплопроводности плит теплоизоляционных тип 1 и 2.

На заседании комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что значения условий эксплуатации «А» и «Б» определены СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003. Тепловая защита зданий» Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003 (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 30 июня 2012г. №265). Понятие теплопроводность и ее обозначение с применением символа «λ» и индекса температуры, при которой она определена (λ10) введено ГОСТ 55655-2013 «Тепловая изоляция. Физические величины и определения». Значения данных условий эксплуатаций разъяснены заказчиком 16.06.2016г. (РД № 5) на запрос, который размещен в ЕИС. При этом представители заказчика пояснили, что показатель теплопроводности плит теплоизоляционных в различных условиях определяется производителями опытно-измерительным путем (представили скриншоты с сайтов производителей плит теплоизоляционных).

Законодательством о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика указывать в требования к товару ГОСТ, которому он должен соответствовать.

Таким образом, доводы заявителя о том, что невозможно определить значения условий эксплуатации плит теплоизоляционных тип 1 и 2 («А» и «Б», λ10, λ25) является необоснованными.

Однако, законодательством о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника закупки иметь в наличии предлагаемый товар при формировании первой части заявки. В связи с чем участникам закупки не возможно предоставить достоверные сведения в отношении значений теплопроводности плит теплоизоляционных тип 1 и 2 при различных условиях эксплуатации, т.к. данный показатель определяют производители данных товаров.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

Заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, т.к. отсутствует объективность в описании объекта закупки (невозможность при рассмотрении первых частей заявок проверить достоверность представленных участником сведений).

Согласно обязательному приложению ДА ГОСТ 50345-2010 «Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока» виды климатических исполнений и номинальные значения климатических факторов должны быть установлены в стандартах и технических условиях на выключатели конкретных видов. Виды климатических исполнений определяются по ГОСТ 15150. Номинальные значения климатических факторов - по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1.

Согласно таблице 3 ГОСТ 15150-69 верхнее рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации изделий УХЛ категории 4 составляет + 35 оС.

Таким образом, требования заказчика к максимальной рабочей температуре автоматических выключателей всех типов, УХЛ 4 (должно составлять ниже плюс 40 градусов Цельсия) не соответствует требованиям ГОСТ 15150-69, что  не позволяет участникам закупки предоставить соответствующий требованиям аукционной документации показатель максимальной рабочей температуры автоматического выключателя в исполнении УХЛ 4.

Заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

В техническом задании заказчиком установлены требования к материалу «Геокомпозитный материал»: должен представлять собой соединение георешетки из высокопрочных полиэфирных нитей и тонкого нетканого текстильного полотна из полипропилена. При этом в аукционной документации заказчиком не установлены значения тонкости нетканого текстильного полотна из полипропилена, что является необъективными требованиями к объекту закупки.

Заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

3. Доводы заявителя о том, что установленные заказчиком требования к товару «Кирпич» (должен быть лицевой или рядовой и соответствовать  ГОСТ 530-2012) являются завышенными или заниженными, а описание объекта закупки необъективным, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. согласно ГОСТ 530-2012 кирпич лицевой и рядовой обеспечивают эксплуатационные характеристики кладки, при этом законодательством о контрактной систем не установлено запрета на предоставление товара с улученными характеристиками (лицевой кирпич). Требования заказчика к товару «Кирпич» позволяют предложить участнику как рядовой кирпич, так и лицевой.

На заседании комиссии представители заказчика пояснили, что цемент используется при выполнении работ по присоединению канализационных трубопроводов к существующей сети в грунтах сухих (пункт 11 локальной сметы   № 06-01-01 «Наружная канализация») согласно ГЭСН 23-04-008. Требования заказчика к товару «Цемент» (должен соответствовать ГОСТ 10178-85. Вид цемента: ПЦ-Д5 или ПЦ-Д20-Б или ШПЦ-Б) позволяют предложить участнику цемент как с добавками, так и портландцемент, при этом законодательством о контрактной систем не установлено запрета на предоставление товара с улученными характеристиками товара.

Таким образом, доводы жалобы являются необоснованными, т.к. заказчиком представлено доказательство того, что цемент используется при выполнении работ, при этом законодательством о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика устанавливать требования к товарам, применяемым как самостоятельный вид материала.

4. Заявителем не представлены доказательства того, что при выполнении работ не возможно использование товара «Поликарбонат сотовый» с массой 20 кг и более.

Следовательно, доводы заявителя о том, что установленные заказчиком минимальные требования к массе товара «Поликарбонат сотовый» (не менее 20 кг) противоречит инструкции по заполнения первой части заявки, являются необоснованными.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения требований законодательства о контрактной системе не позволяют сформировать первую часть заявки Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Байрам» на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916001009 на выполнение работ по объекту «Центр спортивной акробатики Республики Алтай» обоснованной в части установления требований к участнику о наличии инструментов для выполнения работ, не являющихся объектом закупки (канат стальной, канаты); установления необъективных требований к товарам плиты теплоизоляционные тип 1, 2, автоматическим выключателям всех типов и  геокомпозитному материалу.

2. Признать заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» нарушившим п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай», уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем:

- отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки;

- внесения изменений в аукционную документацию на выполнение работ по объекту «Центр спортивной акробатики Республики Алтай»;

- продления сроков подачи заявок на участие в данной закупке;

- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение и предписание может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«24» июня 2016 года                                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решений №№ 98-К/16, 99-К/16 от 24.06.2016г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «Байрам» на действия уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай и заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916001009 на выполнение работ по объекту «Центр спортивной акробатики Республики Алтай», руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай», уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай устранить нарушения п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33,     ч. 24 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки. Разместить информацию об отмене данных протоколов на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru).

1.2.  Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1.1 настоящего предписания:

- вернуть заявку единственному участнику закупки, признанному соответствующим требованиям аукционной документации на выполнение работ по объекту «Центр спортивной акробатики Республики Алтай»;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытому единственному участнику закупки, признанному соответствующим требованиям аукционной документации, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

1.3 Заказчику КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай», уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай внести изменения в аукционную документацию и извещение о проведении электронного аукциона №0177200000916001009 с учетом решений Комиссии УФАС по РА от 24.06.2016г. № 98-К/16 и № 99-К/16; продлить сроки подачи заявок на участие в данной закупке; установить даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в данной закупке и проведения аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

1.4.  Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п.п. 1.3 настоящего предписания назначить время проведения аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

1.5.  Заказчику КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» и уполномоченному органу Министерству экономического развития и турима Республики Алтай осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Заказчику КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай», уполномоченному органу Министерству экономического развития и турима Республики Алтай представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении п.п. 1.1 - 1.4 настоящего Предписания не позднее 11.07.2016г., по п.п. 1.5 до 01.08.2016г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны