Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 30 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30.01.2019г.                                                                                 

г. Горно-Алтайск

                                                                                       ул. Ленина, 226, стр. 2 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.01.2019 года и материалы дела №99/з, возбужденного в отношении должностного лица МБОУ «Нижне-Талдинская средняя общеобразовательная школа»

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствии ….

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В адрес УФАС по РА 15.01.2019г. от …. поступило ходатайство (вх. № 105) о рассмотрении административного дела в ее отсутствии.

В ходе проведения внеплановой камеральной проверки (акт проверки  УФАС  № 23 от 14.12.2018г.) в действиях заказчика МБОУ «Нижне-Талдинская средняя общеобразовательная школа» управлением установлены нарушения требований    ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59, п. 4 и п. 5 ч.1 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком (муниципальной образовательной организацией) на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.

МБОУ «Нижне-Талдинская средняя общеобразовательная школа» на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключило с подрядчиком  …  договоры на капитальный ремонт кровли здания школы на общую сумму 1 183 381 руб.:

         - договор б/н от 01.07.2018г. на сумму 65381,00 руб.;

         -  договор б/н от 05.07.2018г. на сумму 387858,00 руб.;

         -  договор №2 от 05.07.2018г. на сумму 352512,00 руб.;

         -  договор №3 от 05.07.2018г. на сумму 377630,00 руб.

Стоимость капитального ремонта здания Нижне-Талдинской средней школы в с. Нижняя Талда Онгудайского района определена на основании локальных смет №1 на сумму 1 118 000 руб., дата утверждения 10.07.2018г.; №2.2 на сумму 65381,00 руб., дата утверждения 01.07.2018г.

Дополнительным соглашением №1 от 27.08.2018г. цена договора №2 от 05.07.2018г. по соглашению сторон снижена с 352512,00 руб.  до 140311 руб.

Дополнительным соглашением №2 от 27.08.2018г. цена договора №3 от 05.07.2018г. по соглашению сторон снижена с 377630,00 руб.  до 276598 руб.

Анализ договоров подряда и виды работ согласно локальным сметам свидетельствует, что предметами договоров являлся один объект закупки – капитальный ремонт кровли здания школы в с. Нижняя Талда. Вышеуказанные договоры заключены с единственным подрядчиком ... без проведения конкурентных процедур.

 Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований данного Федерального закона.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 №471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Согласно данному Перечню заказчик обязан проводить электронный аукцион, в случае закупки любых строительных работ (код 42 на выполнение строительных работ, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014). В ссылке «4» к Перечню указано, что исключением являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Объект закупки не входит в указанные исключения.

Вышеперечисленные договоры заключены МБОУ «Нижне-Талдинская средняя общеобразовательная школа» с единственным подрядчиком …. Общая сумма договоров подряда составила 1183381 рублей (на дату выбора способа определения подрядчика). Общая сумма договоров подряда с учетом дополнительных соглашений от 27.08.2018г. составила 870148    рублей.

Следовательно, заказчиком допущено искусственное дробление работ с целью ухода от проведения процедуры торгов.

Таким образом, заказчиком МБОУ «Нижне-Талдинская средняя общеобразовательная школа» при заключении 4 договоров подряда с единственным подрядчиком …. необоснованно выбран способ определения подрядчика по п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В протоколе об административном правонарушении №99/з от 15.01.2019г. … пояснила, что прямые договоры были заключены из-за сроков, т.к. до 01.09.2018г. было необходимо отремонтировать крышу школы.

Данные обстоятельства не могут являться обоснованием заключения договоров с единственным поставщиком по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе с учетом искусственного дробления работ.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу начальника Отдела образования Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» от 30.12.2014г. № 65-К …. назначена .. МБОУ «Нижне-Талдинская средняя общеобразовательная школа» до 30.06.2017г. Приказом начальника Отдела образования Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» от 02.07.2018г. №33-К срок действия срочного трудового договора продлен до 30.06.2019г.

Договоры подряда с …. на капитальный ремонт кровли здания школы на общую сумму 1 183 381 руб. подписаны …МБОУ «Нижне-Талдинская средняя общеобразовательная школа» ….

Таким образом, в действиях должностного лица МБОУ «Нижне-Талдинская средняя общеобразовательная школа» … содержится состав нарушения ч. 2          ст. 7.29 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 15.01.2019г. №99/з, а также другими материалами дела.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение вышеуказанных договоров с единственным подрядчиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок, т.к. заказчиком умышлено совершены действия по дроблению закупки, в целях ухода от проведения конкурентных процедур определения подрядчика (электронный аукцион). При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.  Соблюдение требований Закона о контрактной системе  является обязательным для  заказчиков и непроведение в данном случае конкурентной закупки  является  недопустимым, приводит к  неэффективному расходованию  бюджетных средств и к ограничению  конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями  4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.

Учитывая, что допущенное МБОУ «Нижне-Талдинская средняя общеобразовательная школа» … административное правонарушение было выявлено впервые, а также с учетом имущественного положения лица, считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать в действиях должностного лица МБОУ «Нижне-Талдинская средняя общеобразовательная школа» состав нарушения части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя),  в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона,  а именно заключение 01.07.2018г. и 05.07.2018г. с  …. 4 договоров подряда на капитальный ремонт кровли здания школы в с. Нижняя Талда Онгудайского района на общую сумму 1 183 381 руб.  без проведения конкурентных процедур (электронного аукциона).

2) С учетом ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу МБОУ «Нижне-Талдинская средняя общеобразовательная школа» административное наказание в виде штрафа в размере  двадцать пять тысяч  рублей.

В  соответствии  с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее  60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 458-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84620000, ИНН/КПП 0411073679/041101001, УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,                              р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170.

Вид платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны