Решение №004/06/67-323/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/67-323/2020 о нарушении законодате... от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/67-323/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«19» октября 2020 года                                                                      г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) <…>

с участием в режиме видео-конференц-связи представителей: заявителя ООО «ПК «Ярославич» <…> по доверенности № 1 от 19.10.2020г.; заказчика МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район» <…> по доверенности от 16.10.2020г. рассмотрела жалобу ООО «ПК «Ярославич» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007120000045 на поставку металлоизделий.

Уполномоченный орган Администрация МО «Кош-Агачский район» должным образом уведомлена о дате и времени рассмотрения жалобы, участие представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечила.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 13.10.2020г. по подведомственности с УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба (вх. 5533) ООО «ПК «Ярославич» от 12.10.2020г. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007120000045 на поставку металлоизделий.

Заявитель считает, что аукционная комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок, необоснованно отказала ему в допуске к аукциону.

Не согласившись с доводами жалобы МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район» 15.10.2020г. представило письменные возражения (вх. №5601).

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, проведя внеплановую проверку закупки, установила следующее.

17.09.2020г. уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку металлоизделий.

Согласно извещению № 0377300007120000045 (в ред. 5 от 25.09.2020г.) объектом закупки являются «Изделия прочие из недрагоценных металлов, не включенные в другие группировки» (наименование товара, работы, услуги по КТРУ), код позиции 25.99.29.190, в количестве 1 комплекта, на сумму 1 448 578,32 руб. Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018.

Заказчиком является МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район».

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу п.п. 1, 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 данной статьи, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе; конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0377300007120000045 от 06.10.2020г. на участие в аукционе поступило 3 заявки, участнику закупки с идентификационным номером заявки 108344662 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участник в заявке указал длину ворса 50 мм товара «Кисть средняя», а в аукционной документации (в техническом задании) в п. 1 требования заказчика к потребительским свойствам и характеристикам товара размер щетинок должен быть не более 0,4 см.

В п. 5.2 Информационной карты аукционной документации (раздел I аукционной документации) указано, что описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены в контракте, разделе II Техническая часть документации об электронном аукционе.

В Техническом задании (в разделе II аукционной документации) заказчиком в отношении товара «Кисть средняя» установлены требования, в том числе к размеру щетинок не более 0,4 см.

В Техническом задании, являющемся приложением № 1 к проекту муниципального контракта, длина ворса товара «Кисть средняя» установлена заказчиком не более 50 мм.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в первой части заявки ООО «ПК «Ярославич» (идентификационный номер заявки 108344662) участником предложен товар «Кисть средняя» с длиной ворса 50 мм, что соответствует требованиям Технического задания, являющегося приложением № 1 к проекту муниципального контракта, но не соответствует требованиям раздела II аукционной документации.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что при внесении изменений в аукционную документацию (в раздел II Техническое задание) специалистом допущена опечатка в указании значения длины щетинок (0,4 см вместо 4 см) и не внесены изменения в приложение № 1 к проекту муниципального контракта.

Исходя из положений п. 5.2 Информационной карты аукционной документации о том, что описание объекта закупки установлено как в контракте, так и в разделе II данной документации, решение аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» по отказу в допуске ООО «ПК «Ярославич» к аукциону не соответствует требованиям ч. 3      ст. 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы являются обоснованными.

В ходе проведенной внеплановой документарной проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией УФАС по РА установлено следующее.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Представителем заказчика доказательств наличия на рынке товара «Кисть средняя», соответствующего требованиям, установленным в аукционной документации в части длины ворса 4 мм, Комиссии УФАС по РА не представлено.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в приложении № 1 к проекту муниципального контракта и в разделе II аукционной документации (Техническое задание) установлены противоречивые требования к длине ворса товара «Кисть средняя», что не позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

За данные правонарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия УФАС по РА считает, что данные нарушения заказчика могли ввести в заблуждение аукционную комиссию уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок участников закупки.

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минфина России №126н) установлены условия допуска товаров, закупаемых в рамках рассматриваемого электронного аукциона №0377300007120000045, а именно лист горячекатаный (позиции с кодом ОКПД2 24.10.3 «Прокат листовой горячекатаный стальной, без дополнительной обработки»), краска и растворитель (20.30.2 Материалы лакокрасочные и аналогичные для нанесения покрытий прочие).

При анализе Технического задания Комиссией УФАС по РА установлено, что в объект закупки (поставка металлоизделий) помимо товара «Кисть средняя», которому соответствует код ОКПД2 32.91.19.120, в том числе входят товары: «Электроды» (код 25.93.15.120), «Валик» (код 36.62.13.112), «Круг отрезной» (код 23.91.11.150), которые не указаны в перечне товаров, предусмотренных приказом Минфина России № 126н.

Согласно п. 3 Приказа Минфина России № 126н для целей применения данного приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в приложении и не указанные в нем.

Следовательно, предмет контракта заказчиком сформирован с нарушением ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, п. 3 Приказа Минфина России № 126н.

За данные правонарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что допущенные заказчиком в аукционной документации нарушения не позволяют осуществить закупку в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №№0377300007120000045 на поставку металлоизделий.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПК «Ярославич» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007120000045 на поставку металлоизделий обоснованной.
  2. Признать заказчика МКУ «Тепло» муниципального образования «Кош-Агачский район» нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 14, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления в аукционной документации (в Техническом задании) неоднозначных (противоречивых) требований к показателю длины ворса товара «Кисть средняя»; неправомерного формирования предмета закупки, в части объединения в один лот товаров, включенных в перечень товаров в отношении которых применяется условия допуска, и не включенных в него.
  3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» нарушившей ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отклонения заявки ООО «ПК «Ярославич» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 06.10.2020г.
  4. Выдать заказчику МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район», уполномоченному органу Администрации МО «Кош-Агачский район», предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0377300007120000045 на поставку металлоизделий, внесения изменений в аукционную документацию и повторного осуществления закупки в случае необходимости.
  5. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, в отношении виновных лиц.

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны