Постановление №004/04/7.30-560/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 19 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №004/04/7.30-560/2023 об административном правонарушении

 

19.12.2023                                                                                      г. Горно-Алтайск          

                                                                                                ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….> протокол №004/04/7.30-560/2023 от 08.12.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, консультанта отдела экономики и предпринимательства <….>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие <….>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 004/04/7.30-560/2023 от 08.12.2023 направлены <….> на электронную почту sheb-admin@mail.ru; 0449gostorgi@mail.ru и заказными письмами №80080291524016 (получено 12.12.2023), №80080291524009 (получено 14.12.2023).

В УФАС по РА от <….> поступило ходатайство (вх. №5266-ЭП/23 от 30.11.2023) о рассмотрении дела об административном правонарушении без ее участия.

Следовательно, <….>. надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

По итогам рассмотрения жалобы ИП <….> заказчик Администрация МО «Шебалинский район» признано нарушившим п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с неустановлением в извещении о проведении электронного запроса котировок №0377300009223000015 и прилагаемых к нему документах дополнительных требований согласно постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021г. «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (решение Комиссии УФАС по РА по делу № 004/06/42-467/2023 от 12.10.2023).

 

Нарушения выразились в следующем:

29.09.2023 заказчиком Администрацией МО «Шебалинский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного запроса котировок №0377300009223000015 на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия. Начальная (максимальная) цена контракта 6400004,83 рублей.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее - Постановление № 2571).

 Согласно извещению о проведении электронного запроса котировок №0377300009223000015 объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия.

Позицией 17 раздела III приложения к постановлению Правительства № 2571 установлено, что в случае осуществления закупки капитальному ремонту автомобильной дороги, заказчик устанавливает дополнительные требования: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. руб.

Согласно пп. «а» п. 3 Постановления № 2571 позиция 17 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд превышает 5 млн. руб.

Таким образом, заказчиком Администрацией МО «Шебалинский район» в нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного запроса котировок №0377300009223000015 на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия не установлены дополнительные требования в соответствии с постановлением Правительства №2571.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением о приеме работника на работу №215-к от 05.12.2022 <….> принята на должность консультанта отдела экономики и предпринимательства.

Согласно должностной инструкции, утвержденной распоряжением главы администрации МО «Шебалинский район» 29.12.2021 №599-р, к должностным обязанностям консультанта, в том числе относится разрабатывание закупочной документации, проверка документации на соответствие действующему законодательству, размещение в ЕИС в сфере закупок извещения о проведении закупок товаров, работ, услуг.

Извещение о проведении электронного запроса котировок №0377300009223000015 размещено в ЕИС в сфере закупок 29.09.2023 за электронной подписью <….>.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, консультанта отдела экономики и предпринимательства <….> содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения <….> подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-560/2023 об административном правонарушении от 08.12.2023, а также другими материалами дела.

03.11.2023 от <….> поступили письменные пояснения (вх. №4834-ЭП/23) согласно которым с нарушением согласна, допущенная ошибка является человеческим фактором. Так как жалоба ИП <….> подана 05.10.2023 в 22:03 ч., а 06.10.2023 в 08:21 ч. закончился срок подачи заявок, то у нее не было возможности исправить закупочную документацию.

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях <….> событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушения законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия, совершенные <….>, повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении лица к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. В связи с чем, данные правонарушения не могут расцениваться как малозначительные.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 18.10.2023 Администрацией МО «Шебалинский район» предписания УФАС по РА по делу №004/06/42-467/2023 (отмена электронного запроса котировок №0377300009223000015).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее <….> административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать должностное лицо заказчика, консультанта отдела экономики и предпринимательства <….> виновной в совершении административного правонарушения (неустановления в извещении о проведении электронного запроса котировок №0377300009223000015 на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия дополнительных требований в соответствии с постановлением Правительства №2571), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Шебалинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                        <….>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны