Решение №41 РЕШЕНИЕ по внеплановой камеральной проверке № 41 от 29 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой камеральной проверке № 41

 

«29» сентября 2021 года                                                                          г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

….

в присутствии представителей заказчика ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей  …, рассмотрев материалы внеплановой документарной (камеральной) проверки по вопросу соблюдения заказчиком ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона № 0377100008021000010 на поставку молока для спецпитания сотрудников,

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим поручением ФАС России №ПИ/74558/21 от 03.09.2021г. о проведении внеплановой проверки закупок на поставку продуктов питания на предмет использования типового контракта, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020г. № 140, УФАС по РА приказом № 100 от 21.09.2021г. назначена внеплановая камеральная проверка заказчика ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей (далее – ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора).

Проверка назначена в связи с выявленным признаком нарушения ч. 11   ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).      

В ходе проверки у ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора запрошены письменные возражения по выявленному признаку нарушения законодательства о контрактной системе; титульный лист аукционной документации № 0377100008021000010 (с подписью и датой утверждения).

Запрашиваемые документы и возражения поступили в УФАС по РА 28.09.2021г. (вх. №5195).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителей заказчика, установила следующее.

12.03.2021г. ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0377100008021000010 на поставку молока для спецпитания сотрудников.

В соответствии с ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 15 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014г. № 606 (далее – Правила № 606), типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Согласно п. 16 Правил № 606 условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

В силу п. 17 Правил № 606 типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 и 16 данных Правил при отсутствии типовых контрактов, предназначенных для закупки соответствующих товаров, работ, услуг.

Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140 утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания (далее – типовой контракт).

В информационной карте типового контракта на поставку продуктов питания (приложение № 2 к приказу Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140) указаны показатели для применения типового контракта.

В извещении № 0377100008021000010 в отношении закупаемого товара установлен ОКПД 10.51.11.111.

Исходя из предмета, ОКПД данной закупки подлежит применению типовой контракт.

При анализе проекта контракта на поставку молока для спецпитания сотрудников (извещение № 0377100008021000010) установлено, что он не соответствует типовому контракту по содержанию, составу разделов, а именно:

– в разделе 2 «Цена контракта и порядок оплаты поставленного товара» проекта контракта не указан источник финансирования, предусмотренный подпунктом 2.3 типового контракта;

– в разделе 3 «Требования к качеству и упаковке товара» проекта контракта отсутствуют условия, предусмотренные пунктами 5.3, 5.5 типового контракта;

– в разделе 5 «Взаимодействие сторон» проекта контракта отсутствуют условия, предусмотренные подпунктами 4.1.2, 4.1.4, 4.1.5, 4.2.1, 4.3.2–4.3.4, 4.4.7, 4.4.8 типового контракта;

– в разделе 7 «Порядок расторжения контракта» проекта контракта отсутствуют условия, пунктами 11.3, 11.5 типового контракта;

– в разделе 8 «Форс-мажор» проекта контракта отсутствует условие, предусмотренное пунктом 9.4 типового контракта;

­– в проекте контракта отсутствует раздел 10 типового контракта.

28.09.2021г. в УФАС по РА от ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора поступили письменные возражения (вх. № 5195), согласно которым:

1) требование, предусмотренное подпунктом 2.3 типового контракта (раздел II «Цена контракта и порядок оплаты поставленного товара») указано в пункте 1.2 проекта контракта в разделе 1 «Предмет контракта»;

2) требования, предусмотренные подпунктами 5.3, 5.5 типового контракта (раздел V «Упаковка товара») указаны в приложении № 1 проекта контракта;

­3) требование, предусмотренное подпунктом 4.1.2 типового контракта (раздел IV «Взаимодействие сторон») указано в разделе 3 «Требования к качеству и упаковке товара» проекта контракта;

4) требование, предусмотренное подпунктом 4.1.4 типового контракта (раздел IV «Взаимодействие сторон») указано в разделе 7 «Порядок расторжения контракта» проекта контракта;

5) требование, предусмотренное подпунктом 4.1.5 типового контракта (раздел IV «Взаимодействие сторон») указано в разделе 9 «Особенности исполнения контракта» проекта контракта;

6) требования, предусмотренные подпунктами 4.1.7–4.1.11, 4.2.5 типового контракта (раздел IV «Взаимодействие сторон») не применяются в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе;

7) требование, предусмотренное подпунктом 4.2.1 типового контракта (раздел IV «Взаимодействие сторон») указано в подпункте 5.4.6 раздела 5 «Права и обязанности сторон» проекта контракта;

8) требования, предусмотренные подпунктами 4.3.2–4.3.4, 4.4.7, 4.4.8 типового контракта (раздел IV «Взаимодействие сторон») указаны в разделе 7 «Порядок расторжения контракта» проекта контракта;

9) требования, предусмотренные подпунктами 11.3, 11.5 типового контракта (раздел XI «Срок действия порядок изменения расторжения контракта») указаны в пункте 2.5 (раздел 2 «Цена контракта и порядок оплаты поставленного товара»), в подпункте 5.4.6 (раздел 5 «Права и обязанности сторон»), в пункте 6.1 (раздел 6 «Ответственность сторон») проекта контракта;

10) требование, предусмотренное подпунктом 9.4 типового контракта (раздел IX «Обстоятельства непреодолимой силы») указано в разделе 8 «Форс-Мажор» проекта контракта;

11) требования, предусмотренные разделом X типового контракта указаны в пункте 10.6 (раздел 10 «Прочие положения») проекта контракта;

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что при разработке проекта контракта типовой контракт был взят за основу, но был доработан, в настоящее время контракт заключен и исполняется.

Комиссия УФАС по РА считает данные возражения заказчика необоснованными, кроме пункта 6 данных возражений, на основании следующего:

В пункте 5 Правил № 606 установлено, что проекты нормативных правовых актов, утверждающих типовой контракт, типовые условия контракта, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и Федеральной антимонопольной службой.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 606 типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом пунктом 7 Правил № 606 предусмотрено, что разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:

а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;

б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.

Таким образом в соответствии с вышеуказанными пунктами Правил № 606 заказчик не вправе менять содержание типового контракта.

Учитывая вышеизложенное, возражения заказчика, указанные в пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11 необоснованны, т.к. изменены структура, разделы, подпункты проекта контракта. 

Комиссией УФАС по РА установлено, что подпункты 4.1.7–4.1.11, 4.2.5 (данные подпункты были указаны в уведомлении о проведении внеплановой проверки исх. № 2928/08 от 21.09.2021г. как неправомерно неустановленные в проекте типового контракта) типового контракта об обязательствах поставщика по привлечению к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций включаются в текст контракта в случае установления такого требования в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В извещении № 0377100008021000010 требование, предусмотренное ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, не установлено.

Следовательно, в проекте контракта правомерно не установлены условия, предусмотренные подпунктами 4.1.7–4.1.11, 4.2.5 типового контракта.

Таким образом, действия заказчика по неустановлению в проекте контракта на поставку молока для спецпитания сотрудников (извещение № 0377100008021000010) вышеуказанных положений типового контракта нарушают ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе. Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона№ 0377100008021000010 от 25.03.2021г. на участие в аукционе поступило две заявки от ООО «Старфуд» и ОООО «Бест-Терминал», которые были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

07.04.2021г. ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора с ООО «Старфуд» заключен контракт №03771000080210000100001 на поставку молока для спецпитания сотрудников.

В связи с тем, что по данному аукциону контракт заключен, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора нарушившим ч. 11 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ», в части: неустановления в проекте контракта на поставку молока для спецпитания сотрудников (извещение № 0377100008021000010) условий, предусмотренных подпунктами 4.1.2, 4.1.4, 4.1.5, 4.2.1, 4.3.2–4.3.4, 4.4.7, 4.4.8, пунктами 2.3, 5.3, 5.5, 9.4, 11.3, 11.5  типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140 отсутствия подпунктов, предусмотренных разделом X (Рассмотрение и разрешение споров) типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140.
  2. Передать материалы проверки должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны