Постановление №004/04/9.21-157/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-157/2019 о назначении администра... от 31 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-157/2019

о назначении административного наказания

 

 

31.07.2019г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 17.07.2019 г. и материалы дела № 004/04/9.21-157/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул.Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в присутствии защитника филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…> по доверенности от 05.02.2019 г. №00/123-04/13.

Сведения о надлежащем извещении ПАО «МРСК Сибири» (филиала «Горно-Алтайские электрические сети») имеются в материалах дела.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление ФГУП «РТРС» в лице филиала «РТПЦ Республики Алтай» от 16.04.2019 г. № 13/234-10 (вх. № 1606 от 17.04.2019 г.) об ограничении режима потребления электрической энергии, сверх допустимого числа часов отключений и сроков электроснабжения, а также непринятии мер для обеспечения надежного снабжения электрической энергией.

УФАС по РА в ходе рассмотрения заявления в действиях сетевой организации установлено нарушение пункта 31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861 (далее – Правила № 861), в части превышения допустимых 72 часов отключения электроэнергии в год и более 24 часов отключения электроэнергии подряд, в отсутствии согласованного с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору графика ремонта.

Нарушения выразились в следующем.

Пунктом 31(5) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861 (далее – Правила № 861), определено, что в договор энергоснабжения и оказания услуг по передаче электроэнергии включаются условия, соответствующие установленной документами о технологическом присоединении категории надежности энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Пунктом 31(6) Правил № 861 установлено, что категория надежности обуславливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Между АО «Алтайэнергосбыт» в лице филиала «Горно-Алтайский» и ФГУП «РТРС» в лице филиала ФГУП «РТПЦ Республики Алтай» заключен государственный контракт на энергоснабжение № 1116/ДЭС-012-10 от 15.02.2010г. (далее – Договор), в соответствии с которым АО «Алтайэнергосбыт» обязано осуществлять поставку электрической энергии ФГУП «РТРС», а также обеспечить передачу электрической энергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителя, путем заключения договоров с третьими лицами, а потребитель обязан принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги.

В соответствии с Договором (приложение к договору) энергопринимающие устройства заявителя относятся к 3 категории надежности снабжения энергией.

Согласно договору от 26.12.2013г. № 04090761008772, заключенному между АО «Алтайэнергосбыт» в лице филиала «Горно-Алтайский» и филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» (далее – МРСК), и действующему законодательству деятельность по передаче (транспортировке) электрической энергии до конечных потребителей осуществляет МРСК.

В материалы дела заявителем представлена сводная таблица отключений, из которой следует, что отключения единовременной длительностью более 24 часов в 2018 году производились на следующих объектах:

- ЦРТС Каяшкан (с 18:36ч. 24.11.2018г. по 06:35ч. 26.11.2018г. продолжительностью 35:59ч.);

- ЦРТС Чендек (с 20:30ч. 24.11.2018г. по 21:30ч. 25.11.2018г. продолжительностью 25ч.);

- ЦРТС Полеводка (с 20:30ч. 24.11.2018г. по 21:30ч. 25.11.2018г. продолжительностью 25ч.);

- ЦРТС Теректа (с 20:30ч. 24.11.2018г. по 21:30ч. 25.11.2018г. продолжительностью 25ч.);

- ЦРТС Маргала (с 20:30ч. 24.11.2018г. по 10:00ч. 27.11.2018г. продолжительностью 61:30ч.);

- ЦРТС Верх-Апшуяхта (с 20:30ч. 24.11.2018г. по 08:20ч. 26.11.2018г. продолжительностью 35:50ч.).

Также из представленных ФГУП «РТРС» сведений следует, что отключения суммарной длительностью более допустимых 72 часов за год производились на следующих объектах:

- ЦРТС Ябоган (продолжительность 128:38ч.) (2018г.);

- ЦРТС Козуль (продолжительность 154:56ч.) (2018г.);

- ЦРТС Кайсын (продолжительность 155:58ч.) (2018г.);

- ЦРТС Чепош (продолжительность 79:32ч.) (2018г.);

- ЦРТС тб Катунь (продолжительность 92:44ч.) (2018г.);

- ЦРТС Бешпельтир (продолжительность 91:04ч.) (2018г.);

- ЦРТС Бешпельтир (продолжительность 141:25ч.) (2019г.).

Приведенные факты подтверждаются представленными в материалы дела актами фиксации отключений (всего 161 акт), подписанными представителями ФГУП «РТРС» и сетевой организации.

Таким образом, фактическое количество часов отключения электроэнергии на указанных объектах заявителя превысило допустимые 72 часа.

При этом запрошенные УФАС по РА сведения (доказательства) о согласовании с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору графика ремонта, с числом часов отключений, превышающим 72 часа, филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» в УФАС по РА не представлены.

Следовательно, сетевой организацией в нарушение пункта 31(6) Правил №861 по вышеуказанным объектам ФГУП «РТРС» превышено допустимое число часов отключения электрической энергии в год, а также превышена допустимая длительность отключения электрической энергии подряд.

17.07.2019г. по данному факту заместителем начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы УФАС по РА <…> был составлен протокол об административном правонарушении № 004/04/9.21-157/2019 в отношении юридического лица Филиала «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ. В объяснении защитника сетевой организации – <…> указано, что он с протоколом не согласен по основаниям, изложенным в письменных пояснениях от 20.05.2019г., а также указал на то, что акты, подтверждающие превышение допустимого количества часов отключений, подписаны не уполномоченными на то лицами и в этой связи не могут расцениваться как надлежащее доказательство.

При рассмотрении дела защитник <…> ранее занятую позицию поддержал. Указал на то, что отсутствие факта нарушения со стороны сетевой организации подтверждается данными выгрузки отключений из программного комплекса SAP Toro (вх. №2099 от 22.05.2019). Подтвердил, что согласование с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору графика ремонта с числом часов отключений сверх 72 часов в 2018 и 2019 г.г. у «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» отсутствует.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Изучив представленные в материалы дела акты, прихожу к выводу, что данные документы соответствуют ст. 26.2 КоАП РФ и отвечают требованиям относимости и допустимости доказательств.

Все акты подписаны двумя сторонами (работниками сетевой организации и заявителя), сведения о наличии какой-либо заинтересованности в фальсификации количества часов отключений, либо продолжительности указанных отключений со стороны лиц, подписавших спорные акты, отсутствуют. В связи с чем, оснований не доверять указанным документам не имеется.

Напротив, данные выгрузки из программного комплекса сетевой организации оцениваю критически, поскольку они представлены в рамках разбирательства УФАС по РА по заявлению ФГУП «РТРС», т.е. на момент, когда у ПАО «МРСК Сибири» имелась заинтересованность избежать административную ответственность и повлиять на их содержание.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказанию этих услуг.

Вышеперечисленные нарушения указывают на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии Правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вина филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» состоит в нарушении пункта 31(6) Правил № 861, выразившемся в превышении сетевой организации допустимых 72 часов отключения электроэнергии в год и 24 часов отключения электроэнергии подряд на объектах  ФГУП «РТРС» без согласования с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору графика ремонта, с числом часов отключений, превышающим 72 часа.

Материалами дела подтверждаются время и место совершения правонарушения:

- Республика Алтай, Турочакский район, с. Каяшкан (18:37ч. 25.11.2018г.);

- Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Чендек (20:31ч. 25.11.2018г.);

- Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Полеводка (20:31ч. 25.11.2018г.);

- Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Теректа (20:31ч. 25.11.2018г.);

- Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Маргала (20:31ч. 25.11.2018г.);

- Республика Алтай, Шебалинский район, с. Верх-Апшуяхта (20:31ч. 25.11.2018г.);

- Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Ябоган (10:46ч. 31.10.2018г.);

- Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Козуль (10:19ч. 30.10.2018г.);

- Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Кайсын (10:13ч. 30.10.2018г.);

- Республика Алтай, Чемальский район, с. Чепош (11:17ч. 11.12.2018г.);

- Республика Алтай, Чемальсикй район, с. Узнезя (12:50ч. 10.12.2018г.);

- Республика Алтай, Чемальский район, с. Бешпельтир (08:42ч. 11.12.2018г.);

- Республика Алтай, Чемальский район, с. Бешпельтир (08:34ч. 21.02.2019г.).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 004/04/9.21-157/2019 в совокупности.

Доказательства того, что ПАО «МРСК Сибири» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пункта 31(6) Правил № 861 в материалах дела отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ПАО «МРСК Сибири» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи, с чем, на него не распространяются требования части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ПАО «МРСК Сибири» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП, а именно нарушение пункта 31(6) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861), выразившемся в превышении допустимых 72 часов отключения электроэнергии в год на объектах  ФГУП «РТРС» в Республике Алтай без согласования с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору графика ремонта, с числом часов отключений, превышающим 72 часа и превышении допустимых 24 часов отключения электроэнергии подряд на объектах ФГУП «РТРС» в Республике Алтай, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016 № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 41000 01 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны