Решение №004/06/31-255/2023 РЕШЕНИЕ по делу №004/06/31-255/2023 о нарушении законодатель... от 5 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №004/06/31-255/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 «05» июля 2023 года                                                                             г. Горно-Алтайск

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:

«…»,

            с участием представителей заказчика Администрации муниципального образования «Майминский район» «…», «…» рассмотрела жалобу ИП «…» на действия заказчика Администрации муниципального образования «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177600001023000080 на оказание услуг по очистке и промывке наружных канализационных сетей, расположенных в районе ул. Гидростроителей с. Майма.

ИП «…» уведомлен надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии, участие представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

            В Алтайское республиканское УФАС России 02.06.2023г. поступила жалоба ИП «…» (вх. №2272-ЭП/23) на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177600001023000080 на оказание услуг по очистке и промывке наружных канализационных сетей, расположенных в районе ул. Гидростроителей с. Майма.

 Заявитель считает, что в нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком при размещении электронного аукциона не установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571.

 Не согласившись с доводом жалобы, Администрацией МО «Майминский район» представлены письменные возражения (вх. №2777-ЭП/23 от 04.07.2023г.).

 Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, установила следующее.

            15.06.2023г. заказчиком Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177600001023000080 на оказание услуг по очистке и промывке наружных канализационных сетей, расположенных в районе                   ул. Гидростроителей с. Майма. Начальная (максимальная) цена контракта 7105056,00 рублей.

20.06.2023г. заказчиком внесены изменения в извещение о проведение электронного аукциона №0177600001023000080.

        Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).

            В соответствии ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

            Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021г. № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571).

Частью 4 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0177600001023000080 объектом закупки является оказание услуг по очистке и промывке наружных канализационных сетей, расположенных в районе                           ул. Гидростроителей с. Майма.

Позицией 14 приложения к постановлению Правительства № 2571 установлено, что в случае осуществления закупки по техническому обслуживанию зданий, сооружений, заказчик устанавливает дополнительные требования: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч. 6 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

В соответствии с ч. 8 ст. 55.24 ГрК РФ техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

Согласно положениям ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2009г.                    № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

В силу ч. 10.2 статьи 1 ГрК РФ некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.

Представители заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснили, что канализационная сеть не имеет признаков сооружения (не состоит из несущих и ограждающих конструкций, не предназначена для выполнения производственных процессов, хранения продукции), а является только его частью (т.к. работы по прочистке канализационного сооружения – выгребной ямы, не проводятся), а также является наружной. Наружная канализационная сеть, расположенная в районе по ул. Гидростроителей в с. Майма и являющаяся объектом оказания услуг по очистке и промывке согласно Техническому заданию, является линейным объектом для проведения проливки (промывки) которой нет подходящей позиции дополнительных требований.

Оценив материалы дела и доводы заказчика, комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что заказчиком Администрацией муниципального образования «Майминский район» в нарушение ч. 4 ст. 31, п.12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, не установлены в извещении о проведении электронного аукциона №177600001023000080 дополнительные требования в соответствии с постановлением Правительства № 2571. Законодательство о контрактной системе обязывает заказчиков устанавливать исчерпывающие требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177600001023000080 на оказание услуг по очистке и промывке наружных канализационных сетей, расположенных в районе ул. Гидростроителей с. Майма обоснованной.

2. Признать заказчика Администрацию МО «Майминский район» нарушившим ч. 4 ст. 31, п.12 ч.1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Администрации МО «Майминский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0177600001023000080 на оказание услуг по очистке и промывке наружных канализационных сетей, расположенных в районе                         ул. Гидростроителей с. Майма.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе (по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны