Постановление №004/04/7.29-227/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 26 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.29-227/2024 об административном правонарушении

 

«26» июля 2024г.                                                                                  

  г. Горно-Алтайск

                                                                                        ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление прокуратуры г. Горно-Алтайска о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.07.2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, в период совершения правонарушения и.о. директора БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж им. М.З. Гнездилова» «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело рассматривается с участием заместителя прокурора г. Горно-Алтайска «…» (служебное удостоверение ТО №), в присутствии «…».

Определением об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу №004/04/7.29-227/2024 об административном правонарушении от 11.07.2024 у Министерства экономического развития Республики Алтай запрошены следующие документы: копии обращений со всеми приложениями, рассмотренных Оперативным штабом по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай (протокол от 17.11.2023), в целях определения единственного подрядчика (ООО СК «ВАБЭСТ») на выполнение работ «Капитальный ремонт учебного корпуса №1 по адресу: пр. Коммунистический, 121, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай» и «Капитальный ремонт учебного корпуса №2 по адресу: пер. Технологический, 2, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай»; копия протокола заседания Оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай от 17.11.2023.

16.07.2024 от Министерства экономического развития Республики Алтай в адрес УФАС по РА (вх. №2737-ЭП/24) поступили запрашиваемые документы.

Прокуратурой г. Горно-Алтайска в ходе осуществления проверки соблюдения законодательства при заключении БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж им. М.З. Гнездилова» 27.11.2023 двух контрактов №б/н с ООО СК «ВАБЭСТ» на выполнение работ «Капитальный ремонт учебного корпуса №1 по адресу: пр. Коммунистический, 121, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай» и «Капитальный ремонт учебного корпуса №2 по адресу: пер. Технологический, 2, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай» установлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.03.2022 №46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». По данному факту нарушения заместителем прокурора г. Горно-Алтайска в отношении должностного лица заказчика, в период совершения правонарушения и.о. директора БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж им. М.З. Гнездилова» «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.07.2024 по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №2679/24 от 11.07.2024).

27.11.2023 БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж им. М.З. Гнездилова» с ООО СК «ВАБЭСТ» заключены контракты №б/н на выполнение работ «Капитальный ремонт учебного корпуса №1 по адресу: пр. Коммунистический, 121, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай» (цена контракта 9681610,00 руб.) и «Капитальный ремонт учебного корпуса №2 по адресу: пер. Технологический, 2, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай» (цена контракта 17883220,00 руб.).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктами 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе определено, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) — это совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном данным Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных данным Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта; закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд — это совокупность действий, осуществляемых в установленном данным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Прокуратура г. Горно-Алтайска в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.07.2024 указывает, что нарушение законодательства о контрактной системе допущено заказчиком БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж им. М.З. Гнездилова» при заключении контрактов №б/н от 27.11.2023 на выполнение работ «Капитальный ремонт учебного корпуса №1 по адресу: пр. Коммунистический, 121, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай» и «Капитальный ремонт учебного корпуса №2 по адресу: пер. Технологический, 2, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай».

В преамбуле вышеназванных контрактов указано, что правовым основанием для их заключения явились Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановление Правительства Республики Алтай от 01.04.2022 №114 «Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Алтай и (или) муниципальных нужд в Республике Алтай у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения государственных нужд Республики Алтай и муниципальных нужд в Республике Алтай и порядка их осуществления».

Исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определен ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 №46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (редакция от 03.04.2023) установлено, что в период до 31 декабря 2023 года включительно решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях.

Вышеназванный закон (№46-ФЗ) принят в целях защиты национальных интересов Российской Федерации, в том числе поддержки экономического сектора, в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций.

Следовательно, решения о принятии актов об осуществлении закупки для нужд субъекта Российской Федерации у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должны приниматься с учетом необходимости защиты национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, а также с учетом срочности осуществления закупки.

Постановлением Правительства Республики Алтай от 01.04.2022 №114 утвержден порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай, муниципальных нужд в Республике Алтай у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного соответственно правовым актом Правительства Республики Алтай, муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в Республике Алтай, изданными в соответствии с решением Оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай (далее – Порядок №114).

Подпунктами «б», «в» пункта 3 Порядка №114 (в редакции от 06.10.2023) установлено, что в целях осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай у единственного поставщика заказчик направляет главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее – исполнительный орган) обращение, содержащее, в том числе следующую информацию (документы):

- предмет контракта и описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

- экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

За достоверность сведений и информации, изложенных в обращении, заказчик, направивший обращение, несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

Пункт 7 Порядка №114 гласит, что основаниями принятия решения об отказе в направлении обращения в Оперативный штаб являются: не предоставление обращения; объект закупки не соответствует объектам закупки, предусмотренным пунктом 1 данного постановления.

В соответствии с п. 9 Порядка №114 решение Оперативного штаба, определяющее единственного поставщика для обеспечения государственных нужд Республики Алтай, является основанием для подготовки правового акта Правительства Республики Алтай об определении единственного поставщика для обеспечения государственных нужд Республики Алтай в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 21.12.2006 №305.

Из системного толкования норм Закона о контрактной системе и положений Порядка №114 следует, что только заказчик определяет способ закупки, в том числе закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе и в п. 1 постановления Правительства Республики Алтай от 01.04.2022 №114 установлены случаи осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Подпунктом «г» пункта 1 постановления Правительства Республики Алтай от 01.04.2022 №114 установлено, что по 31 декабря 2023 включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай, муниципальных нужд в Республике Алтай у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного соответственно правовым актом Правительства Республики Алтай, муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в Республике Алтай, изданными в соответствии с решением Оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай (далее – единственный поставщик) при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов на территории Республики Алтай, индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай, государственных программ Республики Алтай, при наличии причинно-следственной связи между обстоятельствами осуществления закупки и экономической ситуацией, волатильностью курса иностранной валюты, недружественными действиями иностранных государств и международных организаций.

10.11.2023 БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж им. М.З. Гнездилова» в адрес Министерства образования и науки Республики Алтай направлены обращения (№1917/1 и №1918/1) о заключении контрактов на выполнение работ «Капитальный ремонт учебного корпуса №1 по адресу: пр. Коммунистический, 121, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай» и «Капитальный ремонт учебного корпуса №2 по адресу: пер. Технологический, 2, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай» с единственным подрядчиком, с приложением пакета документов, указанных в Порядке № 114.

В пункте «в» данных обращений БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж им. М.З. Гнездилова» приведено экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно:

- «выполнение мероприятий по «Капитальному ремонту учебного корпуса №1 по адресу: пр. Коммунистический, 121 г. Горно-Алтайск, Республика Алтай» планируется в рамках федеральной государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». В соответствии с Соглашением от 26.05.2023 и Правилами предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки развития образовательно-производственных центров (кластеров) на основе интеграции образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, и организаций, действующих в реальном секторе экономики, а также образовательных кластеров среднего профессионального образования в рамках федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2022 №4, завершение работ по капитальному ремонту необходимо обеспечить до 31.12.2023.

В связи с чем, для завершения работ и полного освоения денежных средств, предусмотренных программой финансирования, необходимо в кратчайшие сроки заключить контракт с единственным подрядчиком. Осуществление закупки с использованием конкурентных способов определения подрядчика приведет к затягиванию сроков»;

- «проведение работ по объекту «Капитальный ремонт учебного корпуса №2 по адресу: пер. Технологический, 2 г. Горно-Алтайск, Республика Алтай» планируется в рамках федеральной государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». В соответствии с Соглашением от 26.05.2023 и Правилами предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки развития образовательно-производственных центров (кластеров) на основе интеграции образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, и организаций, действующих в реальном секторе экономики, а также образовательных кластеров среднего профессионального образования в рамках федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2022 №4, завершение работ по капитальному ремонту необходимо обеспечить до 31.12.2023.

В связи с чем, для завершения работ и полного освоения денежных средств, предусмотренных программой финансирования, необходимо в кратчайшие сроки заключить контракт с единственным подрядчиком. Осуществление закупки с использованием конкурентных способов определения подрядчика приведет к затягиванию сроков».

Пункт «д» вышеуказанных обращений содержит информацию о единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика и обоснование выбора такого поставщика (подрядчика, исполнителя): ООО СК «ВАБЭСТ» (ИНН 0400022697).

14.11.2023 Министерство образования и науки Республики Алтай в соответствии с п. 5 Порядка № 114 направило обращения №01-09/11441 и №01-09/11442 с приложением необходимых документов в адрес Правительства Республики Алтай, в целях согласования Оперативным штабом заключения контрактов с единственным подрядчиком.

Подпунктом «а» пункта 1.2, подпунктом «а» пункта 2.2 Протокола заседания оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай от 17.11.2023 Министерству образования и науки Республики Алтай на основании обращения и пункта 9 Порядка №114 от 01.04.2022 поручено подготовить и внести в Правительство Республики Алтай правовой акт Правительства Республики Алтай об определении единственного подрядчика в лице ООО СК «ВАБЭСТ» (ИНН 0400022697) для обеспечения государственных нужд на выполнение работ «Капитальный ремонт учебного корпуса №1 по адресу: пр. Коммунистический, 121, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай» и «Капитальный ремонт учебного корпуса №2 по адресу: пер. Технологический, 2, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай».

Распоряжениями Правительства Республики Алтай от 22.11.2023 №732-р и №733-р ООО СК «ВАБЭСТ» (ИНН 0400022697) определено единственным подрядчиком для обеспечения государственных нужд на выполнение работ «Капитальный ремонт учебного корпуса №1 по адресу: пр. Коммунистический, 121, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай» и «Капитальный ремонт учебного корпуса №2 по адресу: пер. Технологический, 2, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай». БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж им. М.З. Гнездилова» поручено заключить контракты с предельным сроком исполнения 31.12.2023.

Таким образом, направив в адрес Министерства образования и науки Республики Алтай обращения о заключении контрактов на выполнение работ «Капитальный ремонт учебного корпуса №1 по адресу: пр. Коммунистический, 121, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай» и «Капитальный ремонт учебного корпуса №2 по адресу: пер. Технологический, 2, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай», в целях согласования Оперативным штабом заключения контрактов с единственным подрядчиком, БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж им. М.З. Гнездилова» приняло решение о способе осуществления закупок у единственного подрядчика, т.е. без проведения конкурентных процедур, что противоречит требованиям ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, так как предложенные к заключению контракты не отвечают целям Федеральных законов №44-ФЗ и №46-ФЗ в силу отсутствия целесообразности, срочности и обоснованности применения такого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Алтайского технологического техникума сервиса (в настоящее время БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж им. М.З. Гнездилова») №57-к от 31.08.2001 «…» назначена заместителем директора по производственной работе с 01.09.2001.

Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай №117 от 23.10.2023 «….», заместителя директора по УПР на период отпуска «…» с 1 по 29 ноября 2023 возложено исполнение обязанностей директора БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж им. М.З. Гнездилова».

Обращения от 10.11.2023 (№1917/1 и №1918/1) в адрес Министерства образования и науки Республики Алтай в рамках Порядка №114, в целях согласования Оперативным штабом заключения контрактов с единственным подрядчиком, подписаны и.о. директора БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж им. М.З. Гнездилова» «…».

Контракты №б/н от 27.11.2023 с ООО СК «ВАБЭСТ» на выполнение работ «Капитальный ремонт учебного корпуса №1 по адресу: пр. Коммунистический, 121, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай» и «Капитальный ремонт учебного корпуса №2 по адресу: пер. Технологический, 2, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай» от имени БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж им. М.З. Гнездилова» подписаны и.о. директора «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (провести конкурентные процедуры, а не обращаться в Министерство образования и науки Республики Алтай о передаче на рассмотрение Оперативным штабом вопроса о необходимости заключения вышеназванных контрактов с единственным подрядчиком), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований законодательства о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, в период совершения правонарушения и.о. директора БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж им. М.З. Гнездилова» «…» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям «…» (вх. №2754/24 от 17.07.2024) между БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж им. М.З. Гнездилова» и Министерством просвещения Российской Федерации было заключено Соглашение о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам №073-15-2023-1669 от 26.05.2023. Предметом указанного Соглашения являлось предоставление из федерального бюджета субсидии на реализацию мероприятий «Капитальный ремонт учебного корпуса №1 по адресу: пр. Коммунистический, 121, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай» и «Капитальный ремонт учебного корпуса №2 по адресу: пер. Технологический, 2, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай». В целях реализации мероприятий по капитальному ремонту учреждением были приняты меры по разработке проекто-сметной документации. Государственная экспертиза достоверности сметных расчетов АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» в отношении проектной документации была проведена только 09.11.2023. В соответствии с условиями заключенного соглашения от 26.05.2023 завершение работ по капитальному ремонту необходимо было обеспечить до 31.12.2023. В связи с чем, в случае проведения процедуры закупки на определение подрядной организации, с учетом требований, установленных Законом о контрактной системе, обеспечить заключение контрактов и проведение работ до 20.12.2023 не представлялось возможным.

Должностное лицо УФАС по РА считает пояснения «…» необоснованными на основании нижеследующего:

С учетом требований пп. «г» п. 1 Порядка №114 обязательным условием является наличие причинно-следственной связи между обстоятельствами осуществления закупки и экономической ситуацией, волатильностью курса иностранной валюты, недружественными действиями иностранных государств и международных организаций.

«…» в адрес УФАС по РА не представлены доказательства соблюдения вышеуказанных условий, а именно наличие обстоятельств, поименованных в пп. «г» п. 1 Порядка №114, и их влияние на закупку работ «Капитальный ремонт учебного корпуса №1 по адресу: пр. Коммунистический, 121, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай» и «Капитальный ремонт учебного корпуса №2 по адресу: пер. Технологический, 2, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай». Срочность осуществления закупки не является основанием для заключения контрактов в рамках Федерального закона №46-ФЗ и Порядка №114.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.29-227/2024 об административном правонарушении.

В постановлении прокуратуры г. Горно-Алтайска от 10.07.2024 временем совершения административного правонарушения определено 27.11.2023 (дата заключения контрактов).

Вместе с тем, должностное лицо УФАС по РА на основании вышеизложенного считает, что временем совершения административного правонарушения является 10.11.2023 – дата обращений, направленных БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж им. М.З. Гнездилова» в адрес Министерства образования и науки Республики Алтай, в целях согласования Оперативным штабом заключения контрактов с единственным подрядчиком на выполнение работ «Капитальный ремонт учебного корпуса №1 по адресу: пр. Коммунистический, 121, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай» и «Капитальный ремонт учебного корпуса №2 по адресу: пер. Технологический, 2, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай».

Данную ошибку в постановлении о возбуждении производства по делу должностное лицо УФАС по РА считает возможной для устранения при рассмотрении настоящего административного дела, поскольку это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Направление в Министерство образования и науки Республики Алтай обращений о согласовании заключения рассматриваемых контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований федерального законодательства. Соблюдение требований законодательства о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае конкурентных процедур является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, установленных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо заказчика, в период совершения правонарушения и.о. директора БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж им. М.З. Гнездилова» «…» виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе принятие решения о способе осуществления закупки у единственного подрядчика, путем направления обращений в адрес Министерства образования и науки Республики Алтай, в целях согласования Оперативным штабом заключения контрактов с единственным подрядчиком на выполнение работ «Капитальный ремонт учебного корпуса №1 по адресу: пр. Коммунистический, 121, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай» и «Капитальный ремонт учебного корпуса №2 по адресу: пер. Технологический, 2, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай», т.е. без проведения конкурентных процедур), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны