Решение №004/06/33-150/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/33-150/2023 о нарушении законодател... от 20 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/33-150/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«20» апреля 2023 года                                                                 г. Горно-Алтайск

                

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

председатель комиссии: <….>руководитель управления;

Члены   комиссии:

<….>начальник отдела контроля закупок и торгов;

<….> заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителя ООО ЧОП «Витязь» <….>, с участием по видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай <….>, представителей заказчика КУ РА «Управление имуществом казны Республики Алтай» <….>, <….> рассмотрела жалобу ООО ЧОП «Витязь» на действия заказчика КУ РА «Управление имуществом казны Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923001364 на оказание услуг по круглосуточной физической охране и осуществлению пропускного режима на территории объектов по адресу: Республика Алтай, Майминский район, Инвестиционная площадка «Жемчужина Алтая», строение №3 и Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, д.3,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 13.04.2023 поступила жалоба ООО ЧОП «Витязь» (вх. №1494) на действия заказчика КУ РА «Управление имуществом казны Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923001364 на оказание услуг по круглосуточной физической охране и осуществлению пропускного режима на территории объектов по адресу: Республика Алтай, Майминский район, Инвестиционная площадка «Жемчужина Алтая», строение №3 и Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, д.3.

Заявитель считает, что извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923001364 и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком КУ РА «Управление имуществом казны Республики Алтай», уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай представлены письменные возражения (вх. №1531 от 17.04.2023, вх. №1586 от 19.04.2023).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, установила следующее.

05.04.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923001364 на оказание услуг по круглосуточной физической охране и осуществлению пропускного режима на территории объектов по адресу: Республика Алтай, Майминский район, Инвестиционная площадка «Жемчужина Алтая», строение №3 и Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, д.3. Начальная (максимальная) цена контракта 3064320,00 руб. Заказчиком является КУ РА «Управление имуществом казны Республики Алтай».

В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В разделе «Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ»  извещения о проведении электронного аукциона №0177200000923001364, требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение к извещению №0177200000923001364) установлено требование о наличии у участников закупки действующей лицензии и/или выписка из реестра лицензий и/или сведения о регистрационном номере лицензии и дате ее предоставления на право осуществления частной охранной деятельности с перечнем видов деятельности: - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» Основание: пункт 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

В разделе «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона №0177200000923001364 (Код позиции 80.10.12.000-00000008) указано наименование услуг «Услуги частной охраны (охранный (технический) мониторинг), вид услуги «Охрана имущества, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности» и «Охрана имущества, а также обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности».

Согласно описанию объекта закупки (приложение к извещению №0177200000923001364) охране подлежат 4 объекта заказчика:

- Пост № 1 (центральное КПП): Объект «Производственно-эксплуатационная база». Расположен в северной части территории КУ РА «Управление имуществом казны республики Алтай», общая площадь объекта составляет 8572 м. кв.;

- Пост № 2 («Север»): Объект «Модульная блочная котельная мощностью 3,5 МВт с наружными сетями газоснабжения». Объект обнесен забором заводского исполнения. Наружные сети газоснабжения за периметром ограждения залегают под землей, о чем сигнализируют сигнальные столбики и таблички;

- Пост № 3 («Юг») Объект: «Система водоснабжения производительностью 6 000 м3/сутки с насосной станцией I подъема, водозаборными системами (6 шт.)». Расположена на территории Южной площадки КУ РА «Управление имуществом казны Республики Алтай». Площадь участка 29472,66 м2, на площадке расположены здание насосной станции, 6 водозаборных скважин и три производственные емкости для воды. Здание насосной станции имеет размеры 18 х 12 м и состоит из двух производственных помещений. Территория имеет ограждение заводского исполнения высотой 3 м, с распашными воротами с калиткой. Въезд на территорию с южной стороны от села Соузга. Данный объект относится к категории антитеррористической защищенности;

- Пост № 4 (здание по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, д.3, площадью 1331 кв.метра).

Заявитель в жалобе указывает, что в п. 23 Описания объекта закупки установлена недостоверная информация, так как территория ОЭЗ ТРТ Долина Алтая в с. Майма отсутствует, а также по посту № 3 установлено требование - 1 человек за смену, тогда как оказание услуг установлено по двум адресам (Майминский район, территория ОЭЗ ТРТ Долина Алтая, Строение 3 и г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, 3).

Комиссией УФАС по РА установлено, что в п. 23 Описания объекта закупки установлены следующие показатели «Пост стационарный, круглосуточный 1 (один) человек в смену в рабочие, выходные и праздничные дни, месторасположение – вагончик Исполнителя, смена сотрудников охраны производится ежедневно в 08-00). Пост выставляется с 03 Оказание услуг по круглосуточной физической охране и осуществлению пропускного режима на территории объектов по адресу: Майминский район, с. Майма, территория ОЭЗ ТРТ Долина Алтая, Строение 3 и г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, 3».

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что в п. 23 Описания объекта закупки были допущены технические ошибки, а именно в адресе объекта ошибочно указано с. Майма и второй адрес: г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, 3.

Таким образом, комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком КУ РА «Управление имуществом казны Республики Алтай» в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в Описании объекта закупки (приложение к извещению №0177200000923001364) указана недостоверная информация.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по Кодексу РФ об административных правонарушениях.

Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком установлено требование к участникам закупок, а именно наличие действующей лицензии на право осуществления частной охранной деятельности с перечнем видов деятельности: - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, тогда как антитеррористической защищенности подлежит только один объект.

Пунктом 1 Требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016г. №1467 (далее – Требования к антитеррористической защищенности), установлены обязательные для выполнения мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения.

Согласно п. 2 Требований к антитеррористической защищенности под объектами водоснабжения и водоотведения для целей настоящих требований следует понимать территориально обособленные (расположенные в пределах внешнего периметра, границы которого установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации) комплексы зданий, сооружений и оборудования, предназначенные для осуществления водоснабжения (водозаборы (в том числе входящие в их состав гидротехнические сооружения), очистные сооружения водопровода, водопроводные насосные станции, резервуары, водонапорные башни) и водоотведения (очистные сооружения канализации (в том числе входящие в их состав гидротехнические сооружения), канализационные насосные станции), входящие в состав централизованных и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, а также водоотведения (за исключением водопроводных и канализационных сетей).

В соответствии с п. 14 Требований к антитеррористической защищенности при размещении конструктивно и технологически связанных между собой зданий, сооружений и частей единого комплекса оборудования, предназначенных для выполнения объектом водоснабжения и водоотведения функций по оказанию соответствующих услуг на обособленных территориях, расстояние между которыми составляет более 500 метров, их категорирование как самостоятельных объектов водоснабжения и водоотведения осуществляется отдельно.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии УФАС по РА пояснила, что ответственным специалистом уполномоченного органа данная заявка возвращалась на доработку заказчику. После получения от заказчика письма, его требования, указанные в заявке были внесены в извещение и размещены в ЕИС в сфере закупок, в редакции, на которой настаивал заказчик.

Представители КУ РА «Управление имуществом казны Республики Алтай» пояснили, что охране подлежат 4 объекта заказчика, на одном из которых (система водоснабжения) установлено требование к антитеррористической защищенности. В связи с ограниченным финансированием, заказчиком было принято решение объединить четыре объекта в одну закупку.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснил, что согласно п. 14 Требований к антитеррористической защищенности при расстоянии между объектами более 500 метров, категорирование данных объектов осуществляется отдельно. Согласно их данным расстояние между объектами от системы водоснабжения составляет более 500 метров. Также, заказчиком с Обществом заключен договор № 38 от 11.04.2023, согласно которому охране подлежат Пост № 1 (центральное КПП) и Пост № 4 (здание по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, д.3), в связи с чем, считают, что возможно провести раздельные закупки по объектам, к которым предъявлено требование к антитеррористической защищенности и к объектам к которым данное требование отсутствует. Таким образом считает, что заказчиком неправомерно объединены четыре объекта в одну закупку. В связи с отсутствием у Общества действующей лицензии на право осуществления частной охранной деятельности по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, оно не смогло участвовать в электронном аукционе №017720000092300024 по трем объектам, к которым не установлены требования к антитеррористической защищенности.

Таким образом, комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком КУ РА «Управление имуществом казны Республики Алтай» в нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе описание объекта закупки составлено не в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно объединены в одну закупку четыре объекта подлежащих к охране и имеющих разное категорирование (требование к антитеррористической защищенности установлено законодательством только для Поста № 3 («Юг») Объект: «Система водоснабжения производительностью 6 000 м3/сутки с насосной станцией I подъема, водозаборными системами (6 шт.)»).

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по Кодексу РФ об административных правонарушениях.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения влияют на возможность участвовать в закупке, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу о необходимости выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0177200000923001364.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОП «Витязь» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923001364 на оказание услуг по круглосуточной физической охране и осуществлению пропускного режима на территории объектов по адресу: Республика Алтай, Майминский район, Инвестиционная площадка «Жемчужина Алтая», строение №3 и Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, д.3 обоснованной.

2. Признать заказчика КУ РА «Управление имуществом казны Республики Алтай» нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику КУ РА «Управление имуществом казны Республики Алтай», уполномоченному органу Министерству экономического развития Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0177200000923001364 на оказание услуг по круглосуточной физической охране и осуществлению пропускного режима на территории объектов по адресу: Республика Алтай, Майминский район, Инвестиционная площадка «Жемчужина Алтая», строение №3 и Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, д.3.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, допустившего вышеуказанные нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                <….>    

                                                             

Члены Комиссии:                                                                            <….>

 

                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны