Постановление №004/04/7.32.3-100/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 5 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №004/04/7.32.3-100/2024 об административном правонарушении

 

05.04.2024г.                                                                                           г. Горно-Алтайск

                                                                                              ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры Республики Алтай о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.03.2024г. и материалы дела, возбужденного по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица, АУ РА «Каракокша лес» (ИНН 0409910640, Республика Алтай, Чойский район, с. Каракокша, ул. Советская, 18),

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии заместителя Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора «…» (служебное удостоверение ТО №), в отсутствие представителя АУ РА «Каракокша лес».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.3-100/2024 от 26.03.2024г. направлены в адрес АУ РА «Каракокша лес» на электронную почту karakokshales@mail.ru и заказным письмом №80080394181451 (вручение адресату 29.03.2024), Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры Республики Алтай на электронную почту prirodoohrannaya@yandex.ru, gorp@04.mailop.ru и заказным письмом №80080394181444 (вручение адресату 03.04.2024).

29.03.2024г. в УФАС по РА от АУ РА «Каракокша лес» поступило ходатайство (вх. №1294-ЭП/24) о рассмотрении дела без участия их представителя.

Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой Республики Алтай при осуществлении надзора за исполнением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в действиях АУ РА «Каракокша лес» установлено нарушение    ч. 2 ст. 4 данного закона. По данному факту заместителем Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в отношении юридического лица, АУ РА «Каракокша лес» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.03.2024г. по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, материалы переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №1198/24 от 22.03.2024г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) данный федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе, на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения закупок, предусмотренных частью 15 данной статьи, в план закупки товаров, работ, услуг.

Согласно п. 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС в сфере закупок годовой план закупок товаров (работ, услуг) для нужд АУ РА «Каракокша лес» размещен только 10.01.2024 (реестровый номер 2240751775).

Таким образом, АУ РА «Каракокша лес» в нарушение ч. 2 ст. 4 Закона о закупках несвоевременно разместило в ЕИС в сфере закупок план закупок товаров, работ и услуг для нужд учреждения на 2024 год.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II данного Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина АУ РА «Каракокша лес» установлена и состоит в нарушении срока размещения в ЕИС в сфере закупок плана закупок товаров, работ и услуг для нужд учреждения на 2024 год.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению АУ РА «Каракокша лес» требований Закона о закупках, должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела не установлено.

Таким образом, в действиях юридического лица АУ РА «Каракокша лес» содержится состав нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 

27.03.2024г. в УФАС по РА от АУ РА «Каракокша лес» поступили письменные пояснения (вх. №1294-ЭП/24), согласно которым, в связи с отсутствием специалиста по закупкам в учреждении ответственным лицом за размещение в ЕИС плана закупок является главный бухгалтер. В связи с загруженностью в конце финансового года, под влиянием человеческого фактора, план закупок не был своевременно размещен.

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличия в действиях юридического лица состава правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения АУ РА «Каракокша лес» подтверждается материалами данного административного дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение срока размещения в ЕИС в сфере закупок плана закупок товаров, работ и услуг, обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении АУ РА «Каракокша лес» к исполнению обязанности по размещению в ЕИС в сфере закупок плана закупок товаров, работ и услуг. В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее юридическим лицом АУ РА «Каракокша лес» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.10; 4.1.1; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать юридическое лицо АУ РА «Каракокша лес» (ИНН 0409910640, Республика Алтай, Чойский район, с. Каракокша, ул. Советская, 18) виновным в совершении административного правонарушения (несвоевременное размещение в ЕИС в сфере закупок плана закупок товаров, работ и услуг для нужд АУ РА «Каракокша лес» на 2024 год), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны