Решение №004/06/67-167/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/67-167/2020 о нарушении законодател... от 17 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 004/06/67-167/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«17» июня 2020 года                                                                                      г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

«…» – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, заместитель председателя Комиссии;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

в присутствии представителей заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» «…», ООО «РУСТРОЙ» «…» в режиме видео-конференц-связи рассмотрев жалобу ООО «РУСТРОЙ» на действия аукционной комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000420000049 «Благоустройство набережной р. Майма на участке от автомобильного моста через р. Улалушка в районе стадиона «Спартак» до пешеходного моста через р. Майма в районе пер. Театральный (правая сторона) включая устройство наружного освещения в г. Горно-Алтайске. 1 этап»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 09.06.2020г. (вх. 2912) поступила жалоба ООО «РУСТРОЙ» на действия аукционной комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000420000049 «Благоустройство набережной р. Майма на участке от автомобильного моста через р. Улалушка в районе стадиона «Спартак» до пешеходного моста через р. Майма в районе пер. Театральный (правая сторона) включая устройство наружного освещения в г. Горно-Алтайске. 1 этап».

Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.

МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» 16.06.2020г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 2985).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее:

18.05.2020г. МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Благоустройство набережной р. Майма на участке от автомобильного моста через    р. Улалушка в районе стадиона «Спартак» до пешеходного моста через р. Майма в районе пер. Театральный (правая сторона) включая устройство наружного освещения в г. Горно-Алтайске. 1 этап».

Согласно извещению № 0377300000420000049 (в редакции от 25.05.2020г.):

  • начальная (максимальная) цена контракта: 30 925 323,60 рубля;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 03.06.2020г. в 17-00;
  • дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 04.06.2020г.;
  • дата проведения электронного аукциона: 05.06.2020г.

Согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 данной статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  от 04.06.2020г. на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, участнику закупки с номером заявки 2 (ООО «РУСТРОЙ») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): 1) В части III Техническое задание документации об аукционе Заказчиком в отношении товара «Скамья тип 3» установлено следующее требование «Должна состоять из сиденья со спинкой или без спинки, опорных столбов и кровельного навеса». Участник закупки в составе первой части заявки указывает, что предлагаемая им «Скамья тип 3»: «Состоит из сиденья без спинки (характеристика «со спинкой» не применяется), опорных столбов и навеса». Вместе с тем, в отношении товара «скамья тип 3» участник закупки указывает в составе первой части заявки, что «Спинка выполнена из деревянных досок хвойных пород по ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-8 (сосна; характеристика «ель» не применяется). Сорт древесины досок спинки скамьи второй (характеристики «отборный; первый» не применяются»). В соответствии с инструкцией по подготовке заявки «В том случае, если Заказчиком предложен выбор одной из двух разновидностей товара (типа, класса, вида, категории, исполнения, марки, размера, обозначения, и т.п.), участник закупки должен выбрать одну из предложенных разновидностей товара и указать конкретные показатели именно той разновидности товара, которую он выбрал и предлагает к поставке. В том случае, если какая-либо характеристика (показатель) выбранной, из предложенных Заказчиком, разновидности товара отсутствует в силу его особенностей (типа, вида, класса, категории, исполнения, марки, размера, обозначения, и т.п.), в первой части заявки участник закупки должен указать на это отсутствие (например, «нет», «отсутствует», «не применяется» и т.п). Указания (обозначения) подобного рода не должны иметь двусмысленного толкования. Указывать конкретные показатели характеристик для той разновидности (типа, вида, класса, категории, исполнения, марки, размера, обозначения, и т.п.) товара, которую участник закупки не выбрал, не допускается». Таким образом, у Заказчика отсутствует возможность определить однозначно, какой именно товар, предлагается участником закупки к поставке: скамья со спинкой или без спинки. 2) В части III Техническое задание документации об аукционе Заказчиком установлено следующее требование в отношении товара «Велопарковка»: «Габаритные размеры конструкции (ВхДхШ), мм: более 650х3380х580». В соответствии с инструкцией по подготовке заявки «В случае, если требования к показателям товара описываются после знака двоеточие, их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться лишь к первому значению показателя характеристики, указанному заказчиком, если же вышеописанные требования указаны до знака двоеточие, то их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться ко всем значениям показателя(ей) характеристики, указанного(ых) заказчиком. Участник закупки в составе первой части заявки предложил следующий конкретный показатель: «Габаритные размеры конструкции (ВхДхШ), мм: 655х3385х585», что не соответствует требованиям документации об аукционе».

Согласно п. 3.7 Информационной карты (раздел I аукционной документации) описание объекта закупки содержится в разделе III Техническая часть документации об электронном аукционе.

В техническом задании (раздел III аукционной документации) заказчиком установлены функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно требованиям заказчика поставляемый в ходе выполнения работ товар «Скамья тип 3» должен представлять собой скамью по типу «пергола»; должен представлять собой устойчивую конструкцию, предназначенную для отдыха; скамья должна состоять из сиденья со спинкой или без спинки, опорных столбов и кровельного навеса; спинка должна быть выполнена из деревянных досок хвойных пород (сосна; ель); сорт древесины досок спинки скамьи должен быть отборный или первый или второй.

Следовательно, заказчик предоставляет право выбрать участникам данного аукциона скамью со спинкой или скамью без спинки.

Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, являющаяся неотъемлемой частью аукционной документации, содержит указания о том, что «если какая-либо характеристика (показатель) выбранной, из предложенных заказчиком, разновидности товара отсутствует в силу его особенностей (типа, вида, класса, категории, исполнения, марки, размера, обозначения, и т.п.), в первой части заявки участник закупки должен указать на это отсутствие (например, «нет», «отсутствует», «не применяется» и т.п). Указания (обозначения) подобного рода не должны иметь двусмысленного толкования. Указывать конкретные показатели характеристик для той разновидности (типа, вида, класса, категории, исполнения, марки, размера, обозначения, и т.п.) товара, которую участник закупки не выбрал, не допускается».

В техническом задании раздела III аукционной документации заказчиком установлены требования к поставляемому товару «Велопарковка», в том числе: габаритные размеры конструкции (ВхДхШ), мм: более 650х3380х580.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе «в случае, если требования к показателям товара описываются после знака двоеточие, их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться лишь к первому значению показателя характеристики, указанному заказчиком, если же вышеописанные требования указаны до знака двоеточие, то их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться ко всем значениям показателя(ей) характеристики, указанного(ых) заказчиком».

ООО «РУСТРОЙ» не обращалось с жалобой на положения аукционной документации в части неправомерных (разночтивых, сложных к восприятию) требований, установленных в инструкции по заполнению первых частей заявок, или требований, установленных к товару в техническом задании аукционной документации.

Следовательно, комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что при формировании заявки ООО «РУСТРОЙ» были понятны требования к поставляемому товару и разъяснения по заполнению первой части заявки.

Проанализировав первую часть заявки, Комиссия УФАС по РА установила, что участником закупки с номером заявки 2 (ООО «РУСТРОЙ») по товару «Скамья тип 3» указано следующее: скамья тип 3, страна происхождения Россия; представляет собой скамью по типу «пергола»; представляет собой устойчивую конструкцию, предназначенную для отдыха; состоит из сидения без спинки (характеристика «со спинкой» не применяется), опорных столбов и кровельного навеса; спинка выполнена из деревянных досок хвойных пород по ГОСТ 8484-84, ГОСТ 24454-80 (сосна; характеристика ель не применяется); сорт древесины досок спинки скамьи второй (характеристики «отборный; первый» не применяются).

 По товару «Велопарковка» первая часть заявки с номером 2 (ООО «РУСТРОЙ») содержит следующие характеристики: страна происхождения Россия; габаритные размеры конструкции (ВхДхШ), мм: 655х3385х585.

Таким образом, аукционной комиссией МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» правомерно принято решение об отказе в допуске к аукциону ООО «РУСТРОЙ», так как сведения, представленные участником закупки в составе первой части заявки, в отношении габаритных размеров (по длине и ширине) конструкции «велопарковка» не соответствуют требованиям аукционной документации, представленные участником характеристики по товару «скамья тип 3» носят противоречивый характер в отношении наличия или отсутствия спинки у скамьи, что не позволяет сделать однозначный вывод о характеристиках товара, предлагаемого к поставке.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь    статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

       Признать жалобу ООО «РУСТРОЙ» на действия аукционной комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300000420000049 «Благоустройство набережной р. Майма на участке от автомобильного моста через р. Улалушка в районе стадиона «Спартак» до пешеходного моста через р. Майма в районе пер. Театральный (правая сторона) включая устройство наружного освещения в г. Горно-Алтайске. 1 этап» необоснованной.

 

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны