Постановление №004/04/7.31-61/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №004/04/7.3... от 15 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №004/04/7.31-61/2023

об административном правонарушении

 

15.03.2023г.                                                                                              г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.31-61/2023 от 28.02.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, специалиста по закупкам бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Чемальская районная больница» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-61/2023 от 28.02.2023г. направлены «…» заказными письмами   №80083382154710, №80083382154727 и по электронной почте ec_chemal@mail.ru, сhemalrb_bux@mail.ru.

01.03.2023г. от «...» поступило ходатайство (вх. №780) о рассмотрении дела без ее участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлена.

По результатам внеплановой документарной проверки (решение №77 от 19.01.2023г.) в действиях заказчика бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Чемальская районная больница» (далее – БУЗ РА «Чемальская РБ», заказчик) установлено нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с неразмещением в реестре контрактов ЕИС с сфере закупок информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информации о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара (платежное поручение №895188 от 26.12.2022г.), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключения по результатам экспертизы поставленного товара по контракту №Ф.2022.22002408 от 25.07.2022г.

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

По результатам электронного аукциона № 0177200000922002408 БУЗ РА «Чемальская РБ» 25.07.2022г. с победителем с Курской областной организацией общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" заключен контракт №Ф.2022.22002408 (далее по тексту – контракт) на поставку изделий медицинского назначения (маска хирургическая одноразовая).

09.08.2022г., 19.12.2022г. сторонами заключены дополнительные соглашения №1, №2, №3 к контракту.

Согласно п. 4.1 контракта №Ф.2022.22002408 от 25.07.2022г. доставка товара осуществляется силами и за счет средств поставщика по адресу и в сроки, указанные в календарном плане (приложение 3 к данному контракту).

Во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении контракта №Ф.2022.22002408 от 25.07.2022г. размещена заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 10.08.2022г. (реестровый номер контракта 2041000139022000042).

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок поставщиком в реестре контрактов в ЕИС в сфере закупок 28.10.2022г. размещен электронный документ о приемке, счет на оплату №426 от 28.10.2022г. на сумму 4600,00 руб., товарная накладная №426 от 28.10.2022г. на сумму 4600,00 руб., счет-фактура №426 от 28.10.2022г., регистрационное удостоверение №РЗН 2018/7537 от 27.08.2018г., товарная накладная №426 от 28.10.2022г. на сумму 16560,00 руб. 14.11.2022г. БУЗ РА «Чемальская РБ» отказано поставщику в приемке товара.

В ходе проведения внеплановой проверки, БУЗ РА «Чемальская РБ» представлены в УФАС по РА пояснения (вх. №5560 от 21.12.2022г.), согласно которым поставщиком в ходе исполнения контракта № Ф.2022.22002408 от 25.07.2022г. были нарушены условия исполнения данного контракта, а именно не соблюдены этапы, сроки поставок и количество поставляемого товара согласно этапам. 28.10.2022г. поставщиком в реестре контракта в ЕИС в сфере закупок был размещен электронный документ о приемке, несоответствующий по количеству поставляемого товара этапу. В связи с чем, данный электронный документ о приемке был направлен поставщику на уточнение. 08.12.2022г. было заключено дополнительное соглашение №3, которым внесены изменения в этапы и сроки поставки товара.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г.                 № 60.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе  (в редакции, действующей с 16.04.2022г.) в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.

В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

В соответствии с п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты, сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.

29.12.2022 (вх. №5719) от БУЗ РА «Чемальская РБ» поступило платежное поручение №895188 от 26.12.2022г.

Согласно данному платежному поручению, 26.12.20222г. БУЗ РА «Чемальская РБ» произведена оплата поставщику по контракту №Ф.2022.22002408 от 25.07.2022г. на сумму 16560,00 руб.

Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе платежное поручение №895188 от 26.12.2022г. подлежало размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 09.01.2023г.

Вместе с тем, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе платежное поручение №895188 от 26.12.2022г.  БУЗ РА «Чемальская РБ» на момент проведения внеплановой документарной (на 19.01.2023г.) проверки не размещено в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

         Пунктом 2 решения №77 от 19.01.2023г. внеплановой документарной проверки БУЗ РА «Чемальская РБ» выдано предписание с требованием о направлении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информации и документов по контракту №Ф.2022.22002408 от 25.07.2022г. на поставку изделий медицинского назначения (маска хирургическая одноразовая), подлежащих размещению в реестре контрактов.

24.01.2023 г. БУЗ РА «Чемальская РБ» с нарушением ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе размещено в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок платежное поручение №895188 от 26.12.2022г. (реестровый номер контракта 2041000139022000042).   

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом БУЗ РА «Чемальская РБ» №11/1ЛС/П от 21.01.2019г. «…» переведена на должность специалиста по закупкам.

Согласно п. 2.2 должностной инструкции специалиста по закупкам, утвержденной главным врачом БУЗ РА «Чемальская РБ» 20.11.2014г., специалист по закупкам выполняет работы по осуществлению организации закупок, товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Сведения об исполнении (приемке и оплате отдельных этапов) контракта №Ф.2022.22002408 от 25.07.2022г. размещены в ЕИС в сфере закупок за электронной подписью специалиста по закупкам БУЗ РА «Чемальская районная больница» «…».

Согласно письменным пояснениям «…» (вх. №621 от 16.02.2023г., №985 от 15.03.2023г.), поставщиком Курской областной организацией общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» в ходе исполнения государственного контракта Ф.2022.22002408 от 25.07.2022, заключенного с БУЗ РА «Чемальская РБ», были нарушены условия исполнения контракта, а именно несоблюдение этапов поставки, сроков этапов поставки и количество поставляемого товара. Далее поставщик в реестре документов об исполнении контрактов в ЕИС разместил документы несоответствующие фактическим обстоятельсвам, в следствии чего было отказано в рассмотрении этих документов, а поставщику были направлены уведомления об уточнении. Так же поставщик был уведомлен о сложившейся ситуации в личной переписке по электронной почте, в следствии которой было принято решение заключить дополнительное соглашение №3 от 08.12.2022, для исправления данной ситуации и корректного размещения документов об исполнении контракта Ф.2022.22002408 от 25.07.2022 в ЕИС и дальнейшего исполнения контракта. 20 декабря 2022 года поставщику было направлено письменное уведомление на электронную почту о размещении дополнительного соглашения №3 в ЕИС для размещения им корректной информации по исполнению контракта. 20 января 2023 года поставщик внес изменения в уведомление об уточнении и отправил документ о приемке № 426 от 28.10.2022г., исправление № 1 от 20.01.2023г., в личный кабинет заказчика. На следующий рабочий день 23.01.2023 документ о приемке № 426 от 28.10.2022г., исправление № 1 от 20.01.2023г был подписан заказчиком, создан корректировочный документ №2, и подан на размещение. 24.01.2023 года документ был размещен в ЕИС, что наконец-то позволило создать и внести информацию об оплате контракта (этапу контракта), что ранее не представлялось технически возможным сделать «вручную» со стороны заказчика в связи с электронным актированием по контракту. Функционал ЕИС в сфере закупок не позволил заказчику прикрепить информацию об исполнении контракта, сформированного вручную, так как по данному контракту является обязательным формирование и подписание документов о приемке в электронной форме. До 20.01.2023 поставщик не принимал никаких действий по корректировке уведомления об уточнении исполнения контракта Ф.2022.22002408 от 25.07.2022г., в ЕИС, не смотря на все просьбы и требования заказчика, в следствии чего заказчик не мог со своей стороны внести никакие изменения и создать информацию по исполнению (оплате) контракта. Претензии о начислении неустоек заказчиком поставщику по данному контракту не предъявлялись, экспертиза товара не проводилась, в связи с чем данная информация отсутствует в ЕИС в сфере закупок.  

Должностное лицо УФАС по РА, ознакомившись с представленными «…» документами, приходит к следующим выводам.

На основании ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок поставщиком в реестре контрактов в ЕИС в сфере закупок 28.10.2022г. размещен электронный документ о приемке, счет на оплату №426 от 28.10.2022г. на сумму 4600,00 руб., товарная накладная №426 от 28.10.2022г. на сумму 4600,00 руб., счет-фактура №426 от 28.10.2022г., регистрационное удостоверение №РЗН 2018/7537 от 27.08.2018г., товарная накладная №426 от 28.10.2022г. на сумму 16560,00 руб. 14.11.2022г. БУЗ РА «Чемальская РБ» отказало поставщику в приемке товара и направило уведомление об уточнении данных. Поставщиком исправленный документ о приемке №1 был направлен заказчику 20 января 2023 года. 23.01.2023г. документ о приемке № 426 от 28.10.2022г., исправление № 1 от 20.01.2023г были подписаны заказчиком, создан корректировочный документ №2, и размещен в ЕИС в сфере закупок, что позволило заказчику разместить 24.01.2023г. платежное поручение №895188 от 26.12.2022г.

Согласно журналу событий с личного кабинета заказчика (с ЕИС в сфере закупок) 30.12.2022г. заказчик сформировал информацию об исполнении (оплате), контракта, однако, функционал ЕИС в сфере закупок не позволил заказчику направить данный документ на контроль в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок в связи тем, что должно быть указано соответствие платежного документа документу о приемке, сформированного в электронной форме.

Следовательно, информация об исполнении (оплате) контракта не могла быть размещена в реестре контрактов ранее, чем дата размещения в ЕИС в сфере закупок документа о приемке, сформированного в электронной форме.  Несвоевременное направление поставщиком исправленного электронного документа о приемке не позволило БУЗ РА «Чемальская районная больница» своевременно разместить в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок документ об оплате товара, а именно платежное поручение №895188 от 26.12.2022г.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, специалиста по закупкам БУЗ РА «Чемальская районная больница» «…» отсутствует состав (вина) нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; п. 2 ч. 1 ст. 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении №004/04/7.31-61/2023 возбужденное в отношении должностного лица заказчика, специалиста по закупкам БУЗ РА «Чемальская районная больница» «…» по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (несвоевременное размещение в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (24.01.2023г.) платежного поручения №895188 от 26.12.2022г.), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чемальский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны